Обзор игры Warhammer 40,000: Battlesector

Оценка игры: 8.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 19.07.2021 15:30

+3

Поделитесь с друзьями:

7 549

Последние несколько лет Games Workshop щедрой рукой сеятеля раздаёт права на производство игр по мотивам Warhammer 40K, однако ни одна из них даже близко не смогла подойти к тому уровню качества и популярности Warhammer 40,000: Dawn of War. Достойных и хороших игр по «Вахе» выходит преступно мало и тем ценнее становится релиз Warhammer 40,000: Battlesector.

Пошаговая тактическая стратегия от Black Lab, авторов неплохой Battlestar Galactica: Deadlock, все ещё рискует пройти незамеченной мимо основной массы врагов, но мы настоятельно не рекомендуем её игнорировать. Warhammer 40K: Battlesector – не просто одна из лучших игр по лицензии GW, но одновременно ещё и весьма увлекательный представитель не самого популярного жанра. Всё ещё сомневаетесь в покупке? Давайте разберём всё по полочкам.

Рой не имеет права на жизнь

Сюжетная кампания Warhammer 40,000: Battlesector, состоящая из двух десятков миссий, посвящена бравой роте космодесантников ордена Кровавых Ангелов, которая зачищает спутник их родной планеты, Ваала, от полчищ Тиранидов. Это, в принципе, всё, что нужно знать об истории игры – увы, как и многие игры по мотивам «сорокатысячника», Battlesector не способен удивить сценарием ни любителей боевой фантастики, ни поклонников вселенной.

Правильная расстановка войск перед сражением - залог успеха

Последним, впрочем, от души отгрузили пристойного фансервиса – напарниками стоеросового штурмового десантника Карлеона с течением времени становятся весьма харизматичные личности: язвительный техножрец Адептус Механикус, мудрый апотекарий, библиарий, заточённый в древний дредноут и даже фанатичная Сестра Битвы. Все они задушевно беседуют в брифингах заданий и перед миссиями, чем заметно скрашивают скупость самого сценария.

Миссии тоже получились не шибко разнообразными в плане постановки – чаще всего нам предлагают прошагать до края весьма большой карты по какому-то важному делу после чего зачистить поле битвы от оставшихся жукообразных тварей. Но назвать кампанию скучной язык не поворачивается – по многим причинам.

Только Ангелам позволено летать

Первое заметное достижение Black Lab – карты получились очень разными как архитектурно, так и визуально. Пустынные барханы Ваалфоры сменяются индустриальными комплексами, заброшенными готическими руинами и крошечными городами с плотной застройкой, что заставляет не только радоваться способности авторов передавать дух первоисточника, но и подстраивать тактику под новые условия.

Пример отличной работы с бэком - гора трупов из Роты Смерти и убитых ими Тиранидов

Во-вторых, и что самое важное, тактический геймплей Warhammer 40,000: Battlesector получился по-настоящему увлекательным. Во многом игра напоминает издаваемую всё тем же Slitherine Ltd. пошаговую Sanctus Reach – игрок получает под контроль до двадцати отрядов, включающих порой до нескольких самостоятельных юнитов, и в течение своего хода тратит очки передвижения и действия каждого из них, а затем передаёт очередность противнику. Почти у всех родов войск и в особенности у именных героев кроме обыкновенной атаки оружием есть одна или несколько фирменных способностей – например, сангвинарный жрец Аэтуро способен излечивать раны Кровавых Ангелов, а техножрец Крогинакс – латать подбитую технику.

Интересной находкой Battlesector стала механика Momentum, которой обладают обе воюющие стороны. Доведя показатель «Импульс» до 100, отряд может либо получить одно дополнительное очко действия, либо использовать усиленную версию своей способности. Игра при этом хитро провоцирует игрока на активное ведение боя – в режиме наблюдения или с неистраченными AP отряды теряют запас Momentum.

Библиарий в одиночку может с лёгкостью превратить в окрошку несколько мелких отрядов врага

Сжечь всех ксеносов

 Но на одних базовых, пусть и отлично сделанных механиках долго интерес игрока не удержишь, а потому разработчикам пришлось крепко задуматься над увлекательной прогрессией и разнообразием. И тут Battlesector накрепко уделывает и своего идейного предшественника, и большинство коллег по цеху.

