Обзор игры The Suicide of Rachel Foster

Оценка игры: 6.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 05.03.2020 10:39

0

Поделитесь с друзьями:

17 103

Несмотря на скептическое отношение некоторых к условному жанру «симулятор ходьбы», игры подобного толка последние несколько лет пользуются заметной популярностью как у разработчиков, так и у публики. Успех таких игр как Gone Home и What Remains of Edith Finch толкает всё новых и новых людей попробовать себя на поприще современных наследников классических адвенчур.

Итальянская студия ONE-O-ONE GAMES совместно с издательством Daedalic Entertainment тоже решили отдать дань моде и выпустили The Suicide of Rachel Foster – типичный симулятор ходьбы, который, к сожалению, лишён практически всего того, за что любят данный жанр.

Шампунь №1 в параллельной реальности!

Разбежавшись, прыгну со скалы

Главная героиня игры, девушка по имени Николь после смерти матери отправляется в небольшой семейный отель в горах штата Монтана, чтобы осуществить приготовления к его продаже. Когда-то в детстве бедняжке вместе с мамой пришлось спешно оставить это место, когда беременная девушка, в которую был влюблён её отец, исполнила заветы песни группы «Король и Шут», покончив с собой.

Читая прощальное письмо матери главной героини, ожидаешь настоящего психологического приключения. Спойлер: его не будет

Прибыв в гостиницу, Николь остаётся отрезанной от всего мира снежной бурей, в результате чего ей придётся провести здесь долгих девять дней, попутно разгадывая тайны этого неуютного места. На связь с девушкой по телефону почти сразу выходит сотрудник агентства по чрезвычайным ситуациям Ирвинг, который и станет для неё проводником, ангелом-хранителем и главным нарративным инструментом.

Увы, новой Firewatch из SORF не вышло – диалоги явно написаны жутким дилетантом, а бесконечные переговоры двух персонажей по любому поводу утомляют не только своей бессмысленностью, но и омерзительной любительской озвучкой.

Разработчики осатанело пытаются впихнуть в игру все возможные сюжетные ниточки, чтобы оборвать их самым тривиальным способом

Поначалу, конечно же, игра пытается интриговать – возникает и тема с призраками старого отеля и с расследованием гибели девчушки Рейчел Фостер, которое постепенно приоткрывает не самые приятные подробности из жизни семьи главной героини. И всё это на фоне первых попыток Николь выжить в пустом, замерзающем отеле, до которого никто не может добраться в непогоду. Но чем ближе ты находишься к финалу, тем больше рассыпается повествование, тем больше возникает неловких вопросов, что в конце концов выливается в оглушительно нелепый финал с двумя практически идентичными концовками.

Пусто снаружи, зябко внутри

Вялое и слабое повествование – центральная проблема The Suicide of Rachel Foster, которая вытекает из множества связанных между собой глупостей. Например, у нас не возникает портретов персонажей – нам их подают какими-то крайне широкими шаблонными мазками, за которыми не обнаружить человека и личности. Взять любой приличный симулятор ходьбы, от Firewatch до Tacoma – мы медленно погружаемся в историю и настроение действующих лиц, узнаём их особенности, привычки, наблюдаем за развитием конфликта и на определённом этапе чувствуем сопричастность, ощущение близкого знакомства с изображаемыми людьми. Достигается ли подобный эффект здесь?

Так и ждёшь, что придёт Джек Николсон с топором

Абсолютно нет. Авторы уверены, что если раскидать в комнате отца главной героини книжки по астрономии и вложить в воспоминания девушки пару метафорических фраз о звёздах, то это раскроет нам характер её папы. Она красивая, но изгой и аутист – практически всё, что мы узнаем из описания Рейчел Фостер. О протагонистке тоже не сказать ничего путного - вдобавок, её непоследовательное поведение и рваный сценарий никак не помогают раскрыться характеру.

Подобный подход заметен и в игровом дизайне. Наматывать бесконечные круги по местному отелю попросту скучно – да, здесь приличное количество интерактивных объектов и парочка занятных деталей, но то, что в английском языке называется environmental storytelling, то есть «повествование через окружение» выполнено чрезвычайно примитивно. За три часа, которые нужно потратить на прохождение The Suicide of Rachel Foster, игра успевает надоесть трижды, ведь геймплейных механик кроме пресловутой ходьбы здесь по сути нет, а небольшой трёхэтажный отель успевает утомить бесконечным бектрекингом. Плюс, итальянцы явно не очень глубоко погружены в американскую культуру, а посему их попытка изобразить «типичные 90-е» выливаются то в клюкву, то в нелепую пародию на «Сияние» Стивена Кинга.

***

Достаточно слабая любительская работа, которую портит дряблый сценарий, непроработанные герои и скучноватые блуждания по невыразительному отелю. The Suicide of Rachel Foster можно пройти, если играть сейчас категорически не во что и вы являетесь достаточно непритязательным поклонником жанра. 

Оценка GreatGamer: 6.5 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Suicide of Rachel Foster, The
Что ещё почитать?
Fallout 4 получил некстген-патч
Fallout 4 получил некстген-патч
Максим Антонов, 26.04.2024
Для Helldivers 2 вышел крупный патч
Для Helldivers 2 вышел крупный патч
Максим Антонов, 30.04.2024
Новые детали Nintendo Switch 2
Новые детали Nintendo Switch 2
Максим Антонов, 27.04.2024
GTA IV исполнилось 16 лет
GTA IV исполнилось 16 лет
Максим Антонов, 29.04.2024
Анонсирована VR-версия MudRunner
Анонсирована VR-версия MudRunner
Максим Антонов, 25.04.2024
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
В Far Cry 7 не будет Киллиана Мерфи
В Far Cry 7 не будет Киллиана Мерфи
Максим Антонов, 22.04.2024