Tales of Symphonia — jRPG из игровой серии Tales of от компании Namco. По мнению поклонников жанра, одна из лучших игр в серии. Однако, возможно, мнение их слегка устарело.
Нельзя сказать, что в Tales of Symphonia есть определённые недостатки. История о том, как молодая Колетт — избранная для великого возрождения мира — путешествует со своим хорошим другом Ллойдом, прекрасна. Она не проседает по ходу и на протяжении всех 40 часов держит бодрый темп. Удивительно! У героев есть свои тараканы в голове, а бесконечные разговоры друг с другом только сильнее дают почувствовать насколько наша команда дружная и сплочённая.
Бесспорно, Tales of Symphonia — это захватывающее приключение и великолепная сказка. Вот только сказка как была сказкой, так и останется. В Tales of Xillia (привет из будущего!) затрагивались политические вопросы, а зло не было таким чистым. Просто, не все наши благие поступки приводят к счастливому концу. Сегодня она ощущается взрослее, а Tales of Symphonia остаётся доброй сказкой.
Тоже самое и с боевой системой. Нет, она также хороша, сложна и динамична, как и раньше. В бою мы сражаемся одним персонажем, а другими только командуем. У нас есть и несколько видов атак, и спецприёмы, и пассивные навыки, и комбинации того и другого. А когда мы заполним специальный метр, то сможем выполнить командную атаку. Да и блок приходится использовать грамотно, особенно на начальных этапах игры.
Однако после той же Tales of Xillia бои выглядят не такими динамичными, а недостаток комбинаций колит глаз. Ощущаешь, что чаще всего просто закликиваешь врага, а не рубишь и кромсаешь. Фишки будущего.
Не поймите меня неправильно. От прохождения Tales of Symphonia всё ещё испытываешь ту же радость, что и раньше. Проникаешься миром, радуешься разговорами с героями, упорно сражаешься, ищешь сундуки и посещаешь подземелья не с кучей монстров, а с кучей разнообразных загадок (в болото унылый гринд!). Всё это великолепно и сейчас. Но мы выросли, а Tales of Symphonia так и осталась сказкой.