Среди игроснобов в последнее время принято отзываться об издательстве Ubisoft исключительно в негативном ключе – за жестокую эксплуатацию приносящих прибыль франшиз самым ленивым для создателей образом. Тем не менее, у Ubisoft хватило решительности выступить на одном поле с Activision и её Destiny, а самое главное – хватило творческих ресурсов и фантазии подопечных студий (шведской Massive Ubisoft, авторов World in Conflict, и Red Storm из Северной Каролины, работавших над Rainbow Six) сделать это на высочайшем, недосягаемом для многих конкурентов уровне.
Последняя распродажа
Завязка сюжета Tom Clancy’s The Division за долгие годы активной пиар-кампании игры стала известна, наверное, каждому – во время традиционной Рождественской распродажи (называемой в народе «Чёрной пятницей») жители Нью-Йорка заражаются через купюры неизвестной рукотворной формой вируса оспы. Мегаполис быстро охватывает анархия и для противодействия бандитам и сохранению порядка к действию призываются десятки скрытых агентов, которые подчиняются некой секретной правительственной Организации. Как можно догадаться, мы выступаем в роли одного из таких агентов.
Несмотря на то, что The Division – это MMOFPS и ориентирован он на многопользовательскую игру, его история оказалась на удивление увлекательной, а главное – проработанной. И дело даже не столько в главной сюжетной линии на порядочных 20-30 часов, во время которых мы во многом восстанавливаем картину падения Нью-Йорка и тщетно пытаемся привести хотя бы что-то в порядок, а в миллионе разбросанных тут и там кусочков общего лора, на которые мы натыкаемся ежеминутно. Записи телефонных разговоров, эхо-проекции событий минувшего, досье пропавших без вести Агентов «первой волны», какие-то другие записи очень ярко, подробно и проникновенно рассказывают нам о том, как мир и N.Y.C. погрузились в хаос.
При этом всё кажется пугающе правдоподобным и реалистичным не только из-за качества самой истории, но и декораций, в которых она развивается. Манхэттен после эпидемии выглядит по-настоящему жутко, поскольку на фоне классических открыточных Мэдисон Сквер Гарден и Таймс Сквер мы видим полнейший хаос, разруху и запустение – замёрзших на улицах людей, мешки с мусором, брошенные автомобили, бродячих собак, крыс и окурки. В Интернете сейчас принято с лупой сравнивать трейлеры с демо-версии, показанной на Е3 три года назад и картинку релизной версии, но поверьте – даже несмотря на заметный даунгрейд по сравнению с первым показом, внешнему виду Tom Clancy’s The Division хочется делать исключительно комплименты.
В чём сила, агент?
Естественно, что помимо экскурсионной программы по заснеженному опустевшему Манхэттену The Division предлагает ещё целый набор других развлечений как для любителей шутеров, так и для поклонников RPG.
Тех, кто пришёл сюда пострелять, ждёт стандартный, но при этом весьма качественный кооперативный экшен от третьего лица с укрытиями и полным набором всех необходимых для подобного рода игр фишек. Несколько типов врагов, множество стволов разных конфигураций и видов, дружественные руки, поднимающие павших с пола и, естественно, разнообразные MMO-штучки вроде взаимных баффов, усилений и «проклятий» в адрес противников. При этом постановка местных операций вполне достойна многих однопользовательских шутеров – не Call of Duty, конечно, но и не тупая мясорубка для мобов, в которую, кстати, часто сваливался Destiny.
RPG-часть также предлагает весьма понятный и приземлённый набор действий. Игрок, естественно, растёт в уровнях, получает новые пассивные и активные умения, собирает материалы, крафтит новые элементы экипировки, улучшает центр операций, кооперируется с другими игроками и исследует всё более трудные и напичканные врагами зоны. Звучит довольно обыденно, если не сказать скучно, но в реальности всё это гораздо интереснее, чем на бумаге – разработчики очень чётко выверили ритм игры так, чтобы выполнение рутинных заданий не вылилось в тупой беспросветный фарм и гринд, который проявляется лишь на самых высоких уровнях прокачки.
Опасения многих насчёт количества контента в игре не оправдались – даже с учётом того, что Ubisoft пока зажали для нас Бруклин (который был в трейлерах и который гарантированно вернут в будущих DLC) содержимого The Division с головой хватит на две-три недели весьма активной игры. А уж если вы не привыкли играть запойно часами, то Tom Clancy’s The Division вообще должно хватить минимум на пару месяцев.
Что касается сетевой части, то первоначальные проблемы на старте довольно быстро исчезли – и матчмейкинг, и сами сервера работают сейчас достаточно стабильно, во всяком случае, на ПК-версии. Тоже самое касается и оптимизации – игра уверенно показывала от 45 до 60 кадров в секунду даже в самых жестоких заварушках.
***
Tom Clancy’s The Division – амбициозный MMOFPS, который смог объединить в себе механику отличного шутера и продуманной RPG, поместив эту смесь в декорации невероятно детализированного и правдоподобного Манхеттена. Да, здесь пока отсутствует полноценный PvP и слабое социальное взаимодействие между игроками, но если учесть бодрый старт и грядущие дополнения, думается, что судьба у проекта должна быть достаточно светлая.