Будем честны, низкорослые гоблины очень редко удостаиваются ведущих ролей в видеоиграх. Обычно, эти маленькие злобные существа выступают в роли трусливых «мальчиков для битья», забавно разбегающихся во все стороны при малейшей угрозе. Наш сегодняшний гость Стикс – не из их числа. Циничный, расчетливый коротышка, живущий на свете уже больше двух сотен лет, готов пойти на все, чтобы раскрыть тайну своего происхождения. Именно с этой целью он проникает в башню Акенаш, где сокрыто старинное древо, смола которого дарует силу и могущество, а заодно служит причиной бесконечных препираний между людьми и эльфами. Нашему зеленому другу, однако, нет никакого дела до политических дрязг; единственное, что его волнует – ответы на вопросы. Ну и личное обогащение, разумеется. С вторжения в вышеупомянутую башню, собственно, и начинается Styx: Master of Shadows.
Садясь за Master of Shadows, важно настроить себя на то, что играть придется в чистокровный стелс-экшен, не предполагающий никакой возможности агрессивных действий. Любая попытка в открытую расправиться с несколькими врагами одновременно априори закончится смертью протагониста. Чтобы выжить, необходимо действовать хитро: прятаться в тенях, тушить факелы, подло набрасываться на врагов сзади и не забывать прятать трупы. Благо, дизайнеры уровней постарались на славу и максимально разнообразили локации, наводнив их тучей скрытых ходов, лазеек и неочевидных проходов. В лучшие моменты Styx заставляет вспомнить Deus Ex, вплотную приближаясь к ней по логичности и продуманности игровых карт. Немного омрачает ситуацию лишь туповатый искусственный интеллект, который, во многих случаях, делает использование большинства особенностей уровня и умений персонажа абсолютно бесполезным. Но даже несмотря на это, Master of Shadows остается значительно более приятным стелсом, чем, к примеру, богомерзкий перезапуск Thief. Органично вплетенная в игру система прокачки здорово радует на протяжении всего прохождения, а интерес к процессу постоянно подогревают спецспособности Стикса. Самой интересной из них является возможность создание собственных клонов, способных проникать в недоступные для героя места. Не дает заскучать и раскачивающийся ближе к середине сюжет. Со временем, история, кажущаяся поначалу жутко банальной, все-таки начинает увлекать и не дает оторваться от экрана вплоть до финальных титров. Конечно, никаких чудес драматургии ждать от нее не стоит, но для подобной игры большего, чем предлагают сценаристы из Cyanide Studio не требуется.
Увы, но как бы хороша не была Master of Shadows, недостатков у нее тоже хватает. И, как это не печально, все они вызваны банальной «низкобюджетностью» проекта. Игра выглядит весьма посредственно, роликам не достает лоска, лицевая анимация ужасна, акробатические этапы неимоверно злят из-за своей корявости, а кинжал Стикса проваливается в текстуру стены, стоит герою прислониться к укрытию. Все эти мелочи очень сильно портят общую картину и не позволяют поставить игре более высокую оценку.
***
Styx одна из тех игр, которые с первых секунд цепляют своей оригинальностью, атмосферой и приятной механикой, но, впоследствии, очень быстро разочаровывают и начинают раздражать своей недоделанностью. В случае Master of Shadows, тем не менее, это не так критично: хорошая история все же способна удержать непривередливого любителя стелса до самого финала и заставить закрыть глаза на некоторые очевидные просчеты создателей.
P.S. Прохождение Styx уже доступно на GreatGamer.ru! Прочесть его можно тут.