Обзор игры The Surge

Оценка игры: 7.5

Автор: Абдул Альхазред

Дата: 25.05.2017 10:51

+3

Поделитесь с друзьями:

1 847

Немецкая студия Deck13 под покровительством издателя Focus Home Interactive продолжает нести разумное, вечное и дарксоулсоподобное в массы. Первый их проект подобного сорта, Lords of the Fallen, публикой и критиками был принят вполне благосклонно, несмотря на неуклюжее исполнение и обилие глюков.

The Surge, их вторая попытка сыграть на одном поле с Dark Souls, смогла исправить некоторые недостатки предшественника, но достаточно ли этой работы над ошибками, чтобы выйти в одну лигу с японскими хитами action\RPG?  Сложный и дискуссионный вопрос.

Навстречу светлому будущему 

Серия Dark Souls известна всем поклонникам за минималистичный сторителлинг и очень глубокий фольклор, который сокрыт в окружающем пространстве, скромных строчках диалогов немногочисленных NPC и описании предметов.

The Surge не особо пытается выступить на одном поле с творениями From Software, рассказывая обычную такую историю о том, как на процветающем предприятии далёкого и умеренно светлого будущего всё пошло не так – и роботы вместе с людьми превратились в безжалостных убивающих всё на своём пути киборгов. Наш герой по имени Уоррен, бывший инвалид, а ныне счастливый прооперированный обладатель экзоскелета, позволившего ему передвигаться, должен разобраться с чрезвычайной ситуацией и расследовать произошедший инцидент.

Увы, окружающему пространству ужасно не хватает деталей, цельности, истории, а игроку, как результат, мотивации, чтобы действительно интересоваться чем-то вокруг, что местами бьёт по атмосфере и мешает погружению в игру. Например, механикой игры толком не объяснено, каким образом герой раз за разом оживает после гибели, подо что в Bloodborne и Dark Souls была подведена отдельная философия.

Тёмный металлолом

По структуре мира и внутренней организации The Surge очень похож на Dark Souls. Те же редкие островки безопасности, омерзительно озлобленные противники, которые могут убить тебя с пары турбопихов, огромные чудовищные боссы и выпадающая после смерти валюта, которая тут исчезает со временем, если не успеть добраться до места своей кончины. Её, правда, разрешается заначить в местном хранилище.

Как я чувствую себя в шлеме PSVR

При этом играется The Surge немного по-другому, обладая несколькими весьма занятными идеями. Например, здесь нет классов героя как такового – облачённый в экзоскелет герой полностью зависим от лута и кастомизации, которую ему задаст игрок.

Так, встречая противников, Уоррен может срезать пришедшие ему по вкусу детали с вражеских костюмов и получать схемы и лом, которые можно пустить на создание точно такого же снаряжения. Всего оборудовать можно аж целых шесть предметов, комбинируя обвесы разного типа и получая взамен различные эффекты. Плюс, упавший металлолом можно и нужно пускать на улучшение ядра костюма, открывающего дополнительные ячейки, куда можно засунуть, например, лишний набор лечилок. В результате получается превеликое множество разнообразных комбинаций, которые позволят любому подобрать свой собственный набор под стиль игры.

Шмяк, хрясь!

Интересными (во всяком случае, на первых порах) и не менее гибкими, чем прокачка, выглядят сами бои. Игрок волен чередовать вертикальные и горизонтальные удары, создавая комбинации, после чего можно совершать красивые кровавые добивания. У каждого противника есть слабые и сильные места – ловкое избиение ахиллесовой пяты какого-нибудь киборга быстрее отправит его на свалку, зато жестокое и целенаправленное колупание самого бронированного места может подарить дополнительные ресурсы или чертёж этой самой железяки.

Моя потерялся

В остальном, увы, The Surge вызывает печальный вздох. Например, несмотря на внешне вполне симпатичную и яркую картинку (которую отличает ещё и неожиданно достойная оптимизация), глазу здесь цепляться попросту не за что. Индустриально-цеховые пейзажи очень быстро надоедают, а повторное использование некоторых элементов ещё и мешает навигации – карты, как и положено Souls-игре, сюда не привезли, что подчас заставляет битый час наворачивать круги вокруг одного и того же цеха, не понимая, куда идти дальше. Если вы умудрялись потеряться и заплутать в Dark Souls, то играть в The Surge без Youtube под рукой будет сложновато.

Не вызывает экстаза и дизайн противников – бороться с комбайнами, тракторами, экскаваторами и роботами надоело до безумия ещё в Nier: Automata, а тут нам предлагают заниматься этим не меньше двадцати пяти часов кряду.

Как нет мультиплеера? Совсем?

Наконец, сильно раздражает неровная сложность и один дурацкий просчёт механики, который может для небольшой части игроков стать фатальным при ближайшем знакомстве с The Surge. Здесь отсутствует возможность отмена анимации атаки – если учесть, что по темпу игра чуть ли не медленнее Dark Souls под номером один, любой размах здоровенным дрыном в пустоту может стоит герою жизни. Особенно это напрягает в бою с некоторыми боссами, которые зачастую требуют удара в определённую часть их корпуса в определённый момент – слава богу, их здесь всего-ничего.

***

The Surge – это пристойная action\RPG с занятными боями, глубокой и оригинальной системой прокачки, симпатичной картинкой, средненькой историей и скудноватым дизайном. Недостатков здесь, как и в Lords of the Fallen, по-прежнему полно, но на этот раз они не доминируют над достоинствами, позволяя получать от неё не самое первосортное, но всё-таки удовольствие. Фанатам Soulsborne-игр вполне стоит обратить на неё внимание, благо в ближайший год ждать что-то от From Software явно бессмысленно. 

Оценка GreatGamer: 7.5 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Surge, The
Скриншот из игры Surge, The
Surge, The
06.10.2015
Скриншот из игры Surge, The
Surge, The
25.05.2017
Скриншот из игры Surge, The
Surge, The
25.05.2017
Скриншот из игры Surge, The
Surge, The
25.05.2017
Что ещё почитать?
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024