Студия Telltale Games, которая превращает ваше любимое всё в интерактивные сериалы, больше всего обожает сериал «Ходячие мертвецы». Пока у замечательного Wolf Among Us и неплохого Game of Thrones существует всего по одному сезону, у игрового The Walking Dead их уже два, плюс связывающий их между собой отдельный эпизод 400 Days. Теперь же, накануне появления третьего сезона, разработчики из солнечной Калифорнии решили выпустить мини-сериал из трёх эпизодов про одного из самых почитаемых среди поклонников персонажа – негритянку Мишон.
Призраки прошлого
Застаём мы знаменитую обладательницу стильной катаны не в лучшем состоянии – на грани нервного помешательства и суицида, спустя многие недели после того, как она покинула группу Рика Граймса. Беднягу Мишон постоянно мучают призраки прошлого, а именно образы двух оставленных во время зомби-апокалипсиса дочерей. Спасает героиню некто Пит, с которым благодарная Мишон отправляется в плавание на небольшом корабле вместе с новой небольшой командой выживших.
Начинается приключение с того, что Пит и Мишон отправляются на ближайшую заброшенную баржу в поисках нужных запчастей, заодно пытаясь обнаружить источник сигнала бедствия. В лучших традициях сериала, ни к чему хорошему это не приводит – и на протяжении трёх эпизодов нам приходиться разбираться с возникшими осложнениями.
На большой глубине
Первый эпизод под названием In too Deep, является самым большим и, пожалуй, самым лучшим из всех трёх. Это достаточно большая и достаточно насыщенная событиями часть истории в которой нас знакомят со всеми героями, раскрывают проблематику текущего их положения и оставляют с открытым ртом с надписью «Продолжение следует…» ровно в тот момент, когда, наконец, начинается интересное.
Всего остального в Ep.1: In Too Deep немного. Это стандартная пилотная серия от Telltale, где все сообщения о том, что какой-то герой «запомнит это», вариации диалогов и возможности выбора практически никак не влияют на происходящие события. Иллюзию твоих решений, конечно, нам создают весьма неплохую, но в целом он берёт не этим, а возросшей детальностью и жестокостью, а также многочисленными, круто поставленными по меркам жанра боями. QTE в первом эпизоде весьма брутальны, отлично срежиссированы и местами даже вписаны в окружающее пространство (чего в разы меньше в двух последующих).
То, что мы заслужили
К сожалению, продолжение – Give No Shelter и What We Deserve, выглядят бледнее весьма бодрого старта. Статисты, к которым мы не успеваем толком привязаться, мрут как мухи, практически все наши решения и фразы оказываются ничего не значащими пустышками, а типовой глухой финал оставит равнодушными даже тех, кто был в восторге от весьма сумбурного и странного финала Walking Dead: Season 2. Плюс, на удивление, каждый последующий эпизод оказывается короче предыдущего – если первый проходится в среднем минут за восемьдесят, Ep.2 Give No Shelter оказывается длиной примерно в час, а Ep. 3 What We Deserve можно пролететь минут за сорок.
Плюс, если поначалу бесконечные психологические трипы Мишон действительно впечатляют и трогают за душу, то потом притянутые буквально по любому поводу флешбеки начинают слегка напрягать. Второму эпизоду из-за его бешеной динамики это прощаешь, но в камерном и коротком третьем каждая подобная сцена вызывает лишь глухое желание побыстрее проскочить очередной «приход».
Про давно дышащий на ладан, несмотря на мелкие правки, движок и все следующие за этим ограничения вроде дубовой анимации и страшненьких моделей говорить не будем – всё же поклонники игр от Telltale привыкли не обращать на это слишком уж много внимания.
***
Взяв бодрый и яркий старт, The Walking Dead: Michonne с довольно громким хлюпаньем под конец падает в лужу, зачёркивая последним эпизодом прелесть двух предыдущих. Рекомендовать её можно лишь истинным фанатам «Ходячих мертвецов», Мишон и игр от Telltale. Всем прочим данный мини-сериал с чистой совестью можно проигнорировать.