Обзор игры Warhammer: Vermintide 2

Оценка игры: 8.3

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 14.03.2018 10:10

+1

Поделитесь с друзьями:

2 277

С Warhammer: End Times – Vermintide, вышедшим осенью 2015 года, произошла крайне занятная ситуация – добротный фентезийный клон Left 4 Dead из-за его низкой цены и полного отсутствия хоть сколь-нибудь заметных конкурентов получил не только тёплый приём у прессы, но и замечательные продажи, которые дали зелёный свет сиквелу.

Шведы из студии Fastshark решили пойти по правильному пути и не стали придумывать что-то выходящее из ряда вон. В результате, если первый Vermintide был готико-фентезийным Left 4 Dead (только с кучей проблем и не самым большим бюджетом), то Vermintide 2 на выходе получился эдаким Left 4 Dead 2 – всё абсолютно то же самое, только больше, интереснее и красочнее. Немудрено, что Vermintide 2 по продажам за пять дней уже смог продаться тиражом в полмиллиона копий, на что первой части понадобился целый год.

Одна из немногих игр, где лутбоксы не раздражают

Герои Убершрайка

Пятёрка героев оригинала вернулась в Vermintide 2 в прежнем составе – мы можем взять под своё управление охотника на ведьм, лучницу-эльфийку, следопыта-гнома, волшебницу-пиромантку или имперского солдата, каждый из которых обладает собственным стилем ведения боя. Все персонажи, кроме, разве что пожилой колдуньи, полагаются в первую очередь на рукопашный бой, хотя и носят с собой огнестрел – гном лихо размахивает топорами и молотами, имперский солдат бодро орудует алебардами и двуручниками, а охотник предпочитает рапиры и сабли. Механика боя осталась прежней и предлагает уже привычную схему «блок – толчок – слабый удар – сильный удар - уворот» без каких-либо изменений.

Дополнили классовую систему разработчики довольно аккуратно, просто прикрутив к каждому персонажу по одной пассивной и активной способности, на которую тратится шкала энергии – например, гном умеет бросать себе под ноги дымовую бомбу и безнаказанно рубить врагов из-за завесы, а эльфийка посылает в сторону скоп наводящихся зачарованных стрел. Чуть большее влияние на игру оказывают открывающиеся каждые пять уровней таланты и доступные после прокачки подклассы – теперь у каждого из пяти героев есть три ипостаси, обладающие разными пассивными и активными абилками.

Не очень сильно изменился и процесс сбора снаряжения. Только на этот раз вместо кубиков и получения случайных вещей за прохождение заданий нам дают… лутбоксы разного качества, в зависимости от успешности миссии, собранных гримуаров и уровня сложности. Не торопитесь закрывать вкладку с обзором – в Vermintide 2 нету микротранзакций, а предметы из ящиков выпадают либо универсальные, либо на того персонажа, которым вы его открываете. Если полученное снаряжение чем-то не устраивает владельца, его вполне можно разобрать на запчасти и создать по чертежу новое.

Личный навык в игре выше любой прокачки, но и без неё на высокие уровни сложности лезть бесполезно

Хаос поглотит вас

И если по части ключевых механик и устройства Vermintide II лишь немного превосходит оригинал, то в плане контента он выглядит заметно богаче во всех смыслах слова  – даже после десятков проведённых в первой части часов, Warhammer: Vermintide 2 ощущается как полноценное продолжение и свежий опыт.

Главная заслуга Fastshark заключается в создании приличного разнообразия в стане противников. Если раньше мы сражались исключительно со скейвенами, которых суммарно, вместе с чудовищным Крысоогром, крысами-штурмовиками и всякими мини-боссами насчитывалось от силы видов семь или восемь, то сейчас помимо нескольких новых типов Крысолюдов нас заставили сражаться против полчищ варваров. Эти ребята получились на редкость колоритными – если игроку окажется мало разномастных сумасшедших мускулистых северян, поклоняющихся богам Хаоса, то ему в нагрузку ещё обязательно ещё закинут противных толстых колдунов, насылающих вихри варпа, жуткое Порождение Хаоса (странное существо, похожее на результат соития Колобка и Немезиды из Resident Evil 3) и, конечно же, закованных в броню Рыцарей Хаоса, вооружённых двухметровыми дрынами.

Тактика борьбы против скейвенов и хаоситов примерно одинаковая, но заметное разнообразие и постоянно жонглирование мини-боссами, огромными толстыми чудищами и рядовыми врагами бодрит и не даёт расслабиться – в любой момент толпу мелких назойливых крыс может заменить орда агрессивных и крепких варваров.

Кроме Крысоогра в игре появилось ещё несколько вариаций боссов

Другое важное и приятное дополнение второго Vermintide – большие, просторные и разнообразные локации. Если в Warhammer: End Times – Vermintide нас часто запирали в узких линейных городских улочках, то здесь по-настоящему есть где разгуляться. Набор доступных на текущий момент уровней нельзя назвать уникальным, благо мы уже видели и крысиные подземелья, и развалины замков, и милые деревушки с полями пшеницы, но уровень дизайна, вариативности и детализации карт вырос значительно. Стало меньше и дурацких заданий в виде перетаскиваний бочек или мешков с зерном, зато в конце каждого из актов запихнули приятную и сложную битву с именным боссом.

К сожалению, некоторые просчёты первой части разработчики поправить так и не смогли. По-прежнему недостижимой для шведов является система AI Director, которая в дилогии Left 4 Dead из-за кулис контролировала весь накал страстей, насылая на выживших полчища зомби и раскидывая по уровню аптечки и полезные предметы. Warhammer: Vermintide 2, как и первая часть, кажется слишком случайной и неоднородной – если с порционной подачей врагов игра теперь справляется неплохо, то по части количества различных нужных предметов вроде аптечек и бомб всё работает наперекосяк. Здесь постоянно случаются ситуации, что вы просто не можете утащить с собой все аптечки и лечебные зелья, а потом на всём уровне почти все сундуки оказываются пустыми.

Вторая проблема проистекает из технических недостатков релиза – помимо отсутствия выделенных серверов (они появятся только в мае) и сложностями с хостом, тут полно разнообразных багов, которые по традиции остались после серии закрытых и открытых тестирований. Когда я снова увидел идущих по небу крыс, то сразу поймал убершрайковские флешбеки, как будто и не было тех двух с половиной лет, что прошли с моего обзора Vermintide 1.

Состоялось торжественное возвращение идущих по воздуху крыс - и это один из самых безобидных багов

***

Warhammer: Vermintide 2 смог сохранить и преумножить все достижения оригинала, предлагая за скромнейшую цену в 499 рублей брутальный кооперативный экшен, в котором есть и динамичные, кровавые сражения с полчищами агрессивных врагов, и уместные RPG-элементы, и красочная детализированная картинка. Если разработчики продолжат развивать проект патчами и DLC так, как задумали, то совсем скоро может статься, что Left 4 Dead 3, о котором так мечталось после знакомства с Warhammer: End Times – Vermintide, может оказаться уже и не очень нужным.

Оценка GreatGamer: 8.3 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Warhammer: Vermintide 2
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024