Обзор игры Thronebreaker: The Witcher Tales

Оценка игры: 7.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 08.11.2018 11:32

+3

Поделитесь с друзьями:

2 786

Чего однозначно нельзя отнять у поляков из CD Projekt так это упорство и стойкость. Рождённый как игра в игре, карточный «Гвинт» не сыскал огромного успеха у публики – та в конечном итоге предпочла красочный и казуальный Hearthstone. Но авторы трилогии о ведьмаке Геральте не унывали и готовили не один, а сразу два сюрприза поклонникам ККИ – обновление онлайнового Gwent вместе с релизом однопользовательского Thronebreaker, который у нас сложносочинённо проходит под именем «Кровная Вражда: Ведьмак. Истории».

А ведь действительно немаленькое!

О том, как изменения в механике и новый облик повлияли на мультиплеерный «Гвинт» рассуждать довольно трудно, а вот про «Кровную вражду» стоит поговорить отдельно – благо есть о чём.

За Лирию и Ривию

История Thronebreaker посвящена Мэве, вдовствующей королеве Лирии и Ривии, которая после долгого похода застаёт своё царство на пороге жестокой войны с Нильфгаардом. А беда, как известно, не приходит одна – кроме жестоких имперцев в родных землях обосновались и разбойники, и чудовища, да и собственные подданные без твёрдой руки Белой Королевы порой поладить друг с другом неспособны. Проще говоря, забот у знатной особы и её свиты наберётся порядочно, в нашем эквиваленте часов на тридцать.

Арт красивый, а польза от героя - неоднозначная

На протяжении всего этого времени CD Projekt RED буду делать то, что умеют лучше всего – рассказывать увлекательную историю, которая ловко струится между страниц произведений пана Сапковского. Поляки настолько погружены в атмосферу, географию и политику мира Ведьмака, что игра замечательно существует, собственно говоря, без самого Геральта, отдавая ему лишь известное читавшим цикл камео.

От фирменного крепкого словца краснолюдов до пасторальных пейзажей Лирии Thronebreaker идеально выдержан в духе и первоисточника, и трилогии The Witcher. Маленьких сходств с большим ролевым братом, пожалуй, даже слишком много – по пяти большим зонам, разделённым географически и сюжетно, Мэва перемещается через придорожные указатели, проверяет вопросительные знаки на карте и, конечно же, постоянно сталкивается с мучительным выбором. Вершить суд и решать насущные вопросы приходиться часто, а по традиции однозначно правильных решений тут практически не бывает – любой поступок может аукнуться неожиданным образом.

Большая зверюга, тут бы не помешала помощь ведьмака

Нам нужно больше золота

Бегая по карте, Мэва собирает важные припасы – рекрутов, дерево и золото. Золото и дерево расходуется в полевом лагере, где можно покупать разнообразные апгрейды, касающиеся нашей армии, а именно её состава и численности. Солдаты же нужны для создания новых карт, ведь помимо тонн диалогов и исследования мира нас ждёт очень много карточных боёв.

Бывают они ровно двух видов – обыкновенные и особые. Простые битвы проходят в три раунда по классическим правилам гвинта, которые знакомы всем, кто играл в него хоть раз. Разве что теперь в игре появилось гораздо больше карт, взаимодействующих друг с другом на столе, а не просто добавляющих цифры к нашему счёту, да и из трёх полевых линий оставили всего две. Про эти сражения рассказывать довольно скучно и неинтересно, благо особо разгуляться в плане создания колоды нам не дают вплоть до последней трети игры, а несмотря на довольно солидный ассортимент сортов войск в нём легко находятся однозначные фавориты и аутсайдеры, которых вы скорее всего к себе в деку не возьмёте.

Шутить над глупостью и детской простотой троллей разработчики не устанут никогда

Гораздо увлекательнее местные карточные паззлы, представляющие собой эдакие шахматные задачи с разными условиями. Разгадывать их одно удовольствие, ведь помимо использования собственных механик и уникальных карт, они ещё и обставлены очень креативно  - то прыгающего по твоим рядам ловкого вора надо прижать, то побег совершить, то огромную мантикору, вальяжно рахзложившуюся на два лайна надо уничтожить. В награду за решение таких заданий дают солидные бонусы, артефакты и доступ к золотым сундучкам, в которых хранятся плюшки для сетевого режима.

Выглядит при этом Thronebreaker достаточно бюджетно, но нарисован талантливо и аккуратно. Большие карты полны мелких деталей и секретов, сюжетные сценки напоминают хорошие визуальные новеллы, а анимации карт и эффектов выглядят ничем не хуже Elder Scrolls: Legends и Hearthstone. А уж озвучание героев и музыка получились ничуть не хуже «Ведьмака 3».

***

«Кровная Вражда: Ведьмак. Истории» строго рекомендована всем поклонникам вселенной ведьмака – причём совершенно не важно игровой или книжной. Фанатам коллекционных карточных игр тоже стоит обратить внимание на этот приятный гибрид ККИ и ролевой игры. А вот всем остальным Thronebreaker может показаться немного занудным и утомительным после нескольких часов.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024