Каждый хочет откусить кусочек вкусного MOBA-пирога, дотянувшись до славы двух мастодонтов – League of Legends и Dota 2. Совсем недавно в Steam объявилась Smite – совершенно даже не очередная, а весьма качественная боевая арена от Hi-Rez Studios, авторов Tribes: Ascend. Стоит ли в неё мигрировать поклонникам жанра или нет – далее по тексту.
О, боги!
Все, кто хоть раз слышал о данном жанре, наверняка знают стартовую диспозицию и основу всея механики. Есть две базы и три тропинки, проложенные между ними, по которым ходят ваши солдатики-«крипы», в лесу живут нейтральные монстры, за счёт которых можно подфармиться, и, наконец, есть по пять героев с каждой стороны, которые усиленно стараются дойти до вражеской базы.
Но далее Smite меняет кое-какие жанровые рамки и удивляет даже заядлого поклонника MOBA. Главное - игровая камера закреплена за плечом вашего альтер-эго, как в каком-нибудь шутере от третьего лица, причём управлять героем соответственно приходиться WASD’ом, а не беспорядочными кликами мышки. Это порождает как минимум одну интересную деталь - вы не можете проконтролировать то, что происходит на других линиях, и лишь по сигналам на мини-карте можете понять, как обстоят дела у ваших коллег.
Другая проистекающая из заигрывания с шутерным жанром деталь – необходимость целиться. Несмотря на то, что двигать прицел вверх-вниз нам не разрешают, по врагам всё-таки как-то нужно попадать, так что теперь обладатель высокого уровня и убер-экипировки не всегда однозначно может уничтожить оппонента так быстро, как это случается в других подобных играх.
С другой стороны, в отличие от многих прочих собратьев по жанру, бои в Smite проходят скоротечно – стоит зазеваться, как в героя влетает пачка молний или фаерболов и он отправляется на возрождение к фонтану. На динамику также работает то, что золото на линии честно делится на всех стоящих на линии персонажей и никто не крадёт ваше честно заработанное. Да и сами сражения идут не в пример быстрее той же DOTA 2, где катка вполне легко может продлиться час или даже больше.
В остальной механике SMITE сильнее всего напоминает всё-таки League of Legends – тут, например, за убийство врагов и нейтральных крипов можно получить бафф прямо как в LoL. При этом в целом игра в разы менее хардкорная, чем другие представители жанра – в Smite есть и жирный огромный туториал с ботами, и заботливый помощник в магазине, и отсутствие многих механик вроде убивания собственных «крипов». Новичкам должно быть приятно, всем кто устал от киберспортивности той же Dota – тоже.
Многобожие
Приятно, что кроме классического варианта боя в Smite отгрузили ещё и несколько дополнительных игровых режимов. Всего их шесть, но самым интересным, наверное, стоит назвать Match of the Day – здесь постоянно меняются условия, то все бегают одинаковыми героями, то дают практически бесконечный запас золота, а то и разрешат пользоваться абсолютно любыми персонажами на выбор.
Интересно кстати то, что все персонажи – это боги различных мифологий, так что вы вполне здесь можете увидеть как какой-нибудь Зевс кладёт ровным потоком молнии в скандинавского волка Фенрира или Посейдон лупит Осириса. Выглядит кстати это, благодаря Unreal Engine 3, достаточно симпатично, а главное – совершенно нетребовательно к вашему железу. Практически на любой более-менее современной системе Smite выдаёт стабильнейшие 60 кадров в секунду.
Как и в Heroes of the Storm, в f2p режиме доступно пять из семи десятков богов, которых можно покупать как за реал, так и за внутриигровую валюту. В Steam сейчас за символическую плату можно получить сразу всех вышедших и даже будущих героев, а то, что они будут – сомневаться не приходится.
***
Симпатичная, лёгкая в освоении free-to-play MOBA, которая не копирует ничью механику, а является самодостаточным и своеобразным продуктом. Smite обязательно стоит хотя бы попробовать – мир знавал людей, которые бросали ради неё даже любимую «Доту».