Рынок инди-игр постоянно пополняется различными проектами молодых разработчиков и студий, за всеми если честно не получается уследить, да и большинство из них не заслуживают внимания. Сегодня мы сделаем исключение и рассмотрим суровую, брутальную Unto The End.
Игра успела собрать немало наград и лестных отзывов от зарубежных журналистов, поэтому мы решили уделить ей свое внимание. Давайте же узнаем, стоит ли очередная 2D-инди своих наград или все же перед нами очередная переоцененная подделка под игру.
Путь воина
Сюжет Unto The End, точнее его нет. Вначале через молчаливые ролики мы узнаем, что главный герой пытается добраться до дома, а для этого ему нужно пройти опасные земли, горы и леса. События происходят в Скандинавии или Британии времен викингов. На этом история заканчивается, дальше никаких диалогов или видеосцен, лишь простое повествование через различные локации.
Знаете, в этом нет нечего плохого, когда все сделано увлекательно и завораживающе, как в Limbo, Inside или Unravel. Главная проблема сюжета UTE кроется в слишком коротком повествовании. Игра проходится за час с лишним, даже меньше, если быстро поймете, как правильно использовать основные особенности проекта.
За полученные 60 минут мы получим лишь несколько неплохих для 2D-мира картинок: тайные пещеры, заснеженные горы и логово монстров с ловушками. Рисовка приятна, словно смотришь мультфильм, но все пробегается очень быстро. Создается ощущение, что мы наблюдаем демоверсию будущей игры, которая создана для привлечения внимания.
Здесь есть ловушки, небольшая разрушаемость локаций от воздействий игрока. Музыки здесь немного, но когда она начинает играть, то идеально вписывается в происходящее, создавая истинное напряжение, ведь главный герой суровый викинг пытается добраться до родного дома, а путь его ведет через опасности внешнего мира от животных до суровых аборигенов. Тут даже есть битва со снежным человеком. В общем, Ди Каприо со своими «Выжившим» курит в сторонке.
Суровые испытания, перекаты и …Dark Souls
Главная фишка, на которой строится абсолютно вся Unto The End – реализм. Звучит банально, но это так. Главный герой не имеет суперпособностей, он может спокойной по неосторожности потерять оружие, истечь кровью или вовсе упасть от сильной атаки враги. Боевая система игры простая – перекат, парочка блоков и видов атак. Враги крайне сильны, могут убить с одного удара, поэтому нужно иметь неплохую реакцию, чтобы добиваться успехов в поединках с одним, двумя или даже тремя противниками.
Все нужно прожимать в нужно время и ситуациях, чтобы выжить, все строится на внимательности. Правда, скажем честно, главный чит код – перекаты, как в Souls-играх или современных экшенах от третьего лица. Если правильно научится использовать данный прием, можно любой бой завершить успешно. Как говорится атакуй-перекатывайся, и это печально, порой хочется больше разнообразия и новых фишек, которых, увы, нет.
Единственная вещь, которая приятно удивляет в игре – возможность решать, как пойдет то или иное событие. Не всегда нужно доставать меч, чтобы сразиться с врагом. Где-то можно откупиться едой, порой просто сложить оружие и пройти. Правда, все это познается на интуиции, если обратить внимание на действие врагов. Мы привыкли, что всегда нужно биться, порой на автомате идешь на конфликт, которого здесь можно избежать.
Игровые механики действительно здесь привлекают, но все труды разработчиков тщетны. Виной тому становится, если вы не догадались, повествование и отсутствие разнообразия. Сюжет пролетает быстро, способности главного героя быстро изучаются и докучают, а нечего нового нам уже предложено.
***
Детище 2 Ton Studios оставляет о себе слишком двоякое впечатление. Мы получили интересное по механикам приключение, но очень короткое и сумбурное, которое быстро надоедает. Unto The End интересно играть лишь первые минуты. Тот час времени, который вы потратите на её прохождение игры того не стоит, лучше сэкономить денежку и купить что-то более интересное, например, Hades. Мы любим инди, но, когда они увлекательные, что-то предлагают игроку, а не просто дают часик побегать в красивых текстурах.