Обзор игры Tales of Zestiria

Оценка игры: 7.2

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 07.11.2015 03:34

0

Поделитесь с друзьями:

4 290

Японские ролевые игры, на PC выходят, пожалуй, даже реже, чем порядочные файтинги. Возможно, именно поэтому каждый залётный гость из консольных пенатов подобного толка сразу становится важным и ярким событием. В своё время, например, даже весьма серый The Last Remnant очень понравился многим неискушённым ПК-игрокам.

В случае с Tales of Zestiria повод поговорить о ней особый – второй по значимости и по популярности после Final Fantasy сериал jRPG впервые выходит за пределами консолей, да ещё и стараниями Bandai Namco – на нормальном русском языке. 

История о мальчике, добре и зле 

Для тех, кто впервые собирается прикоснуться к сериалу, нужно сказать сразу – бояться во что-то не въехать не нужно. В плане игрового мира, как и в случае с Final Fantasy, Tales of Zestiria никак не связана с предыдущими играми серии.

Сама же история по меркам жанра получилась, если честно, вторичная. Если вы хоть краем ухо что-то знаете о jRPG, то мимо вас здесь пройдут абсолютно все штампы классических японских ролёвок – «внезапные» появления спасительных героев, «непредсказуемые» предательства и «драматические» самопожертвования. Герои также по полной отрабатывают обязательную программу – здесь вы найдёте и бойкую бой-бабу и няшных нерешительных мальчиков-одуванчиков. Завязку мы даже пересказывать не будем – глупая трата печатных знаков.

Они старательно делали вид, что не выделяются из толпы

Впрочем, история может доставить много удовольствия, с условием того, что вы смиритесь с чересчур вялым и затянутым даже по меркам жанра повествованием. Первые десять часов в игре вообще ничего толком не происходит, а реальное действие проявится часу к тридцатому – и это может понравится далеко не каждому.

А вот что удивит даже поклонников сериала, так это построение самого мира. Если раньше мы имели дело с крайне линейными RPG, то теперь у нас практически open world. Правда, это нововведение в серии породило кучу проблем – вечный беспросветный бэектрекинг и огромные пустые пространства, которые не заполнены абсолютно ничем. При этом всем нужно подготовиться к типичной и навязшей на зубах структуре jRPG – вы проводите время в городе, где болтаете со всеми встречными, потом отправляетесь в мир, после чего вас загоняют в подземелье с крутым боссом в конце. Пройти этот алгоритм в Tales of Zestiria придётся по меньшей мере десять раз.

Люди и серафимы

Что обязательно стоит отметить в Tales of Zestiria так это своеобразную боёвку, в которой присутствуют черты файтинга. Нам разрешено проводить хитроумные комбинации, а героев разрешили «сливать», тем самым усиливая разнообразные способности. Возможностей для тактики по сравнению с предыдущими частями сериала стало действительно больше – и многим это наверняка понравится.

За такие милые няшности Tales of... легко можно простить многие её грешки

К сожалению, разработчики слишком сконцентрировались на боях и на уровне сложности выше среднего заполнили игру мерзким гриндом всего и вся. Убивать и качаться не только можно, но и нужно, при этом тебя без устали будут пичкать всё новыми и новыми игровыми элементами, под которыми новичок может и утонуть. Старожилам же воевать тут точно понравится, потому что все знакомые фишки и механики работают здесь превосходно.

Гриндить, к слову, можно не только опыт, но и содержимое инвентаря. Два одинаковых меча можно слить в один убер-меч ради крутых показателей, а сверять статы для старых и новых вещей, особенно если вы пурист, воспитанный Diablo, вам придётся постоянно. Особенно если учесть, что очень часто к предметам привязаны не только какие-то цифры, но и различные умения.

Гости из прошлого 

Несмотря на то, что игру выпустили в том числе  на PS4, выглядит она как посредственный порт с PS3. Размазанные текстуры низкого разрешения, дешёвые спецэффекты, весьма простенькие модельки – честно говоря, HD-переиздание Final Fantasy X и X-II для PS3 выглядело местами и то лучше. Многое, конечно, искупает арт-дирекшн и потрясающая музыка, но когда дело доходит до огромных пустых уровней – хочется завыть в голос. Люди, на дворе 2015 год, что ж вы делаете…

В 2015 году так рисовать траву просто стыдно - даже в некоторых играх на PS2 она выглядела лучше

Другая проблема – управление. Люди, портирующие японские RPG на PC по традиции не понимают, как работает компьютерная периферия, поэтому сразу рекомендуем расчехлять свои геймпады. Так вы сохраните себе нервы и здоровье.

***

Tales of Zestiria далеко не лучшая часть в линейке, и вряд ли придётся по вкусу тем, кто никогда не играл в jRPG. Зато фанаты жанра и сериала найдут в ней много того, ради чего стоит провести в ней 40+ часов – отличную боевую систему, крафтинг, тёплый и ламповый мир и милых персонажей, к которым легко привязаться всей душой. Особенно должны радоваться те, кто предзаказал Tales of Zestiria – в нагрузку нам обещали дать Tales of Symphonia, которая многими поклонниками и критиками считается едва ли не лучшей частью сериала.

Оценка GreatGamer: 7.2 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Tales of Zestiria
Что почитать об игре?
Прохождение игры Tales of Zestiria
Прохождение игры Tales of Zestiria
Влад Середа, 03.10.2015
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024