Игры по Warhammer продолжают сыпаться, как из рога изобилия. Буквально на днях состоялся выход пошаговой стратегии Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground, сегодня на прилавки ляжет шутер про наёмника Necromunda: Hired Gun, а до конца года у нас ещё будет как минимум Total War: Warhammer 3 и кооперативный мультиплеерный Warhammer 40,000: Darktide.
На фоне этой разномастной толпы тактическая стратегия Warhammer 40,000: Battlesector ничем особенным не выделялась, благо прямых и близких адаптаций оригинального варгейма в видеоигровой формат мы с вами видели уже немало. Но тесное знакомство с предрелизной бета-версией творения студии Black Lab Games, авторов неплохой стратегии Battlestar Galactica Deadlock, заставило пересмотреть свои взгляды и ждать «Боевой Сектор» с утроенной силой.
За великим разломом
В превью-версии доступно шесть из двадцати сюжетных миссий кампании, посвящённой одному из самых именитых Легионес Астартес времён первого основания – Кровавым Ангелам. События Warhammer 40,000: Battlesector разворачиваются на заре 43-го тысячелетия на спутнике родной планеты ордена, Ваал Секундус. Ещё совсем недавно весь легион и его мир чуть не пали от хищных лап Флота-улья Левиафан и полчищ Хаоса, но вовремя подоспевший Неодолимый крестовый поход во главе с самим Робаутом Жиллиманом остановил опустошение Ваала и гибель сынов Сангвиния.
Но совсем избавиться от тиранидов не удалось – и уже в прологе на бравый отряд сержанта Карлеона нападает большая стая хормагаунтов. Зачищая одну территорию за другой, мы выполняем привычные стратегические миссии, набираем новых новобранцев и прокачиваем свои отряды.
Во многом Warhammer 40,000: Battlesector повторяет Warhammer 40,000: Sanctus Reach – ещё одну пошаговую стратегию про Адептус Астартес. Как и в игре 2017 года, каждая миссия здесь начинается с развёртывания на квадратах войск, чья численность ограничена количеством очков. По схожим правилам проходят и сражения – у наших Космодесантников и хищных тиранидов есть очки передвижения и очки действий, а урон и попадания в тайне от игрока рассчитывает встроенный кубик.
Даже прогрессия и кривая сложности выстроена здесь буквально как в Sanctus Reach – мы начинаем воевать скромной армией пехотинцев, среди которых выделяется разве что отряд «Агрессоров» десантников-примарис, к которым постепенно прибавляются мощные хеллбластеры, «Лендспидеры», жрец Сангвиния и даже целый дредноут «Фуриозо» с библиарием на борту. Противники тоже не сидят на месте – на подмогу слабым, пусть и многочисленным термагаунтам и формагаунтам довольно скоро приходят твари и посерьёзнее.
Лорд-командующий повелевает
Несмотря на близкое родство с Sanctus Reach, Warhammer 40,000: Battlesector не занимается пустым повторением проторенных троп своих предшественников, добавляя к уже знакомым механикам множество приятных новшеств. На какую-то революцию в жанре они, конечно, не тянут, но видеть, что игры по Warhammer перестают напоминать фестиваль пластиковых миниатюр и кубиков, по-настоящему отрадно.
Например, буквально как XCOM 2, игра завязана на довольно жёстком цейтноте. В большинстве заданий Тираниды будут получать подкрепления до тех пор, пока вы не выполните основные цели миссии, а потому снуло сидеть в режиме наблюдения и отстреливать приходящих жучков так просто не получится. Подстёгивает к активным действиям и механика «Импульса», за накопление которого наши отряды получают заметные бонусы или лишние очки действия.
Другая важная заметная черта Battlesector – её динамичность и разнообразие, чем не так уж часто могут похвастать пошаговые стратегии, тем более по мотивам настольных варгеймов. На поле боя постоянно что-то меняется, редкие минуты спокойствия мгновенно перерастают в жестокое напряжение, а в, казалось бы, безнадёжные моменты буквально из-за кадра приходит неожиданная подмога и враг отступает. Игра Black Lab Games очень тонко уловила один из главных мотивов «Вахи» - бесконечное превозмогание и раскручивает эту тему по полной. Местный враг – бесчислен, безжалостен и требует применения всех тактических и стратегических навыков для победы. При этом, как минимум на среднем уровнем сложности для поклонника жанра игра не предлагает нечестного удушающего вызова – цена ошибки всё ещё высока, но никакой чечётки вокруг быстрых сохранений и загрузок плясать не нужно.
Ещё одной удачей стала и местная прокачка – вместо медленного и поступательного улучшения отдельных отрядов мы покупаем апгрейды целых родов войск. После каждой миссии командиру выдаются призовые жетоны, которые можно раскидывать в несколько размашистых ветвей прокачки. Помимо раздачи банальных бонусов к здоровью или улучшений меткости здесь встречается множество крайне полезных активных и пассивных навыков. Например, хеллбластеров можно обучить перегружать свою тяжёлую плазму ради увеличенного урона, но ценой 25% шанса получения ранения у каждого из четырёх членов отряда по отдельности. Велизарий Коул негодует.
Наконец-то война!
И, конечно же, заметным достижением Warhammer 40,000: Battlesector является его уровень исполнения. Не секрет, что большинство игр по WH40K выглядят очень бюджетно, но здесь с внешним видом всё в порядке – аккуратные модели, неплохое окружение, приятные спецэффекты и анимации, наконец, дают в полной мере насладиться зрелищными сражениями далёкого мрачного будущего, в котором есть только война.
Правда, как обычно, Battlesector скорее берёт не передовыми технологиями, а брутальной жестокостью и звериным нахрапом. После небольшой стачки с парой отрядов тиранид на поле брани остаются лежать растерзанные окровавленные тела, а в ушах стоит гром болтеров и лязг цепных пил. Последний раз такое погружение смог подарить разве что Dawn of War II в далёком 2009 году.
Совсем без претензий, правда, не обошлось. Немного смущает местная система укрытий, которая работает порой в обе стороны одинаково, а также отсутствие рукопашных опций у большинства отрядов. Понятное дело, что у каждого подразделения ордена есть своя специализация и вооружение, но совсем отнимать право повоевать в ближнем бою у тех же тактических десантников не стоило – лишь единожды я был свидетелем забавной сценки, когда один из моих солдат ударил убегающего тиранида прикладом болтера по наглой морде.
Будем ждать?
После шестичасового общения Warhammer 40,000: Battlesector из разряда «ещё одна игра по Warhammer» превратился едва ли не в одну из самых ожидаемых игр этого лета. Если разработчики успеют дошлифовать баланс, приготовят больше сюрпризов для одиночной кампании и смогут показать увлекательный мультиплеер – успех игры практически гарантирован.