Обзор игры The Spectrum Retreat

Оценка игры: 6.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 20.07.2018 13:30

+1

Поделитесь с друзьями:

2 134

В 2016 году юноша по имени Дэн Смит стал обладателем премии Британской академии искусств (BAFTA) в номинации «Юный геймдизайнер» за демо-версию The Spectrum Retreat. Спустя два года занятный концепт превратился в полновесную игру, но в душе, к сожалению, остался скорее талантливым наброском, чем полноценным коммерческим проектом.

Цикл прерывается

Как и многие независимые игры, Spectrum Retreat является скорее игрой механик, чем истории. Главный герой игры оказывается запертым в роскошном отеле, где нет ни единой живой души, а только лишь обслуживающие безликие андроиды. Единственной целью протагониста является побег, в котором ему помогает неизвестный женский голос по телефону, ведущий нас по этажам в поисках комбинаций, которые открывают нам доступ к испытаниям.

Поначалу всё кажется очень простым, но дальше пораскинуть мозгами придётся не раз

Местные паззлы основаны на перемене цветов – вы начинаете любое испытание с белым, к которому потом присоединяется красный, зелёный и синий цвета, которые вы можете переключать при помощи портативного устройства. Смена цветов строит энергетические барьеры, стены и активирует механизмы, при этом носить с собой разрешено всего лишь один цвет одновременно, что вынуждает действовать последовательно.

После цепочки испытаний вас выпускают на новый этаж, но сразу приступать к новым задачам нельзя – каждый раз необходимо вернуться в свою комнату, потом с утра позавтракать и лишь затем решать новые загадки.

День сурка

В этом заключается главная проблема Spectrum Retreat – в отличие от Portal 2, который гениально связывал повествование и геймплей или чистокровно геймплейного Talos Principle, он даже не пытается увязать вместе симулятор ходьбы по отелю и решение задачек.

Стилистически, эстетически и геймплейно две части Spectrum Retreat имеют крайне мало общего друг с другом, как будто разработчик разделил их нарочно. Это было бы простительно, если бы и к самим этим двум составляющим нельзя было предъявить претензии. Увы, но критиковать их получается довольно просто.

Отель, увы, всего лишь декорации для не самой детальной истории

Секции с отелем неплохо за счёт окружения создают торжественную и одновременно гнетущую атмосферу, а записки и монологи нашей помощницы помогают раскрыть некоторые подробности истории, но весь сценарий, как и две повисшие в воздухе концовки выглядят пусто и скудно. Складывается ощущение будто автор не решился расписывать какие-то детали, а ограничился самыми общими фразами.

Белка в колесе

Лучшее, что есть в Spectrum Retreat – это, конечно же, комнаты с загадками. На смене цветов, гравитационных механизмах и телепортах Дэн Смит смог создать множество интересных паззлов, которые наверняка придутся по вкусу фанатам подобного жанра.

Юный дизайнер даже смог сбалансировать сложность так, чтобы она не вызывала истерических припадков и вывихов мозга, но в одном он всё же крепко оступился. Дело в том, что решение задачи в Spectrum Retreat является строгим алгоритмом действий, который не прощает ошибок и не даёт «откатить» какие-то свои неверные шаги. Напутали с последовательностью цветов или упёрлись в тупик – будьте добры начать с самого начала. И если на первых двух этажах небольшое число шагов не вызывает раздражение, то процесс подбора и повторения на поздних этапах может довести до белого каления любого человека, не обладающего трёхзначным IQ.

Приятный минимализм навевает воспоминания о Portal и Antichamber

***

Любителям Talos Principle и Antichamber  стоит обратить внимание на The Spectrum Retreat – это неплохой сборник интересных паззлов, который займёт вас на вечерок-другой. Но если вы обманулись рекламой в Steam, обещающей загадочный отель в стиле ар-деко и интересную историю – не стоит поддаваться, это игра совсем про другое.

Оценка GreatGamer: 6.9 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Spectrum Retreat, The
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024