В 2016 году юноша по имени Дэн Смит стал обладателем премии Британской академии искусств (BAFTA) в номинации «Юный геймдизайнер» за демо-версию The Spectrum Retreat. Спустя два года занятный концепт превратился в полновесную игру, но в душе, к сожалению, остался скорее талантливым наброском, чем полноценным коммерческим проектом.
Цикл прерывается
Как и многие независимые игры, Spectrum Retreat является скорее игрой механик, чем истории. Главный герой игры оказывается запертым в роскошном отеле, где нет ни единой живой души, а только лишь обслуживающие безликие андроиды. Единственной целью протагониста является побег, в котором ему помогает неизвестный женский голос по телефону, ведущий нас по этажам в поисках комбинаций, которые открывают нам доступ к испытаниям.
Местные паззлы основаны на перемене цветов – вы начинаете любое испытание с белым, к которому потом присоединяется красный, зелёный и синий цвета, которые вы можете переключать при помощи портативного устройства. Смена цветов строит энергетические барьеры, стены и активирует механизмы, при этом носить с собой разрешено всего лишь один цвет одновременно, что вынуждает действовать последовательно.
После цепочки испытаний вас выпускают на новый этаж, но сразу приступать к новым задачам нельзя – каждый раз необходимо вернуться в свою комнату, потом с утра позавтракать и лишь затем решать новые загадки.
День сурка
В этом заключается главная проблема Spectrum Retreat – в отличие от Portal 2, который гениально связывал повествование и геймплей или чистокровно геймплейного Talos Principle, он даже не пытается увязать вместе симулятор ходьбы по отелю и решение задачек.
Стилистически, эстетически и геймплейно две части Spectrum Retreat имеют крайне мало общего друг с другом, как будто разработчик разделил их нарочно. Это было бы простительно, если бы и к самим этим двум составляющим нельзя было предъявить претензии. Увы, но критиковать их получается довольно просто.
Секции с отелем неплохо за счёт окружения создают торжественную и одновременно гнетущую атмосферу, а записки и монологи нашей помощницы помогают раскрыть некоторые подробности истории, но весь сценарий, как и две повисшие в воздухе концовки выглядят пусто и скудно. Складывается ощущение будто автор не решился расписывать какие-то детали, а ограничился самыми общими фразами.
Белка в колесе
Лучшее, что есть в Spectrum Retreat – это, конечно же, комнаты с загадками. На смене цветов, гравитационных механизмах и телепортах Дэн Смит смог создать множество интересных паззлов, которые наверняка придутся по вкусу фанатам подобного жанра.
Юный дизайнер даже смог сбалансировать сложность так, чтобы она не вызывала истерических припадков и вывихов мозга, но в одном он всё же крепко оступился. Дело в том, что решение задачи в Spectrum Retreat является строгим алгоритмом действий, который не прощает ошибок и не даёт «откатить» какие-то свои неверные шаги. Напутали с последовательностью цветов или упёрлись в тупик – будьте добры начать с самого начала. И если на первых двух этажах небольшое число шагов не вызывает раздражение, то процесс подбора и повторения на поздних этапах может довести до белого каления любого человека, не обладающего трёхзначным IQ.
***
Любителям Talos Principle и Antichamber стоит обратить внимание на The Spectrum Retreat – это неплохой сборник интересных паззлов, который займёт вас на вечерок-другой. Но если вы обманулись рекламой в Steam, обещающей загадочный отель в стиле ар-деко и интересную историю – не стоит поддаваться, это игра совсем про другое.