Играя в Someday You’ll Return, психологический триллер от крошечной чешской студии CBE Software, сложно отказаться от очевидных параллелей с недавней Blair Witch. Красивый лес, разозлённый мужчина с мобильным телефоном, подступающая темнота, мистика и гора межличностных и психологических проблем в основе истории.
Но там, где Blair Witch остаётся пусть и невыдающимся, но коротким и насыщенным симулятором ходьбы, Someday You’ll Return старается стать размашистым продолжительным приключением – с полноценным крафтом, загадками, постановкой и витиеватым сюжетом, но преуспевает в этом лишь отчасти. Увы, как бы она не нравилась многим пользователям Steam, проблем у неё наберётся едва ли не больше, чем достоинств.
Тихо в лесу
Главный герой игры, Дэниел, отправляется в заповедные леса за своей беглой дочерью Стелой. Задачка предстоит, вроде бы, плёвая – подростка отслеживает GPS-навигатор, да и местность прекрасно известна протагонисту, ведь он работал здесь в летнем лагере несколько лет назад.
Но всё, конечно же, идёт не по плану – из обычной житейской истории в местной чащобе быстро случается чешский Silent Hill, с жуткими чудовищами, параллельным миром, страшными бункерами, часовнями и прочими элементами мистического кошмара.
И следить за ним действительно интересно. Гадать, что из увиденного является плодом воображения нашего героя, а что – правдой; читать дневники, познавать местный фольклор и любоваться параллельно окружающей природой. Авторы поместили игру в живописные пейзажи чешской Моравии, которую воссоздали в близком соответствии с реальными объектами, а движок Unreal Engine 4 со старанием отрисовывает всё это природное великолепие. По Someday You’ll Return даже не скажешь, что над игрой работали три человека – освещение, окружение и детализация получились по-настоящему пленительными.
Доставай молоток
Про игровой процесс сказать подобное затруднительно. Игра обманчиво может показаться симулятором ходьбы, но на деле это настоящий квест, авторы которого явно забыли, какой сейчас на дворе год.
Практически в самом начале игры Дэниел находит ящик с инструментами – и эта коробка станет главной движущей силой всех паззлов. Помните рубрику «Очумелые ручки» из известной воскресной передачи? Someday You’ll Return порой превращается в её постоянный филиал, заставляя раз за разом мастерить или разбирать всякую чепуху из подручных предметов.
Всё бы ничего, но местность здесь довольно обширная, ингредиентов – много, а система подсказок отсутствует как таковая. Иногда герой призрачно намекает на то, что ему необходимо сделать, но это практически не помогает. Бессмысленно бродить и думать о том, что же ты сделал не так тут приходиться слишком много.
Потом к крафтингу предметов прибавляется ещё и зельеварение, и прямодушные секции со стелсом и даже скалолазание. Выглядит это всё как зловредное растягивание хронометража – так, чтобы сделать очередной эликсир, герою каждый раз проходить полный цикл рецепта, от размалывания травок до варки, а чтобы залезть на стену надо думать как правильно переставлять руки на уступах. Первый раз это ощущается очень круто, но все последующие ничего, кроме раздражения не вызывает.
Отсюда вырисовывается главная, и пожалуй, самая острая проблема Someday You’ll Return. Она безмерно утомляет, не выдерживает ритма, не умеет в динамику, а главное – очень быстро перестаёт удивлять. Соберись авторы с силами и вырежи добрую половину бесполезного, повторяющегося и занудного, сократи хронометраж с нечеловеческих 12-15 часов до 5-6 – и у них бы вышел потрясающий инди-триллер. В результате же прекрасные идеи и солидный фундамент рушатся от неловкой, непродуманной и кривой реализации.
***
Someday You’ll Return – это невероятно атмосферный и очень симпатичный триллер с классной подачей и отличными идеями, которые слишком часто вызывают раздражение и глухую злость от посредственного исполнения. Будь у CBE Software больше денег, человеческих ресурсов и вменяемый продюсер – возможно, перед нами сейчас оказался шедевр уровня Amnesia: The Dark Descent. А пока это просто неплохая игра с нереализованным потенциалом и высоким порогом привыкания.