Немецкая студия Deck13 под покровительством издателя Focus Home Interactive продолжает нести разумное, вечное и дарксоулсоподобное в массы. Первый их проект подобного сорта, Lords of the Fallen, публикой и критиками был принят вполне благосклонно, несмотря на неуклюжее исполнение и обилие глюков.
The Surge, их вторая попытка сыграть на одном поле с Dark Souls, смогла исправить некоторые недостатки предшественника, но достаточно ли этой работы над ошибками, чтобы выйти в одну лигу с японскими хитами action\RPG? Сложный и дискуссионный вопрос.
Навстречу светлому будущему
Серия Dark Souls известна всем поклонникам за минималистичный сторителлинг и очень глубокий фольклор, который сокрыт в окружающем пространстве, скромных строчках диалогов немногочисленных NPC и описании предметов.
The Surge не особо пытается выступить на одном поле с творениями From Software, рассказывая обычную такую историю о том, как на процветающем предприятии далёкого и умеренно светлого будущего всё пошло не так – и роботы вместе с людьми превратились в безжалостных убивающих всё на своём пути киборгов. Наш герой по имени Уоррен, бывший инвалид, а ныне счастливый прооперированный обладатель экзоскелета, позволившего ему передвигаться, должен разобраться с чрезвычайной ситуацией и расследовать произошедший инцидент.
Увы, окружающему пространству ужасно не хватает деталей, цельности, истории, а игроку, как результат, мотивации, чтобы действительно интересоваться чем-то вокруг, что местами бьёт по атмосфере и мешает погружению в игру. Например, механикой игры толком не объяснено, каким образом герой раз за разом оживает после гибели, подо что в Bloodborne и Dark Souls была подведена отдельная философия.
Тёмный металлолом
По структуре мира и внутренней организации The Surge очень похож на Dark Souls. Те же редкие островки безопасности, омерзительно озлобленные противники, которые могут убить тебя с пары турбопихов, огромные чудовищные боссы и выпадающая после смерти валюта, которая тут исчезает со временем, если не успеть добраться до места своей кончины. Её, правда, разрешается заначить в местном хранилище.
При этом играется The Surge немного по-другому, обладая несколькими весьма занятными идеями. Например, здесь нет классов героя как такового – облачённый в экзоскелет герой полностью зависим от лута и кастомизации, которую ему задаст игрок.
Так, встречая противников, Уоррен может срезать пришедшие ему по вкусу детали с вражеских костюмов и получать схемы и лом, которые можно пустить на создание точно такого же снаряжения. Всего оборудовать можно аж целых шесть предметов, комбинируя обвесы разного типа и получая взамен различные эффекты. Плюс, упавший металлолом можно и нужно пускать на улучшение ядра костюма, открывающего дополнительные ячейки, куда можно засунуть, например, лишний набор лечилок. В результате получается превеликое множество разнообразных комбинаций, которые позволят любому подобрать свой собственный набор под стиль игры.
Интересными (во всяком случае, на первых порах) и не менее гибкими, чем прокачка, выглядят сами бои. Игрок волен чередовать вертикальные и горизонтальные удары, создавая комбинации, после чего можно совершать красивые кровавые добивания. У каждого противника есть слабые и сильные места – ловкое избиение ахиллесовой пяты какого-нибудь киборга быстрее отправит его на свалку, зато жестокое и целенаправленное колупание самого бронированного места может подарить дополнительные ресурсы или чертёж этой самой железяки.
Моя потерялся
В остальном, увы, The Surge вызывает печальный вздох. Например, несмотря на внешне вполне симпатичную и яркую картинку (которую отличает ещё и неожиданно достойная оптимизация), глазу здесь цепляться попросту не за что. Индустриально-цеховые пейзажи очень быстро надоедают, а повторное использование некоторых элементов ещё и мешает навигации – карты, как и положено Souls-игре, сюда не привезли, что подчас заставляет битый час наворачивать круги вокруг одного и того же цеха, не понимая, куда идти дальше. Если вы умудрялись потеряться и заплутать в Dark Souls, то играть в The Surge без Youtube под рукой будет сложновато.
Не вызывает экстаза и дизайн противников – бороться с комбайнами, тракторами, экскаваторами и роботами надоело до безумия ещё в Nier: Automata, а тут нам предлагают заниматься этим не меньше двадцати пяти часов кряду.
Наконец, сильно раздражает неровная сложность и один дурацкий просчёт механики, который может для небольшой части игроков стать фатальным при ближайшем знакомстве с The Surge. Здесь отсутствует возможность отмена анимации атаки – если учесть, что по темпу игра чуть ли не медленнее Dark Souls под номером один, любой размах здоровенным дрыном в пустоту может стоит герою жизни. Особенно это напрягает в бою с некоторыми боссами, которые зачастую требуют удара в определённую часть их корпуса в определённый момент – слава богу, их здесь всего-ничего.
***
The Surge – это пристойная action\RPG с занятными боями, глубокой и оригинальной системой прокачки, симпатичной картинкой, средненькой историей и скудноватым дизайном. Недостатков здесь, как и в Lords of the Fallen, по-прежнему полно, но на этот раз они не доминируют над достоинствами, позволяя получать от неё не самое первосортное, но всё-таки удовольствие. Фанатам Soulsborne-игр вполне стоит обратить на неё внимание, благо в ближайший год ждать что-то от From Software явно бессмысленно.