Обзор игры Warsaw

Оценка GreatGamer: 6.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 09.10.2019 16:20

0

Поделитесь с друзьями:

448

С самого анонса Warsaw выглядел как аккуратная копия Darkest Dungeon, только в стилистике Второй мировой войны. И, на самом деле, никто не был против – по-настоящему достойных подражателей у студии Red Hook за три с половиной года так и не возникло.  Даже прямолинейный клон знаменитого рогалика вполне мог рассчитывать на успех у критиков и публики.

С релизом все тщетные надежды растаяли – творение польских разработчиков Pixelated Milk одновременно пытается быть самобытным, активно опираясь на наработки Darkest Dungeon, но ни собственные фишки, ни копирование не работают так, как этого хотелось бы. Разберёмся почему.

Ruin has come to our town

В отличие от Darkest Dungeon, выстроенного на фундаменте лавкрафтовских ужасов, Warsaw предельно, насколько это можно сказать в отношении рогалика, историчен и посвящён событиями Варшавского восстания лета-осени 1944 г., когда Армия Крайова (АК) безуспешно и дезорганизовано пыталась освободить польскую столицу от нацистской оккупации.

От ваших решений зависит, как будут идти дела у Сопротивления

Подпольно-партизанский сеттинг Warsaw демонстрирует весьма неплохо, как на стратегическом, так и на тактическом уровне. В штабе, похожем на квартиру из This War of Mine, нанимаются ополченцы, по крупицам собираются припасы и создаются отряды для диверсионных операций. На глобальной карте – несколько районов, которые без внимания сопротивления медленно хиреют и переходят под контроль противника, отрезая нас от не без того скудных ресурсов. Да, прямо как страны в XCOM, районы Варшавы медленно теряют боевой дух и разрушаются. Наконец, что в бою, что в штабе постоянно происходят случайные события, строго выдержанные в духе той эпохи – то нужно решить, как поделить ящик боеприпасов с дружественным партизанским отрядом, то попытаться спасти ведомых на казнь граждан, то разрешить внутренний спор внутри коллектива. Чаще всего решаются эти текстовые квесты весьма банально – в отряде выбирается человек с наиболее подходящими для этого навыками, вроде интеллекта или силы, но порой выбор бывает весьма нелёгким и заметно отражается на происходящем в городе.

Овчарочка, ну не надо КУСЬ!

Крайне аутентичными вышли и вылазки в занятую оккупантами территорию – перемещение по узким варшавским улочкам в поисках немецких патрулей и припасов вышло напряжённым, динамичным и где-то даже пугающим, ведь ты никогда не знаешь наперёд, что ждёт на следующем перекрёстке.

Наконец, подчёркивают атмосферу мрачноватая стилистика и анимации, которые были бережно скопированы с понятно какой игры.

Дайте патронов!

Когда дело доходит до сражений, Warsaw откровенно скатывается в клонирование Darkest Dungeon и по первым ощущениям в этом нет никакой трагедии. Вы набираете отряд героев разных классов (медик, пулемётчик, огнемётчик, снайпер и т.д.) и способностей вступаете в пошаговый бой с нацистскими патрулями. Грамотное использование навыков, позиционирование ваших солдат, контроль ресурсов – ух, классно, Darkest Dungeon про партизан и фрицев!

Русская версия, кстати, страдает от отвратительно уложенных шрифтов

Нет, увы, не классно. Фундаментальных недоработок, проблем с балансом и отсутствием многих элементов, делавших игру Red Hook настолько уникальной, комплексной и увлекательной, очень больно бьёт по ощущениям от Warsaw. Интерес, а где-то даже восторг легко сменяется скукой или даже раздражением – а это приговор любой подобной игре.

Первый заметный просчёт авторов – перемещение по карте. Если в Darkest Dungeon долго бродящие по подземельям герои могли умереть от голода или сойти с ума, то здесь на миссию выкладывается строгое количество Очков Действия (ОД), по истечению которых задание считается проваленным. Какая-либо мини-карта или хотя бы возможность осмотреть весь район целиком отсутствует, а потому приходится на ощупь по стрелочкам на компасе (который работает ещё и в весьма ограниченном радиусе) искать цели задания.

