Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War

Оценка игры: 8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 15.07.2018 15:33

+1

Поделитесь с друзьями:

3 668

За последние годы вселенная Warhammer 40,000 пополнилась десятками видеоигровых адаптаций разных сортов, мастей и жанров. Ассортимент представлен буквально на любой вкус: пошаговые тактики, гексагональные варгеймы, шутер, космическая стратегия, дьяблоподобная Action/RPG и даже шахматы, но до сих пор не хватало очевидного – 4X-стратегии на манер Civilization.

И вот, ура, у нас теперь есть Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War, который не безупречно, но весьма достоверно и грамотно перенёс реалии вселенной в плоскость пошаговой глобальной стратегии.

Далёкое и тёмное будущее

События Warhammer 40,000: Gladius разворачиваются на одноимённой планете, которая до катаклизма была процветающим имперским миром, а ныне раздираема конфликтом с участием четырёх сторон – Орков, прилетевших из варп-шторма ради поживы, Имперской гвардии, призванной защитить граждан от зеленокожих, Космических Десантников, объявивших Гладиус своим родным домом, и пробудившихся в своих склепах Некронов.

Если бы это ещё было так просто

Все номинальные принципы 4X-стратегий, «изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение» (они же eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate) здесь присутствуют в привычном виде и не вызовут у бывалого фаната Civilization удивления. Мы начинаем с парой отрядов и базовым поселением, изучаем карту, собираем ресурсы, расширяем сферы влияния, исследуем новые технологии и, конечно же, воюем с неблагодарными соседями.

Правда, в дело практически сразу вмешиваются нюансы Warhammer 40K, которые замечательно вписываются в механику игры. Например, здесь как класс отсутствует дипломатия. «Ужас!» - воскликнет любой поклонник 4X-стратегий, а вот знаток вселенной хитро ухмыльнётся – Империум Человечества за редчайшими исключениями не ведёт переговоров с ксеносами, предателями и отщепенцами.

Тактическое наступление

Поскольку договариваться с противниками тут нельзя, приходится расчехлять оружие – и здесь Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War показывает себя с лучшей стороны. Сами юниты помимо здоровья и брони обладают уникальным набором вооружения, способностями и  экипировкой, которые улучшаются путём апгрейдов через меню исследования. Даже в поздней игре отряд улучшенных Тактических Десантников может принести пользу в борьбе с тяжёлой техникой, неся с собой пачку мельта-бомб. Возможности развития своих юнитов искупают полностью их довольно скромный состав – на каждую сторону приходится порядка дюжины видов войск.

Они сами скорее вас разберут

Немаловажную роль играет не только состав войск, но и их размещение на карте – тактика Имперской гвардии во многом основана именно на том, что способна превращать шестиугольники в укреплённые укрытия, где пехота будет действовать гораздо эффективнее, чем на открытом пространстве. Враги, кстати, активно пользуются как особенностями вооружения и отрядов, так и окружения, совершенно не по-джентльменски проводя атаки в нужные для него моменты и совершая такие же хитрые манёвры по отступлению.

Контроль над картой в принципе отличается от других 4X-стратегий, где нередко сражения идут от приграничных укреплённых городов. В Gladius такой метод экспансии чересчур дорог, а для некоторых сторон конфликта и вовсе невозможен – Космодесант помимо своей базы могут лишь основывать небольшие крепости, а Некроны и вовсе могут поднимать свои гробницы лишь в указанных местах. С учётом ограниченности строительного пространства и условий для расширения, приходится аккуратно выбирать приоритетные направления стратегического развития на несколько ходов вперёд. В таких жестоких условиях приятно то, что разработчики не стали городить многотонную громоздкую экономику и завязали всё буквально на несколько ресурсов и реликвии войны (те самые Relics of War, вынесенные в названия), которые и будут двигать вашу экономику, поставленную на военные рельсы.

Увы, здесь Космодесант воюет против Имперской Гвардии

Интереса к бесконечной войне добавляют квесты, которые пусть и вращаются вокруг одних и тех же задач в духе «уничтожь вот это» или «исследуй вот это», но очень здорово вносят персонального колорита фракциям и добавляют целеполагания.

Вааагх!

Самым большим опасением по поводу Gladius была его техническая реализация – не секрет, что подобные проекты легко испортить отвратительным интерфейсом, ужасной картинкой и сломанным балансом, но Proxy Studios нас искренне удивили.

Да, к балансу сложности последних глав, поведению ИИ, некоторым экономическим показателям есть некоторые претензии, но они никогда не перерастают в разряд критических. Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War приятно выглядит, сочно звучит и прекрасно управляется, а DLC и патчи наверняка сделают её ещё лучше.

Такую крепость наскоком не взять никому (особенно вежливому ИИ)

***

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War не обладает космической глубиной Stellaris и разнообразием механик и аддиктивностью Civilization, но дарит отличный стратегический опыт, который полностью соответствует духу и сути мрачной вселенной далёкого будущего, где есть лишь война. Кстати, сразу на русском языке.

Оценка GreatGamer: 8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Ubisoft Forward пройдет в июне
Ubisoft Forward пройдет в июне
Максим Антонов, 04.04.2024
«Футурама» вернется в июле
«Футурама» вернется в июле
Максим Антонов, 07.04.2024
Fallout продлили на второй сезон
Fallout продлили на второй сезон
Максим Антонов, 20.04.2024
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Вадим Миллер, 28.03.2024
Black Ops 3 заметили в Game Pass
Black Ops 3 заметили в Game Pass
Максим Антонов, 20.04.2024