Слухи, недовольства, споры, восторженные возгласы – каким бы не был Titanfall, на протяжении всего процесса разработки новый IP от создателей Call Of Duty находился в центре внимания, интриговал и манил к предзаказу. Respawn Entertament после ссоры с руководством издательства Activision, ушли к ЕА, и под их крылом начали разработку этого проекта. На первых же показах в игре узнавался почерк Respawn в построении игрового процесса: динамичные схватки разворачивались на небольших по размеру локациях. Но это лишь основа, на которую наложили множество новых механик, и поэтому TF дает по-настоящему новые ощущения.
События игры разворачиваются в научно-фантастической вселенной на различных планетах и орбитальных станциях. Футуристическая тематика освежает привычный тон милитари-шутеров последних лет, открывая простор для фантазии самим разработчикам: в Titanfall можно пользоваться ракетным ранцем, бегать по стенам и совершать головокружительные акробатические этюды – все эти элементы задают ураганный темп матчам, при этом сохраняя баланс. К слову, перед релизом, когда всплыла новость о том, что количество игроков будет составлять двенадцать человек, то есть 6x6, многие призадумались: мало же. Respawn в ответ сказали, что данное количество обеспечит идеально выверенный баланс, и они не соврали. Во-первых, локации в TF небольшие, поэтому ощущения одиночества на карте – нет. Во-вторых, помимо людей на карте носятся боты, которые служат не полноценными противниками, а, скорее, пушечным мясом, на которых можно заработать очки, чтобы вызвать, собственно, Титана. В моменты, когда на поле боя сходятся огромные шагающие роботы, игра расцветает и превращается в дорогую версию MechWarrior. Например, когда два Титана ведут друг по другу огонь, все искрит, взрывается, а между тем на поле битвы погибают обычные солдаты, попавшие под горячую железную руку.
Постоянная смена обстановки в Titanfall создает динамику, которой может позавидовать сама Call of Duty: вот вы сидите в Титане и крошите всех из мощной пушки, секундой позже подлетаете на джетпаке, пробегаете по билборду и отстреливаетесь от врагов, а уже через мгновение – вы карабкаетесь по Титану, чтобы выкинуть пилота из кабины. После таких эпизодов становится жаль, что Titanfall – исключительно сетевая игра, и в ней нет одиночной кампании, которая при таких раскладах и знаменитом таланте постановки Respawn (плюс футуристический сеттинг), могла бы получиться очень неплохой.
***
Говорить сейчас о долгосрочном успехе Titanfall – сложно. На рынке есть устоявшийся тандем из CoD и его конкурента – серии Battlefield, которые доступны на всех возможных платформах, в отличие от TF, который вышел лишь на консолях Microsoft и PC. Но говоря объективно, Titanfall – лучший сетевой шутер последних лет, формула которого отлично сочетает в себе безумно динамичный темп, вариативность ситуаций и при этом дающий придумывать тактики на ходу благодаря грамотному дизайну уровней.