16 мая в некоторых городах Украины состоялся ранний старт продаж игры The Witcher 2: Assassins of Kings. В столице же эта дата приобрела особый размах: в Киберспорт Арене компания 1С организовала для фанатов игры встречу с квест-дизайнером CD Project Red Лукашем Щепанковски. Начало было назначено на 18:30, но стартовала презентация в 19:05. Ждали каких-то запоздалых гостей и настраивали аппаратуру (были небольшие проблемы со звуковой картой стендового компьютера)
После короткого вступления раздали карточки с номерами для участия в лотерее (карточки раздавали красивейшие модели одетые куртизантками) и усадили польского гостя за компьютер. Начали демонстрацию по ошибке с минимальными настройками графики, поэтому делали рестарт. Был продемонстрирован первый уровень, который Лукаш прошёл тремя абсолютно разными способами. При этом, в схватке со стражниками он раза четыре умер, прежде чем смог добраться до катсцены с баллистой. Хотел даже переключаться на низкий уровень сложности. Всё это сопровождалось комментариями с его стороны и выкриками зрителей типа "save the game". Игру показывали англоязычную.
В уже упомянутой лотерее разыграли три Премиум издания игры и одно Коллекционное. Также перед запуском людей в магазин провели серию вопросов к Лукашу. Подарки за лучшие вопросы были тоже.
Так же как и на Games Day была автограф-сессия, ну и коробочки с игрой подписывал лично Лукаш Щепанковски с огромным удовольствием. Вообще очень общительный мужик, расспрашивал меня про то, как понравилась презентация и извинялся за то, что играл как ламер :). Огромное спасибо 1С Мультимедиа и Зоне 51 за организацию мероприятия и подарки.
Сама же игра была одной из ожидаемых RPG за последнее время. От «Ведьмака» ожидали многого и получили прямо пропорционально ожидаемому.
Как и обещали разработчики, это всё тот же «Ведьмак», полный жестокости, насилия, политических заговоров и интриг, только в основе теперь во много раз больший бюджет, новый движок и поддержка многочисленных фанатов. Когда Dragon Age 2 не оправдал ожиданий игроков, игру стали ждать ещё с большим нетерпением, вспоминая слова Томаша Гопа о том, что их «Ведьмак» уж точно будет лучше творения BioWare. Но какой бы идеальной игра не казалась на первый взгляд, есть ряд недоработок , а некоторые новшества выглядят очень условно.
В «Убийцах Королей» Геральту из Ривии уже не придётся выполнять рутинные контракты, наматывать километры по болотам и решать проблемы расизма. Всё намного серьезнее. После серии покушений на Фольтеста, короля Темерии, Геральт становится его телохранителем. Тем более, несколько монархов уже были убиты и обезглавлены неуловимым громилой, который приобрёл статус легенды. Поэтому король держит всё время ведьмака при себе. Но игра начинается с того, что глава королевской секретной службы Вернон Роше допрашивает Геральта, которого обвиняют в убийстве этого самого Фольтеста. Убийца королей всё-таки провёл ведьмака и умудрился перерезать горло правителю у него же на глазах и улизнуть. Обо всём этом мы узнаём из слов Геральта на допросе. Мы сами выбираем в какой очерёдности «прокручивать» воспоминания о штурме замка барона Ла Валетта, в ходе которого Фольтеста и убили. Игра снова поделена на главы (три всего) и взятие крепости является и прологом и обучающей миссией одновременно.
Игра преобразилась практически до неузнаваемости. Новый движок выдаёт потрясающую картинку. Пейзажи и декорации уровней уже никак не назовёшь просто «задниками», а анимацию персонажей не отличить от движений реальных людей. Даже на минимальных настройках объекты и герои хорошо прорисованы, а спецэффекты не кажутся ущербными. Вся эта красота требует немалых денежных вложений в ресурсы компьютера. Чтобы игра плавно шла на высоких настройках потребуется очень мощная машина и некоторые игроки, считавшие свою систему средней, довольствовались 15-20 FPS при разрешении 800x600. К тому же несколько недель после релиза форумы и техподдержка CPR кишели жалобами о нестабильности, вылетах, глючном лаунчере и неработающем конфигураторе. Мало того, что теперь чтобы покопаться в графических настройках нужно запускать отдельную программу и заново входить игру после внесённых изменений, так до специального патча конфигуратор не желал сохранять выставленные параметры. Благо на данный момент большинство багов выявлено и исправлено.
