Превью игры Warhammer 40,000: Battlesector

Оценка игры: 8.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 01.06.2021 10:17

+5

Поделитесь с друзьями:

9 679

Игры по Warhammer продолжают сыпаться, как из рога изобилия. Буквально на днях состоялся выход пошаговой стратегии Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground, сегодня на прилавки ляжет шутер про наёмника Necromunda: Hired Gun, а до конца года у нас ещё будет как минимум Total War: Warhammer 3 и кооперативный мультиплеерный Warhammer 40,000: Darktide.

На фоне этой разномастной толпы тактическая стратегия Warhammer 40,000: Battlesector ничем особенным не выделялась, благо прямых и близких адаптаций оригинального варгейма в видеоигровой формат мы с вами видели уже немало. Но тесное знакомство с предрелизной бета-версией творения студии Black Lab Games, авторов неплохой стратегии Battlestar Galactica Deadlock, заставило пересмотреть свои взгляды и ждать «Боевой Сектор» с утроенной силой.

За великим разломом

В превью-версии доступно шесть из двадцати сюжетных миссий кампании, посвящённой одному из самых именитых Легионес Астартес времён первого основания – Кровавым Ангелам. События Warhammer 40,000: Battlesector разворачиваются на заре 43-го тысячелетия на спутнике родной планеты ордена, Ваал Секундус. Ещё совсем недавно весь легион и его мир чуть не пали от хищных лап Флота-улья Левиафан и полчищ Хаоса, но вовремя подоспевший Неодолимый крестовый поход во главе с самим Робаутом Жиллиманом остановил опустошение Ваала и гибель сынов Сангвиния.

Странно, что на карте всё ещё есть Кадия ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Но совсем избавиться от тиранидов не удалось – и уже в прологе на бравый отряд сержанта Карлеона нападает большая стая хормагаунтов. Зачищая одну территорию за другой, мы выполняем привычные стратегические миссии, набираем новых новобранцев и прокачиваем свои отряды.

Во многом Warhammer 40,000: Battlesector повторяет Warhammer 40,000: Sanctus Reach – ещё одну пошаговую стратегию про Адептус Астартес. Как и в игре 2017 года, каждая миссия здесь начинается с развёртывания на квадратах войск, чья численность ограничена количеством очков. По схожим правилам проходят и сражения – у наших Космодесантников и хищных тиранидов есть очки передвижения и очки действий, а урон и попадания в тайне от игрока рассчитывает встроенный кубик.

Эх, щас бы хэви плазмочку...

Даже прогрессия и кривая сложности выстроена здесь буквально как в Sanctus Reach – мы начинаем воевать скромной армией пехотинцев, среди которых выделяется разве что отряд «Агрессоров» десантников-примарис, к которым постепенно прибавляются мощные хеллбластеры, «Лендспидеры», жрец Сангвиния и даже целый дредноут «Фуриозо» с библиарием на борту. Противники тоже не сидят на месте – на подмогу слабым, пусть и многочисленным термагаунтам и формагаунтам довольно скоро приходят твари и посерьёзнее.

Лорд-командующий повелевает

Несмотря на близкое родство с Sanctus Reach, Warhammer 40,000: Battlesector не занимается пустым повторением проторенных троп своих предшественников, добавляя к уже знакомым механикам множество приятных новшеств. На какую-то революцию в жанре они, конечно, не тянут, но видеть, что игры по Warhammer перестают напоминать фестиваль пластиковых миниатюр и кубиков, по-настоящему отрадно.

Да, такую здоровенную тварь болт-пистолетом не возьмёшь

Например, буквально как XCOM 2, игра завязана на довольно жёстком цейтноте. В большинстве заданий Тираниды будут получать подкрепления до тех пор, пока вы не выполните основные цели миссии, а потому снуло сидеть в режиме наблюдения и отстреливать приходящих жучков так просто не получится. Подстёгивает к активным действиям и механика «Импульса», за накопление которого наши отряды получают заметные бонусы или лишние очки действия.

Другая важная заметная черта Battlesector – её динамичность и разнообразие, чем не так уж часто могут похвастать пошаговые стратегии, тем более по мотивам настольных варгеймов. На поле боя постоянно что-то меняется, редкие минуты спокойствия мгновенно перерастают в жестокое напряжение, а в, казалось бы, безнадёжные моменты буквально из-за кадра приходит неожиданная подмога и враг отступает. Игра Black Lab Games очень тонко уловила один из главных мотивов «Вахи» - бесконечное превозмогание и раскручивает эту тему по полной. Местный враг – бесчислен, безжалостен и требует применения всех тактических и стратегических навыков для победы. При этом, как минимум на среднем уровнем сложности для поклонника жанра игра не предлагает нечестного удушающего вызова – цена ошибки всё ещё высока, но никакой чечётки вокруг быстрых сохранений и загрузок плясать не нужно.

Поле боя до...

Ещё одной удачей стала и местная прокачка – вместо медленного и поступательного улучшения отдельных отрядов мы покупаем апгрейды целых родов войск. После каждой миссии командиру выдаются призовые жетоны, которые можно раскидывать в несколько размашистых ветвей прокачки. Помимо раздачи банальных бонусов к здоровью или улучшений меткости здесь встречается множество крайне полезных активных и пассивных навыков. Например, хеллбластеров можно обучить перегружать свою тяжёлую плазму ради увеличенного урона, но ценой 25% шанса получения ранения у каждого из четырёх членов отряда по отдельности. Велизарий Коул негодует.

Наконец-то война!

И, конечно же, заметным достижением Warhammer 40,000: Battlesector является его уровень исполнения. Не секрет, что большинство игр по WH40K выглядят очень бюджетно, но здесь с внешним видом всё в порядке – аккуратные модели, неплохое окружение, приятные спецэффекты и анимации, наконец, дают в полной мере насладиться зрелищными сражениями далёкого мрачного будущего, в котором есть только война.

... и после. Почувствуйте разницу!

Правда, как обычно, Battlesector скорее берёт не передовыми технологиями, а брутальной жестокостью и звериным нахрапом. После небольшой стачки с парой отрядов тиранид на поле брани остаются лежать растерзанные окровавленные тела, а в ушах стоит гром болтеров и лязг цепных пил. Последний раз такое погружение смог подарить разве что Dawn of War II в далёком 2009 году.

Совсем без претензий, правда, не обошлось. Немного смущает местная система укрытий, которая работает порой в обе стороны одинаково, а также отсутствие рукопашных опций у большинства отрядов. Понятное дело, что у каждого подразделения ордена есть своя специализация и вооружение, но совсем отнимать право повоевать в ближнем бою у тех же тактических десантников не стоило – лишь единожды я был свидетелем забавной сценки, когда один из моих солдат ударил убегающего тиранида прикладом болтера по наглой морде.

Будем ждать?

 После шестичасового общения Warhammer 40,000: Battlesector из разряда «ещё одна игра по Warhammer» превратился едва ли не в одну из самых ожидаемых игр этого лета. Если разработчики успеют дошлифовать баланс, приготовят больше сюрпризов для одиночной кампании и смогут показать увлекательный мультиплеер – успех игры практически гарантирован.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Обзор игры Warhammer 40,000: Battlesector
Обзор игры Warhammer 40,000: Battlesector
Данил Ряснянский, 19.07.2021
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024