Обзор игры Risen 3: Titan Lords

Оценка игры: 5

Автор: Никита Стогов

Дата: 23.08.2014 13:39

+1

Поделитесь с друзьями:

2 697

Пора сказать ребятам из Piranha Bytes, что нулевые прошли. Они сей факт явно отрицают: камера в их играх живет своей жизнью, а персонажи открывают рот несинхронно тексту. Так было в Gothic 2, лучшей игре студии. В наследство это досталось и Risen 3. В этом проблема триквела — в нем мало нового. Персонажи, переехавшие сюда из прошлых частей, почти юбилейный, шестой, раз говорят игроку, что он один такой. В голове лишь мысль: «Ну, ладно».  

Раскатов грома не было, небо не становилось красным. Эта история началась буднично: один из детишек пирата Стальной Бороды по-своему играл в Робин-Гуда — брал у богатых и оставлял себе. Его жизнь меняет решение найти Золотой Храм: взяв сестру в охапку, он едет на поиски. Там, где должен быть клад, они находят духа, ворующего душу героя. А его тело сестра закапывает под деревом рядом. Только из-за Шамана Вуду история не заканчивается — героя воскрешают.

А на фоне вот-вот случится апокалипсис. Злые силы готовы хлынуть в мир Risen, земли охвачены огнем, жители бьются в истерике.  Да еще похититель душ куда-то делся. Но персонажу будто плевать. «У вас работенки не найдется?», спрашивает он у прохожих, корча жалостливую рожу. Проделан большой труд: диалоги озвучены, а шутки вставлены в правильные места. Даже мат здесь не натянутый, насадить меня на рею! Но все сделано зря, ведь возникает диссонанс. Вроде Безымянный Пират единственный, кто всех спасет. А его посылают собрать 4 мешка репы. И это не правила жанра: в других RPG поступки героев обоснованы, здесь такого нет.

Вернёмся чуточку назад. Долго Risen c Gothic’ой были про средневековье. Затем вышла Risen 2, показавшая, что и пираты могут быть героями неплохой RPG. Пусть это и была Gothic в новой обертке: вместо доспехов персонажей нарядили в пестрые наряды, вместо луков всем выдали мушкеты. Третья часть Risen, взяв тот же стиль, пытается править детали, от которых раньше плевались игроки. Претензии было две: во-первых, от морских путешествий мутило по-настоящему, во-вторых, путешествие напоминало прогулку по коридору.

В Risen 3, после короткого вступления, отправляют на все 4 стороны. Но лучше обождать, подкопить опыт. Причина банальна: первые часы даже пара кабанов — угроза. Дальше ситуация правится: герой напяливает портки понаряднее, берет шпагу подлиннее. Выйдя в мир, он готов биться и…охота скорее вернутся к сюжетным распрям между фракциями. Авторы не придумали причин игроку взобраться во-о-он на ту гору. Везде натыканы близнецы NPC, предлагающие за безделушку отнести послание на другой конец карты. А любая попытка сымпровизировать утыкается в непонимания: существует лишь один верный путь прохождения — дать бой.  

Этому есть причина: авторы довели до ума драки. Никаких затыкиваний противника. Единственное, чего этим добьешься — герой умрет, игра вернется на 10 минут назад. В Risen 3 приходится уткнутся в экран, высматривая удачный момент для атаки. И нужно бить, как только противник покажет оголенную часть тела. Круто и ново, но справедливо лишь для битв на мечах. Есть еще мушкеты с магией — увы, они не менялись, лучше их даже не трогать.

***

Фанаты с серьезными лицами возражают: «В этом вся Gothic. Ее фишка — куча неисправностей». Ну, наверное. Не понятно, правда, почему это стоит терпеть. Risen 3 — уродец и выступать на равных другими RPG не может даже с форой. А Piranha Bytes… В FarCry 3 говорили: «Безумие — повторение одного и того же». Судя по серии Risen, в офисе немецких разработчиков все безумны. Нет иных причин выпускать в пятый раз Gothic 2.

Оценка GreatGamer: 5 из 10 (Игра на пару вечеров)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Risen 3: Titan Lords
Что почитать об игре?
Прохождение игры Risen 3: Titan Lords
Прохождение игры Risen 3: Titan Lords
Михаил Елизаров, 12.08.2014
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024