Другая явная проблема, которую не решил даже оперативный патч – баланс в сражениях. Железобетонные фрицы выдерживают с лёгкостью по 4-5 попаданий из винтовки, которая за каждый выстрел ещё и расходует ограниченные боеприпасы. Огромное численное превосходство противника, скудные ресурсы, ранения, вечные промахи – игра строжайшим образом наказывает за самые мелкие личные просчёты и наслоение хотя бы нескольких неудачных обстоятельств ставят большой знак вопроса не только перед выполнением задания, но и вообще перед всем Сопротивлением. Но претензия заключается даже не в этом – Darkest Dungeon, будучи созданный в парадигме превозмогания и боли, вознаграждал победителей и смельчаков повышением опыта персонажей, редкими артефактами и ресурсами. Warsaw не делает этого от слова совсем. Ввязался в ожесточённое сражение с огромным немецким патрулем, словил кучу ранений и потратил два ящика амуниции? Молодец! Держи в награду 22 патрона, компас и сигнальную ракету.

К концу боя у меня кончились почти все патроны и добивать босс-танк пришлось с пистолета. Потратил я на это минут тридцать.

Обстоят дела плохо и с ополченцами. В Darkest Dungeon все герои были взаимозаменяемыми и пока одна группа отдыхала в поместье, излечивая психозы и болезни, другая могла отправляться на задание. Здесь же ранение или потеря важного именного персонажа грозит, особенно на первых порах, бесповоротным геймовером.

И таких моментов в игре, к сожалению, слишком много – здесь нет ни рукопашного боя, нет плавной кривой сложности, нет какой-то собственной интересной механики или оригинальных решений. Это просто неплохая калька с горой мелких, в основном балансных проблем, и, что более неприятно, отсутствием глубины – от нарративной до геймплейной.

***

Взяв основные игровые механики и стилистику у Darkest Dungeon, авторы Warsaw не смогли построить на их основе настолько же увлекательную и проработанную игру. Здесь маловато контента, нет связной истории, интересных героев, роскошного саундтрека, тактического богатства и стратегической глубины, зато много дизайнерских просчётов и перегибов. Даже с поправкой на вероятные балансные правки, Warsaw сможет заинтересовать лишь самых больших фанатов подобных игр, да и то по скидкам.

P.S. И простите, пожалуйста, автора за бесконечные Darkest Dungeon референсы - если уж берётесь повторять за кем-то, то потом не стоит обижаться, что в результате прямых сравнений вы оказываетесь в лузерах.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Warsaw?

Оценка GreatGamer: 6.6 из 10 (Нормально)

Геймплей: 6.3



Сюжет: 6



Атмосфера: 7



Графика: 7.7



Музыка: 6.4



Оптимизация: 6.2



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Warsaw
Скриншот из игры Warsaw
Warsaw
01.03.2019
Скриншот из игры Warsaw
Warsaw
09.10.2019
Скриншот из игры Warsaw
Warsaw
09.10.2019
Скриншот из игры Warsaw
Warsaw
01.03.2019
Скриншот из игры Warsaw
Warsaw
01.03.2019
Скриншот из игры Warsaw
Warsaw
01.03.2019
Скриншот из игры Warsaw
Warsaw
09.10.2019
Скриншот из игры Warsaw
Warsaw
09.10.2019
Что ещё почитать?
Death Stranding не будет эксклюзивом EGS
Death Stranding не будет эксклюзивом EGS
Евгений Леонов, 09.11.2019
Обзор игры Great Perhaps, The
Обзор игры Great Perhaps, The
Евгений Леонов, 18.08.2019
Прохождение игры Blair Witch
Прохождение игры Blair Witch
Уильям Бласковиц, 14.09.2019
Обзор игры Darksiders: Genesis
Обзор игры Darksiders: Genesis
Евгений Леонов, 06.12.2019
Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
Данил Ряснянский, 27.08.2019
Обзор игры Remnant: From the Ashes
Обзор игры Remnant: From the Ashes
Евгений Леонов, 26.08.2019
Прохождение игры Shenmue 3
Прохождение игры Shenmue 3
Уильям Бласковиц, 25.11.2019
Репортаж с фестиваля Игрокон 2019
Репортаж с фестиваля Игрокон 2019
Василий Левандовский, 07.12.2019
Обзор фильма Доктор Сон
Обзор фильма Доктор Сон
Милан Асанов, 14.11.2019
Сиквел Marvel's Spider-Man уже в пути
Сиквел Marvel's Spider-Man уже в пути
Евгений Леонов, 03.12.2019