Список того, \"что могут делать японцы\" возрастает день ото дня. То удивляют весь мир своими, ну очень, экспрессивными электронными созданиями, то потрясают мир сцены музыкальным концертом, с голограммой девочки вокалоида в главной роли. Но более всего, конечно, люди страны восходящего солнца, отличаются своими творческими экспериментами: выдумыванием новых жанров, высмеиванием старых, бывает - совершенные фуроры производят в некоторых областях. Что можно сказать касаемо игровой индустрии, так вот здесь всё немного сложнее. За долгие годы существования, собственно, индустрии видео-развлечений, выделяются только единицы, которые и по сей день живут в топах мировых чартов продаж. Как забыть «дойную корову» компании Square Enix - известный бренд «Final Fantasy». Или же великолепный японский «сериал» - Metal Gear Solid. Видя и зная о таких играх можно и совсем позабыть, что японская игровая культура держится вовсе не только на одних этих слонах. А если и будет держаться, то вскоре и совсем загнётся под напором всё возрастающих требований потребителей. Ведь если посмотреть, то кроме уже известных «многосерийных» проектов, так ничего особенного и не появлялось на полках наших магазинов. Вспомните японские проекты, которые вы знаете, кроме: Resident Evil, Devil May Cry, Final Fantasy, Metal Gear Solid. Да мы и сами частенько забываем всё остальное. На память приходит разве что недавняя Bayonetta, но она не в счёт, так как напрямую связана с темой данной рецензии. Изредка, конечно, неизвестные фирмы с, напротив, известными людьми в стане своих разработчиков, берутся за что-то новое и выстреливают своим проектом в воздух мировых масс. И это, как нельзя лучше разнообразит суровые трудовые будни, когда вроде и на ПК ничего нового, кроме ежегодных Need for Speed и FIFA, да и на консолях какое-то затишье. Как раз такое и было с Bayonett’ой. Но вот, казалось бы, удачный трюк, удачная идея и множество удачного копи-паста должны были вновь взять верх над геймерами, но не вовремя, ох, как не вовремя. Речь идёт о второй, после вышеназванной, свободной поделке Platinum Games в совокупности с дизайнером Синдзи Миками, под названием Vanquish.
\r\n\r\n
Тот же Сеня, но не Рыбкин
\r\n\r\n
Сюжетом проект не блещет, да это ему и не особо нужно. Стремясь высмеять все американские серьёзные проекты AAA-класса, девелоперы, похоже, закинули сценарий в дальний ящик, а потом попросту забыли его оттуда достать. А в окончательной версии использовали все древние, ещё принадлежавшие NES, клише. Плохие русские, захват власти на орбитальной станции и колоссо-подобные танки, не хватает, разве что, медведя в шапке-ушанке и самоваром в лапах. Главным героем выступает Сэм Гидеон – учёный, придумавший супер-навороченный костюм и сам его использующий. В перипетиях истории он попадает в самые огневые точки мира и призван, как правило - спасти весь мир. Навевает, не правда ли?
\r\n\r\n
В центре боевой механики и всего геймплея таится тот самый инструмент, центральный элемент всей этой басни – боевой костюм ARS (Augmented Reaction Suit). Используя его главный герой и мы вкупе с ним, можем передвигаться по локациям на просто-таки космических скоростях, при этом расстреливая подвернувшихся противников, очень напоминающих дроидов из к/ф Star Wars (обо всех похожестях немного позднее). Красиво, элегантно и со включённым рапидом всё это вызывает очень такие адреналиновые эмоции.
\r\n\r\n
…Вот герой несётся через толпу врагов, раздавая каждому по хет-шоту, затем вдруг резво заворачивает за какой-то ящик, и (!) мы видим гигантского робота, который своей клешнёй протыкает землю перед преградой, за которой отсиживается Сэм. Наш протагонист выкуривает сигарету, брошенным окурком отвлекает мелких врагов, выезжает на реактивном ранце прямо под, так некстати, подвернувшегося колосса, стреляет из гранатомёта в предполагаемый живот и откатывается от склонившегося перед ним меха. Затем главный герой уже в режиме QTE запрыгивает на спину металлическому верзиле, уклоняется от запущенных в него ракет и одной из них затыкает громадное дуло, громадной же пушки своего гигантского противника, а потом эффектно его добивает. Примерно так выглядит, самое обычное сражение в Vanquish. Чего уж стоит брождение по орбитальной станции и цилиндрической пирамиде на фоне погибающего города. Так что, не важно, есть ли в Vanquish хоть толика адекватного сюжета, главное – это те эмоции и моменты чистой игровой радости, что мы можем получить, рассекая на своём навороченном костюме и вступая в зверские перестрелки с кучей врагов и множеством боссов, раскиданных по локациям, как зёрна на пашне.
\r\n\r\n
Теперь немного скажем о пресловутых, ничем не прикрытых элементах плагиата. Начнём с системы укрытий. Ну тут всё понятно – Gears of War и бла-бла-бла. Далее механика. Когда костюм перегревается, геймплей начинает сильно напоминать Lost Planet. Чисто стилистически и своим наличием мехов, но это только по своей первичности ощущений. Собственно – сам костюм. Его так нагло умыкнули из Crysis, что челюсть отвисает на первых же порах. Орбитальная станция. За ближайшей отсылкой далеко ходить не надо - Dead Space. И в завершении, уже упомянутые дроиды, пришедшие прямиком из к/ф Star Wars.
\r\n\r\n
Рельсовый шутер? Да, можно и так сказать. TPS с системой укрытий? Пожалуй. Но вот балетно-танцевальный, адреналиновый шутинг от третьего лица со встроенным slomo, наверное лучшее, что приходит на ум. Сочетая в себе и высмеивая все западные сурьёзные (именно «сурьёзные») элементы геймплея, Vanquish умело предоставляет нам красивый, богатый перестрелками и похожий на танец, чудаковатый мир, в котором ты вспоминаешь всё, что так нравилось в играх в детстве, ещё когда пресловутые восьмибитки были в ходу. Однако на фоне таких проектов, как Call of Duty: Black Ops, Gran Turismo 5 и ещё многих масштабных тайтлов, Vanquish просто потерялся. Отсюда вывод: круто, красиво, но не вовремя.