Японские ролевые игры, на PC выходят, пожалуй, даже реже, чем порядочные файтинги. Возможно, именно поэтому каждый залётный гость из консольных пенатов подобного толка сразу становится важным и ярким событием. В своё время, например, даже весьма серый The Last Remnant очень понравился многим неискушённым ПК-игрокам.
В случае с Tales of Zestiria повод поговорить о ней особый – второй по значимости и по популярности после Final Fantasy сериал jRPG впервые выходит за пределами консолей, да ещё и стараниями Bandai Namco – на нормальном русском языке.
История о мальчике, добре и зле
Для тех, кто впервые собирается прикоснуться к сериалу, нужно сказать сразу – бояться во что-то не въехать не нужно. В плане игрового мира, как и в случае с Final Fantasy, Tales of Zestiria никак не связана с предыдущими играми серии.
Сама же история по меркам жанра получилась, если честно, вторичная. Если вы хоть краем ухо что-то знаете о jRPG, то мимо вас здесь пройдут абсолютно все штампы классических японских ролёвок – «внезапные» появления спасительных героев, «непредсказуемые» предательства и «драматические» самопожертвования. Герои также по полной отрабатывают обязательную программу – здесь вы найдёте и бойкую бой-бабу и няшных нерешительных мальчиков-одуванчиков. Завязку мы даже пересказывать не будем – глупая трата печатных знаков.
Впрочем, история может доставить много удовольствия, с условием того, что вы смиритесь с чересчур вялым и затянутым даже по меркам жанра повествованием. Первые десять часов в игре вообще ничего толком не происходит, а реальное действие проявится часу к тридцатому – и это может понравится далеко не каждому.
А вот что удивит даже поклонников сериала, так это построение самого мира. Если раньше мы имели дело с крайне линейными RPG, то теперь у нас практически open world. Правда, это нововведение в серии породило кучу проблем – вечный беспросветный бэектрекинг и огромные пустые пространства, которые не заполнены абсолютно ничем. При этом всем нужно подготовиться к типичной и навязшей на зубах структуре jRPG – вы проводите время в городе, где болтаете со всеми встречными, потом отправляетесь в мир, после чего вас загоняют в подземелье с крутым боссом в конце. Пройти этот алгоритм в Tales of Zestiria придётся по меньшей мере десять раз.
Люди и серафимы
Что обязательно стоит отметить в Tales of Zestiria так это своеобразную боёвку, в которой присутствуют черты файтинга. Нам разрешено проводить хитроумные комбинации, а героев разрешили «сливать», тем самым усиливая разнообразные способности. Возможностей для тактики по сравнению с предыдущими частями сериала стало действительно больше – и многим это наверняка понравится.
К сожалению, разработчики слишком сконцентрировались на боях и на уровне сложности выше среднего заполнили игру мерзким гриндом всего и вся. Убивать и качаться не только можно, но и нужно, при этом тебя без устали будут пичкать всё новыми и новыми игровыми элементами, под которыми новичок может и утонуть. Старожилам же воевать тут точно понравится, потому что все знакомые фишки и механики работают здесь превосходно.
Гриндить, к слову, можно не только опыт, но и содержимое инвентаря. Два одинаковых меча можно слить в один убер-меч ради крутых показателей, а сверять статы для старых и новых вещей, особенно если вы пурист, воспитанный Diablo, вам придётся постоянно. Особенно если учесть, что очень часто к предметам привязаны не только какие-то цифры, но и различные умения.
Гости из прошлого
Несмотря на то, что игру выпустили в том числе на PS4, выглядит она как посредственный порт с PS3. Размазанные текстуры низкого разрешения, дешёвые спецэффекты, весьма простенькие модельки – честно говоря, HD-переиздание Final Fantasy X и X-II для PS3 выглядело местами и то лучше. Многое, конечно, искупает арт-дирекшн и потрясающая музыка, но когда дело доходит до огромных пустых уровней – хочется завыть в голос. Люди, на дворе 2015 год, что ж вы делаете…
Другая проблема – управление. Люди, портирующие японские RPG на PC по традиции не понимают, как работает компьютерная периферия, поэтому сразу рекомендуем расчехлять свои геймпады. Так вы сохраните себе нервы и здоровье.
***
Tales of Zestiria далеко не лучшая часть в линейке, и вряд ли придётся по вкусу тем, кто никогда не играл в jRPG. Зато фанаты жанра и сериала найдут в ней много того, ради чего стоит провести в ней 40+ часов – отличную боевую систему, крафтинг, тёплый и ламповый мир и милых персонажей, к которым легко привязаться всей душой. Особенно должны радоваться те, кто предзаказал Tales of Zestiria – в нагрузку нам обещали дать Tales of Symphonia, которая многими поклонниками и критиками считается едва ли не лучшей частью сериала.