Обзор игры Tomb Raider: Underworld

Оценка игры: 7.6

Автор: Елена Большем

Дата: 14.04.2013 16:50

+1

Поделитесь с друзьями:

3 114

Заложив еще в первой части Tomb Raider: Legend предпосылки для продолжения истории Лары Крофт, разработчики просто обязаны были выпустить третью серию, которая ответила бы на все вопросы прошлых частей. Триквел получил название Tomb Raider: Underworld и является заключительным повествованием сюжетной линии. Стоит упомянуть, что если вы решили пройти трилогию, то не стоит начинать с этой части, не ознакомившись с сюжетом предыдущих двух игр.

Сюжетная линия игры сделана так, что с самого начала мы попадаем в гущу событий. Потому разработчики сделали небольшой видеоролик, раскрывающий ключевые части предыдущих двух серий.

В этот раз вся история будет завязана вокруг древне-скандинавского мифа о Боге Торе. Ричард, отец Лары, долгие годы искал Авалон, в который, после несчастного случая в Tomb Raider: Legend, должна была попасть его жена, Амелия. К сожалению, его поиски так и не дали результатов, и теперь главная героиня берется разгадать эту тайну. Исследуя руины на дне Средиземного моря, Лара находит то, чего она совсем не ожидала: перчатку повелителя грома и бурь – Тора. Дальнейшие поиски загробного мира, в котором все еще может быть ее мать, приводят к еще двум предметам из снаряжения бога-громовержца: поясу и знаменитому молоту.

Разработчики, взявшие в основе Tomb Raider: Anniversary ремейк самой первой части игры, обязаны были включить что-то в сюжетную линию, иначе трилогия не была бы таковой. А почему бы не оживить главного злодея? Да еще и подружить с недругом из первой серии трилогии.

Аманда, доставившая Ларе Крофт немало проблем в Tomb Raider: Legend, решила подкинуть еще парочку, откопав демоническую Натлу и посадив ее в клетку, как домашнего питомца. Но вы же не думаете, что какая-то девчонка с демоном в клетке может остановить разгневанную женщину с молотом Тора в руках, которая ищет свою мать уже многие годы? Ответ очевиден. А что, если именно Натла знает, как совершить обряд Одина, который откроет вход в Авалон, в котором до сих пор жива Амелия? Кому можно доверять, а кто может вставить нож в спину? Кто друг, а кто враг?  Именно на таких противоречиях и построен основной сюжет Tomb Raider: Underworld.

Разработчики потрудились не только над сюжетом, но и над новыми возможностями главной героини. Акробатические умения Лары растут из серии к серии. Теперь она умеет лазить по разрушенным стенам, словно человек-паук и еще более искусно управляться со своим магнитным крюком. Использование мотоцикла в Tomb Raider уже стало традицией. Правда, в Tomb Raider: Legend это было скучным занятием и лишь напрягало. В этой же части разработчики учли свою ошибку. Теперь мотоцикл используется как средство передвижения в свободном режиме. Куда ехать, с какой скорость, и когда с него спрыгнуть – решаете вы. Кроме того, находясь на «железном коне», вы можете сбивать с ног и давить насмерть попадающих под колеса врагов.

Игра выполнена по всем традициям жанра: интересные загадки встречаются игроку сразу же после обучающего уровня и не оставляют на протяжении всей игры. А так как Лара стала еще более искусной в выполняемых действиях, то и головоломки стали немного разнообразнее.

Видеоролики с Quick Time Events (QTE) из Tomb Raider: Legend были заменены Slow Motion (slo-mo) моментами. Теперь, чтобы выпутаться из передряги вам самим нужно догадаться, что нужно сделать и в какой последовательности. Не уверена, что такая замена рациональна, ведь моменты со slo-mo достаточно однообразны и не вносят в игру особого экшена.

К сожалению, складывается впечатление, что над текстурами и движком с 2006 года никто не работал. Во всяком случае, изменений практически не заметно. И если картинка выглядит довольно мило и вполне правдоподобно, то вот движения Лары и некоторых предметов просто не подчиняются законам физики. Но самой большой проблемой всей серии является прорисовка смерти главной героини. И если в играх 90-х годов это можно было простить, то сейчас, падающий, как бесформенный кусок мяса труп, выглядит очень убого.

Еще одним минусом Tomb Raider: Underworld можно назвать возвращение к чрезмерной мистической составляющей: мумии, зомби, йети и ожившие скелеты животных. Мало того, что они появляются из неоткуда, так еще и убиваются долго. И если демоническая Натла, выхваченная из Tomb Raider: Anniversary, неплохо вписалась в игру, то зомби – явно лишний элемент.

***

Приступая к Tomb Raider: Underworld разработчики поставили перед собой очень сложную задачу: совместить две игры разного времени с абсолютно разными сюжетными линиями в одну. Конечно, такой рискованный поступок не мог пройти без сучка и задоринки, и потому эту серию Tomb Raider нельзя назвать проектом на высшем уровне: местами глупые сюжетные повороты, не всегда уместная мистическая составляющая и не доработанный движок не позволяют игре занять достойное место среди своих конкурентов.

Оценка GreatGamer: 7.6 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 9.45 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Tomb Raider: Underworld
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024