Не меньше внимания поляки уделили сюжету и ролевой системе. Герои игры по прежнему много говорят, спорят и втягивают Геральта всё глубже в политику и меж усобицы. Прежняя цена нейтралитета забыта, от наших решений с карты игрового мира в конце повествования могут исчезнуть целые королевства. Незначительные на первый взгляд решения могут аукнуться нам через час другой игры, так что безучастно проклацывать варианты ответов и слушать диалоги в пол-уха не рекомендуется. Тем более сюжет игры тесно переплетается с книгой, многие персонажи фанатам вселенной уже будут знакомы. Хотя вот тут хочется остановиться поподробнее. Не смотря ни на что, интересных и запоминающихся локаций и персонажей в первой игре было в разы больше. Друг Геральта – бард-бабник Лютик, вообще прикручен к сюжету для галочки. Только момент его появления в игре интересен, а дальше он встречается раз или два и участвует аж в одной побочной миссии. Концовок в игре шестнадцать штук и после первой главы идёт разветвление сюжета. В зависимости, на чью сторону станет Геральт – поможет уже упомянутому Вернону Роше или эльфу-террористу Йорвету – будет завесить, в какой локации произойдёт действие второй главы. Несколько слов заслуживает озвучка, которая в целом, конечно, неплохая, но эмоций героям явно не хватает. Иногда голоса у актёров, такие как у школьников, сдающих технику чтения.
Игровой мир остался в тех же рамках, которые разработчики установили в первой части. NPC занимаются своими делами, спят, разговаривают друг с другом. Улицы наполнены торговцами, стражники патрулируют город, встречаются мелкие животные и тому подобное. Выглядит живенько, но не больше. Зато вот монстры респаунятся очень уж быстро, в некоторых местах от их обилия хочется запустить клавиатуру в окно, ведь пока отобьёшься – забываешь задание текущей миссии. Кстати одним из наиболее часто задаваемых вопросов к разработчикам было что-то типа «-А будет ли во втором «Ведьмаке» эротические карточки, ну и похожий контент?». Спешу заверить, способность Геральта затаскивать в постель чародеек развита ничуть не хуже, чем навыки махания мечом. Но вот только он стал разборчивее и предпочитает свою рыжеволосую подругу простолюдинам, кухаркам, дояркам, вампиршам и т.д. На месте и мини игры. Есть кулачный бой, который отличается от прежнего только большей жестокостью, новой анимацией. Ну и ещё вместо нажатия левой кнопки мыши в определённый момент теперь жмём клавиши WASD. Более реалистично теперь выглядит покер с костями, а из новинок в меню – армрестлинг.
Боевая система тоже приняла новый облик, размеренное закликивание противника основанное на смене боевых стилей, которое было так раскритиковано фанатами, упразднено. Происходящее на экране теперь больше напоминает слешер, что добавило схваткам динамики. В распоряжении Геральта два типа удара – слабый и сильный. Взмахи подкрепляем использованием знаков и всяческих бомб, уворачиваемся от ударов прыжками и перекатами, обходим медлительных тяжеловооруженных противников сзади, в общем, не забываем использовать свои тактические навыки ведения боя. Игра сложная. На лёгком уровне даже горстка солдат в мгновение ока может оставить вас без полосы жизни. Без алхимии не выжить. Эликсиры всё так же готовятся из собранных травок и частей монстров, но теперь их нельзя принимать во время боя и не нужно специально покупать спиртовую основу. Кстати действие некоторых зелий было доработано. Например «Кошка», которая позволяет видеть в темноте, теперь даёт возможность видеть противников через стены, а на всех живых существах можно рассмотреть кровеносную систему (нам то это ни к чему, только выглядит красиво, но по оригинальной легенде это позволяет ведьмаку точнее наносить смертоносные удары). Время действия у эликсиров теперь у каждого своё и оно значительно короче аналогичных с первой части игры. В безопасных местах жмём соответствующую клавишу, открывается круговое меню с тремя пунктами – медитация, алхимия и сумка с эликсирами. Костёр для отдыха и приготовления снадобий теперь не нужен. Кроме агрессивно настроенных людей и монстров в игре не раз встретятся особенные противники, размер которых может быть не меньше трёхэтажного дома. Это очень хорошо разбавляет игровой процесс. Для одержания победы над каждым таким монстром нужна отдельная схема: кому щупальца отрубить, кого в ловушку заманить. Но в большинстве случаев схватка заканчивается простеньким QTE.
Та как боевых стилей больше нет, дерево развития персонажа приобрело более аккуратный и логичный вид. Какое-то время доступен только «Путь Ведьмака», где мы прокачиваем основные ведьмачьи навыки. Когда с ними покончено, можно качаться в трёх направлениях – «путь мечника», «путь мага» и «путь алхимика». Прокачать три или две ветки не удастся, так что выбирайте что-то одно и становитесь или мясником, или террористом обвешанным бомбами и эликсирами или Трисс Меригольд с седыми волосами и шрамами.
***
Концовка скомкана и не очень то оригинальна. Видно, что поляки спешили поскорей закончить эпопею разработки и уложиться в заявленные сроки. Это подтверждает и обилие багов.Но это не меняет того факта, что «Ведьмак 2» чуть ли не лучшая RPG этого поколения и является достойным продолжением оригинального «Ведьмака» четырёх летней давности. Недавно стало известно, что игра будет портирована на X360, да и то, что работа над третьей частью идёт тоже очевидно, хотя подтверждать это разработчики не спешат и только загадочно улыбаются на вопросы журналистов.
- За предоставленную копию игры покорно благодарим компанию 1С Мультимедиа.