Начиная войну с несколькими отрядами базовых пехотинцев мы с каждой миссией увеличиваем и численное присутствие на поле боя, и список доступных юнитов. Ближе к финалу у Карлеона под командованием будет полноценная укомплектованная рота – с дредноутами-фуриозо, «Лендспидерами», танками «Хищник-Ваал» и прочими классными игрушками. Стоит отметить, что Battlesector – это первая официальная игра по Warhammer 40К, где нам вволю дают покомандовать Примарисами – новыми, усовершенствованными десантниками, разосланными Робаутом Жиллиманом во время Неодолимого крестового похода.

Доктрина Кровавых Ангелов хоть и рассчитана на ближний бой, сражаться на узких улочках с толпами Тиранидов очень тяжело

Тираниды, к слову, тоже не лыком шиты – группы гаунтов быстро сменяют настоящие алчущие твари, многие из которых не боятся ни пламени, ни шквального огня болтеров. Особенно раздражающими противниками станут бронированные крепкие Тирранофексы и ходячая артиллерия – Экзокрины, которые будут обстреливать ваши позиции с безопасного для них расстояния.

Моё оружие благословлено Императором

Но на одном подборе лучшего состава войск на каждую из миссий тактическое богатство Warhammer 40,000: Battlesector всё ещё не заканчивается. После выполнения заданий вам выдаются особые жетоны, которые можно потратить аж в пять размашистых веток прокачек, где находятся крайне полезные апгрейды. Какие-то улучшения открывают доступ к новым умениям, какие-то увеличивают броню или живучесть отдельных отрядов, а некоторые и вовсе позволяют использовать новое вооружение. Хотите вместо штурмовой пушки прикрепить на ваш «Лендспидер» мультимельту? Пожалуйста! Поменять скучную клешню у дредноута на мощный огнемёт? Легко! Главное, чтобы ваша армия влезла в лимит очков. Порой нужно выбирать, что важнее в данный момент – количество войск или их экипировка.

забрать посох великого библиария Донатуса Галлеана из храма, захваченного Тиранидами? Пфф, раз плюнуть

И уж когда вся эта армада врывается на поле боя и начинает с пафосными репликами превращать местных зергов в кашу – сердце буквально радуется и поёт. Warhammer 40,000: Battlesector пусть и немного не дотягивает до Dawn of War III по части детализации и лоска, всё ещё выглядит и звучит на две головы лучше практически любой игры во вселенной. Грубоватые анимации и отсутствие роскошных спецэффектов при этом полностью компенсирует масштаб и атмосфера – когда после сражения всё поле боя усеяно окровавленными трупами размолоченных Тиранидов, все претензии к картинке мгновенно рассыпаются.

На этом фоне чуть ли не единственной заметной претензией к игре является наличие всего двух фракций, которые могут схлестнуться ещё и в мультиплеерном скирмише. Но это, как можно догадаться, дело лишь времени и успеха игры – если всё пойдёт хорошо, нас однозначно ждут дополнения с новыми сторонами конфликта и многопользовательскими режимами.

***

Warhammer 40,000: Battlesector – это яркая, брутальная и увлекательная пошаговая тактическая стратегия, в которую обязан поиграть каждый фанат WH40K. Это всё ещё не стопроцентный блокбастер или прорыв уровня Dawn of War, но именно таких игр по лицензии хочется больше. Спасибо, Black Lab Games и Slitherine.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Превью игры Warhammer 40,000: Battlesector
Превью игры Warhammer 40,000: Battlesector
Данил Ряснянский, 01.06.2021
Что ещё почитать?
GTA: Vice City запустили на роутере
Warframe скоро выйдет для iOS
Warframe скоро выйдет для iOS
Вадим Миллер, 20.02.2024
Сиквел Ion Fury выйдет в апреле
Сиквел Ion Fury выйдет в апреле
Вадим Миллер, 19.03.2024
Новый трейлер Alone in the Dark
Новый трейлер Alone in the Dark
Вадим Миллер, 02.03.2024
Агитационные постеры PIONER
Агитационные постеры PIONER
Вадим Миллер, 11.03.2024