Заложив еще в первой части Tomb Raider: Legend предпосылки для продолжения истории Лары Крофт, разработчики просто обязаны были выпустить третью серию, которая ответила бы на все вопросы прошлых частей. Триквел получил название Tomb Raider: Underworld и является заключительным повествованием сюжетной линии. Стоит упомянуть, что если вы решили пройти трилогию, то не стоит начинать с этой части, не ознакомившись с сюжетом предыдущих двух игр.
Сюжетная линия игры сделана так, что с самого начала мы попадаем в гущу событий. Потому разработчики сделали небольшой видеоролик, раскрывающий ключевые части предыдущих двух серий.
В этот раз вся история будет завязана вокруг древне-скандинавского мифа о Боге Торе. Ричард, отец Лары, долгие годы искал Авалон, в который, после несчастного случая в Tomb Raider: Legend, должна была попасть его жена, Амелия. К сожалению, его поиски так и не дали результатов, и теперь главная героиня берется разгадать эту тайну. Исследуя руины на дне Средиземного моря, Лара находит то, чего она совсем не ожидала: перчатку повелителя грома и бурь – Тора. Дальнейшие поиски загробного мира, в котором все еще может быть ее мать, приводят к еще двум предметам из снаряжения бога-громовержца: поясу и знаменитому молоту.
Разработчики, взявшие в основе Tomb Raider: Anniversary ремейк самой первой части игры, обязаны были включить что-то в сюжетную линию, иначе трилогия не была бы таковой. А почему бы не оживить главного злодея? Да еще и подружить с недругом из первой серии трилогии.
Аманда, доставившая Ларе Крофт немало проблем в Tomb Raider: Legend, решила подкинуть еще парочку, откопав демоническую Натлу и посадив ее в клетку, как домашнего питомца. Но вы же не думаете, что какая-то девчонка с демоном в клетке может остановить разгневанную женщину с молотом Тора в руках, которая ищет свою мать уже многие годы? Ответ очевиден. А что, если именно Натла знает, как совершить обряд Одина, который откроет вход в Авалон, в котором до сих пор жива Амелия? Кому можно доверять, а кто может вставить нож в спину? Кто друг, а кто враг? Именно на таких противоречиях и построен основной сюжет Tomb Raider: Underworld.
Разработчики потрудились не только над сюжетом, но и над новыми возможностями главной героини. Акробатические умения Лары растут из серии к серии. Теперь она умеет лазить по разрушенным стенам, словно человек-паук и еще более искусно управляться со своим магнитным крюком. Использование мотоцикла в Tomb Raider уже стало традицией. Правда, в Tomb Raider: Legend это было скучным занятием и лишь напрягало. В этой же части разработчики учли свою ошибку. Теперь мотоцикл используется как средство передвижения в свободном режиме. Куда ехать, с какой скорость, и когда с него спрыгнуть – решаете вы. Кроме того, находясь на «железном коне», вы можете сбивать с ног и давить насмерть попадающих под колеса врагов.
Игра выполнена по всем традициям жанра: интересные загадки встречаются игроку сразу же после обучающего уровня и не оставляют на протяжении всей игры. А так как Лара стала еще более искусной в выполняемых действиях, то и головоломки стали немного разнообразнее.
Видеоролики с Quick Time Events (QTE) из Tomb Raider: Legend были заменены Slow Motion (slo-mo) моментами. Теперь, чтобы выпутаться из передряги вам самим нужно догадаться, что нужно сделать и в какой последовательности. Не уверена, что такая замена рациональна, ведь моменты со slo-mo достаточно однообразны и не вносят в игру особого экшена.
К сожалению, складывается впечатление, что над текстурами и движком с 2006 года никто не работал. Во всяком случае, изменений практически не заметно. И если картинка выглядит довольно мило и вполне правдоподобно, то вот движения Лары и некоторых предметов просто не подчиняются законам физики. Но самой большой проблемой всей серии является прорисовка смерти главной героини. И если в играх 90-х годов это можно было простить, то сейчас, падающий, как бесформенный кусок мяса труп, выглядит очень убого.
Еще одним минусом Tomb Raider: Underworld можно назвать возвращение к чрезмерной мистической составляющей: мумии, зомби, йети и ожившие скелеты животных. Мало того, что они появляются из неоткуда, так еще и убиваются долго. И если демоническая Натла, выхваченная из Tomb Raider: Anniversary, неплохо вписалась в игру, то зомби – явно лишний элемент.
***
Приступая к Tomb Raider: Underworld разработчики поставили перед собой очень сложную задачу: совместить две игры разного времени с абсолютно разными сюжетными линиями в одну. Конечно, такой рискованный поступок не мог пройти без сучка и задоринки, и потому эту серию Tomb Raider нельзя назвать проектом на высшем уровне: местами глупые сюжетные повороты, не всегда уместная мистическая составляющая и не доработанный движок не позволяют игре занять достойное место среди своих конкурентов.