Дебютный проект небольшой студии Massive Damage Inc. под названием Halcyon 6: Starbase Commander запомнился набором нетривиальных идей – он объединял в себе элементы глобальных космических 4X-стратегий и множество механик из XCOM под оболочкой из стильной пиксельной графики. Получилось местами очень хорошо, но явно недостаточно, чтобы назвать итоговый результат выдающимся.
Новая игра канадцев, роуглайк-стратегия Star Renegades, продолжает традиции предшественника по смешению жанров и механик – и на этот раз у Massive Damage получилось заметно лучше. Но всё ещё недостаточно хорошо.
Они прибыли
Star Renegades посвящена группе звёздных авантюристов, которые должны спасти вселенную от нашествия инопланетян из параллельного мира. Получив сигнал от учёной из другого измерения, бравые приключенцы отправляются спасать свою реальность от лап оккупантов.
С первого раза, конечно же, это получится едва ли – скорее всего отрядом очень быстро вытрут пол и отправят на свежий заход. При этом благодаря единой прогрессии нам разрешат открыть новых героев за очки разведданных, выбрать свежие перки и разблокировать какую-то экипировку.
Каждый забег представляет собой путешествие по случайно сгенерированной планете, где наши подопечные открывают сундуки, забирают новые предметы и, конечно же, очень много воюют. При этом нам разрешают самому выбирать путь и вскрывать энергетические барьеры с помощью милого дрона. Как только у него заканчивается заряд, игроку предлагают отправить вояк на ночлег, где у костра, прямо как в Darkest Dungeon, им можно навешать улучшений и даже подружить между собой.
Партнёрство в Star Renegades по-настоящему важно – близкие друзья получают не только маленькие приятные бонусы, но и доступ к мощнейшим комбо-атакам, без которых воевать здесь будет очень тяжело. Хотя, если честно, даже с полностью прокачанным отрядом и идеальной экипировкой побеждать тут невыносимо трудно.
Ещё раз
Механики, положенные в основу тактических пошаговых боёв Star Renegades без шуток получились классными, хоть и чересчур мудрёными. Каждый ход представляет собой линию времени, на которой сразу располагаются враги и их потенциальные действия. Задача вашего отряда по возможности – отложить манёвры противника до следующего раунда, нанеся максимальный урон.
Противники при этом реагируют на разные удары по разному – кто-то впадает в ярость от атак по площади, а кто-то уязвим к огню. Наконец, у всех участников сражения есть аж три полоски условного здоровья – привычные единицы жизни, броня и регенерируемые энергетические щиты.
В отряде у нас при этом могут быть абсолютно разные герои с уникальным набором навыков, приёмов и собственной специализацией. Один хорош в защите коллег генерируемыми щитами, другой наносит невероятный урон по группе противников, а третья и вовсе накладывает на них неприятные дебаффы.
Увы, эта комплексность играет с Star Renegades злую шутку. Серьёзное планирование боя с большой группой захватчиков или боссом превращается в попытку предугадать исход своих действий и мучительное планирование каждого чиха. Например, у врагов есть лимит «переносов» по линии хода – то есть нужно не только знать, как заставить противника отложить своё нападение, но и идеально понимать в какой момент это сделать лучше всего.
Поначалу это всё увлекает не на шутку, но уже к третьему-четвёртому забегу сражения по уровню интересности хочется сравнить со сведением табличек Microsoft Excel. «А если я ударю вот этого вот так? А этого… Чёрт, нет. А что если уйти всем в защиту? А может быть лучше… Точно, попробую так!» - говорит себе игрок, после чего его идеально звучащий в голове план катиться к чёрту. А всё потому что предугадать всё и удержать все переменные местной механики физически тяжело даже человеку не среднего ума.
Хорошие идеи лежат без дела
А ведь есть в Star Renegades много других приятных фишек. Например, прямо как в недавно запатентованной системе Nemesis из Middle-Earth: Shadow of Mordor тут у захватчиков есть иерархия лейтенантов – каждый из них после победы над вами может получить повышение и новые способности, а их место займут новички. Уникальности, правда, местным супостатам недостаёт, но сама возможность покарать давнего обидчика звучит крайне мотивирующе.
Или взять, к примеру, обалденный пиксель-арт, которому бы позавидовала любая инди-игра. Приятная цветовая палитра, плавная и красивая анимация, детально проработанные герои и очаровательные планеты – у Star Renegades есть собственное, неповторимое и узнаваемое лицо.
К сожалению, на пути к получению удовольствия здесь порой лежит слишком много. Интерфейс выглядит неплохо, но назвать его удобным и информативным довольно тяжело. Элементы рогалика реализованы достаточно слабо – удача почти не помогает и при любом раскладе здесь придётся периодически страдать и просчитывать любой вздох. Наконец, бои и вообще геймплей здесь успевают приесться задолго до финала, который при самых позитивных раскладах наступит часов через 18-20. Обидно, но Star Renegades умудряется утомлять едва ли не сильнее, чем развлекать.
***
Ещё одна игра Massive Damage Inc. в которой гора невероятного потенциала в очередной раз упирается в суетность и непродуманность многих её элементов. Star Renegades может понравится любителям тактических боёв и рогаликов, но для этого ей многое придётся прощать. Авторы продолжают развивать свою игру бесплатными DLC с новым контентом – а лучше бы внимательно пересмотрели то, что в игре уже есть и просто требует полировки.