Обзор игры Men of War: Condemned Heroes

Оценка игры: 6.2

Автор: Илья Божко

Дата: 10.04.2012 15:55

-1

Поделитесь с друзьями:

3 746

Забавный парадокс - российской игровой индустрии удаются жанры, про которые остальной мир благополучно забыл. Например, стратегии: пока иностранцы их упорно игнорировали, славянские деятели активно работали: Блицкриг, Казаки, Silent Storm. «В тылу врага» стоял в этой компании особняком: разрушаемое окружение, возможность личного контроля над юнитом, вариативные сражения. Что тут говорить - даже на Западе, даже с таким названием (Soldiers: Heroes of World War II), игра умудрилась наделать определенного шума. Продолжение получилось не хуже, но сказалась вечная проблема славянских проектов - множество, порой критичных, багов.

Не смотрите на название - «Штрафбат»: прямой продолжатель «В тылу врага» и за рубежом честно называется «Men of War: Condemned Heroes»; что побудило выкинуть славную приставку - непонятно.

Как вы понимаете, под вашим началом будут служить не элитные разведчики, партизаны и прочие герои Родины - вместо их: уголовники и враги народа, предатели партии и кулаки. В СССР штрафные части работали на самых горячих и самоубийственных точках: заткнуть дыру в обороне, отвлечь огонь на себя и, по слухам, расчистить минное поле. Впрочем, нас это коснется лишь отчасти - на дворе 1944 год, Советский Союз наступает по всем фронтам, Рейхстаг давно тихо плачет в подушку; оголтелое использование человеческого ресурса закончилось.

Vulpes pilum mutat, non mores

На экране привычное: немцы ощетинились пулеметами, минометами, танками и зенитками; советские войска массой пытаются смести оборону. Городских битв почти нет - сплошные поля, леса и реки - единение с природой. Жаль - в «Штрафбате» потенциально неплохая физика, но посреди бескрайних равнин ее просто негде показывать; разве что танк разнести на кусочки.

Псевдоголливудская зрелищность осталась: повсюду стрекот орудий, взрывы и матерщина на двух языках.  «В тылу врага» всегда убедительно играл в войнушку, но здесь масштаб шире - на один немецкий танк приходится двадцать «штрафников». Однако мы управляем лишь малой частью - остальные, примерив бутафорские усы, исправно работают статистами; в этом спектакле - наше дело маленькое. 

Начальство требует, как правило, одного - отбить окопы и закрепиться. Делается просто: либо вы кидает всех на амбразуру с гранатой наперевес (потом, правда, придется долго слушать какой вы никчемный командир), либо поискать свободный танк и аккуратно (техника здесь взмывает в воздух от одной случайной гранаты) сравнять с землей окрестных противников. Все - никаких отвлекающих маневров, форсирований и планирований. Граната, танк, танк, граната - игра не подразумевает вариантов и разнообразия; меняется только ландшафт и время года - остальное статично, как караул Поста №1.

От золотистого экрана «миссия завершена», отделяет тупость собственных подчиненных и нечеловеческий интерфейс. Штрафники любят передвигаться собственным маршрутом, стрелять не туда, куда надо (или не стрелять вообще) и очень, очень быстро мрут - выкуривая одного немца, реально потерять половину отряда, а оставшуюся лишить здравого рассудка. Управлять провинившимися - отдельное удовольствие: за восемь лет существования «В тылу врага», интерфейс так никто и не сменил. Например, чтобы солдат добежал до т. А, присел на колено и сделал очередь по объекту Б. - надо сделать несколько неочевидных нажатий и сломать пару пальцев - и не факт, что подопечный справится со всем этим. В итоге остается один беспроигрышный вариант – взять под свое управление самого лучшего юнита, и пойти единолично вырезать фашистскую гидру - тогда и управление нипочем и AI не мешает.

Кому то, наверняка, понравится такая хардкорность - мол, нынче все игры для детей, вот хоть последний родной разработчик держит марку. Да, «Штрафбат» сложный, но сложный по-дурацки, вызывающе - речь идет не о принципиальной войне с форматом «press x to win», а о банальном нарушении баланса и играбельности. Хорошо хоть, что не надо больше трястись над каждым патроном и винтовкой: мертвые тела лежат густым слоем по промозглой земле, с каждого можно снять необходимые боеприпасы.

Сюжета, кстати, нет - вы, просто, скачите от одного брифинга к другому; персонажи не носят имен и выступают в роли обесцвеченных баранов. Понятно, что стратегический жанр не подразумевает толстовских романов, но минимальную связующую историю можно было придумать? Это особенно удивительно наблюдать, учитывая, какая в игре богатая база данных. Здесь есть и мемуары ветеранов и интересные исторические справки - возможно, стоило бы выпустить «Штрафбат» в виде интерактивной энциклопедии.

Графически, игра смотрится неплохо: эффектные взрывы, аккуратные танки и завораживающие столбы пыли, спровоцированные огнеметным огнем. Бездонная луна отражается в ровных волнах, а утренний рассвет таинственно бликует на простреленных касках. Без недостатков, понятное дело, не обошлось - солдатики, хоть и умеют драматично умирать, в плане анимации проигрывают всем стратегическим играм, выпущенным с 2005 года включительно. Когда они ползут по-пластунски, или, не дай Бог, влезают на БТР - хочется немедленно утопить их в ближайшем пулеметном огне; коровы, наверное, и то изящнее. Разумеется, наблюдать за этим некогда - кругом агрессия, месиво, весело, но в минуты затишья все графические недоработки остро бросаются в глаза.

***

«Штрафбат» - игра, рассчитанная на определенную аудиторию - тех, кого не испугает вертлявая камера, дикая сложность, монотонность и отсутствие сюжета; пользователям, уверенным, что Total War единственная стратегическая серия, здесь делать нечего. Чтобы проникнуться, надо иметь определенный склад характера и ума, до гроба любить стратегии и сильно интересоваться тематикой Второй Мировой - знать, например, чем отличается Panzer 3 от Panzer 4 (я вот не знаю). Тогда, да - вы простите «Штрафбату» все его многочисленные недостатки, шероховатости и неровности, радуясь долгожданной игре про любимый временной отрезок. Остальным же строго не рекомендуется - рискуете зря угробить миллионы нервных клеток и бесповоротно потерять хорошее настроение; лучше уж оригинальный «В тылу врага» перепройдите.

Благодарим 1С за предоставленную копию игры!

Оценка GreatGamer: 6.2 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024