После того, как вышел проект Gothic 3 , компания Piranha Bytes разорвала сотрудничество с JoWood Productions (22 мая 2007 года), оставив права им за дальнейшие игры в серии. Но на этом студия не остановилась, и уже через месяц был сделан анонс (17 июня) о новой RPG (без названия), а также объявлен издатель (18 июня). Издателем на сей раз выступала Deep Silver. Пару месяцев шла разработка и Piranha Bytes трудилась над тем, чтобы дать хорошее будущее новому проекту. Дело доходит до августа, и мы узнаем из уст разработчиков название. Как вы поняли, речь сейчас пойдет об игре Risen, вышедшей 1 октября 2009 года. Ну и что же из себя она представляет? Ну, чтож, посмотрим.
Старое в новом
Сюжет завязывается уже с самого начала игры, а точнее в первом же ролике. Наш герой вместе с цыганкой Сарой пробирается на корабль инквизиции и плывет на какой-то остров. С начало узнаем, что боги оставили этот мир и теперь люди везде короли, но помимо этого есть еще сверхсущества – титаны. До острова мы не доплываем, так как один из этих титанов вызывает шторм, и корабль терпит крушение. Наш протагонист просыпается на берегу и из всех выживших обнаруживает Сару. Поговорив, нам надо узнать, где мы и что случилось, поэтому отправляемся в путешествие. Вот немножко побегав и поговорив с персонажами, проясняется немного ситуация. Во-первых, на острове постоянно происходит землетрясения и из земли возникают храмы. Во-вторых, островом правит инквизиция, и ходить по нему нельзя (один из законов). Ну, а если попался им, то они забирают к себе в монастырь, пока не станешь один из них, а до тех пор не выпустят. Если такая судьба не нравится – то можем пойти к бандитам на болото, и там найди себе пристанище. Как уже выше указал в игре остались фракции, но на этот раз их две: бандиты и инквизиция. Вот мы присоединяемся к одной из них и встречаемся с тем самым инквизитором с корабля – Мендосой. Поняв, что он не сможет одолеть титана, он просто телепортировался на остров. А попутно, мы узнаем про его дальнейшие планы. Нам рассказывают, что этот остров (под именем Фаранга) был специально защищен штормами и отделен от остальных четырех. Мендоса нашел какой-то подземный храм в вулкане с титаном огня и лордом Урсегором (человек, стремившийся овладеть силой титанов). И сам инквизитор просит нас помочь ему в достижении его цели, а именно взять под контроль титана и избавится от других его собратьев. Будучи наивным, мы соглашаемся и спускаемся в храм, а также снимаем проклятие с лорда Урсегора. Мендоса нас предает, так как узнается, что человек не способен на такие высшие дела и Урсегор повествует о том, что было у него оружие для победы над титаном, а нам его надо найти. Конечно же, мы понимаем, что это уже конец – находим броню и вооружение, а там разбираемся с титаном огня и Мендосой, тем самым спасая весь остров и жителей на нем. Ведь для достижении цели Мендоса хотел сделать определенные жертвы. Остров спасен, но остались еще четыре титана, приносящие бедствия материку, и игра дает понять, что от Piranha Bytes мы можем в дальнейшем ждать продолжения. Вот и все, с чем нам придется столкнуться. Сам сюжет небольшой (четыре главы), но сделан грамотно, хотя и ослаблен в нескольких местах с его развитием, но разочаровать он не должен. Ведь студия сделала уже одну из самых лучших серий, так и эту не испортят.
Рассказали про сюжет, а теперь расскажем про составляющие игры. Поиграв немного, в глаза бросается графика и анимация – куда не глянь, везде красиво, куда не сходи, везде превосходные пейзажи и соответствующая атмосфера. В общем, разработчики постарались, только с анимацией почти ничего не меняли. Все те же, а именно «подобные» анимации из cерии «Gothic», только новые, сглаженные и оптимизированные. Но не в этом вся соль. Очень сильно выделяется боевая система, а точнее ближний бой. Все та же немецкая фишка – определенное количество движений, которые нам приходится проводить и снова, и снова, и снова. Но есть большое Но. Боевая система основана на использовании парирования, блоков и отступления, что дает нам высочайшую динамику. Помимо этого, у каждого типа оружия свои приемы и стиль, а при повышении навыка использования так мы и вовсе добавляем новые возможности. Это конечно радует и очень сильно. Стрелковый бой остался обычным для своего времени – прицеливаемся и бьем. Отметить, следует магическую систему, а точнее несколько способов использования: кристаллы, руны (печати) и вседоступные свитки. Со свитками, то все понятно, да и как с кругами магии. Заметим, что всего четыре круга, и по достижению каждого из них можно используем все более сложные, но помимо этого, в рунах заключено множество поддерживающих, походных, заклинаний вызова и превращений и одно боевое. А главное, что же такое кристаллы? Они представлены тремя видами: огненный шар (урон по площади и поджигание врага), ледяное копье (замораживающее на время и наносящее урон) и магический снаряд (урон зарядом магии с большой скоростью). В итоге, для системы истребления врага имеем следующие навыки: меч, топор, посох, луки, арбалеты, три типа кристаллов и четыре круга магии. Также, изучая определенны навыки, а точнее повышая в них мастерство, получаем какую-либо плюшку. В игре присутствует система профессий. Она просто для вида сделанна, так как ничего из себя не представляет. То есть это просто дополнительные навыки: воровство (взлом замков, карманная кража, подкрадывание), акробатика, горное дело, кузнечное дело, алхимия, охота, изготовление свитков. Характеристики банальные: сила, ловкость и мудрость. И так понятно, что для какого типа навыка нужна каждая из них. И естественно банально очки обучения получаем за уровень и находим себе учителя NPC, у которого можно будет что-нибудь изучить.
Сильно бросаются в глаза такие вещи, как NPC, разновидность фауны, и территория. Начнем с мира, и скажем, что он ограничен просто водой (остров все-таки). Размеров он средних, но набегаться по нему сможете, ведь еще и бегать по всевозможным подземельям. На этой нескудной территории, нам доведется повстречать всего пару десятков монстров, но их достаточно. Главными из них стоит назвать – люди-ящеры – саурианцы. Саурианец – это некоторая раса-подобие и замена всем знаменитым оркам. Откуда взялись? Из храмов, которые вылезают из-под земли. Этакие слуги титанов. Но какой же мир без своих жителей. Мир населен яркими NPC, но и к тому же хорошо развитыми. Не думайте, что вам вот так просто придется их одолеть. Вот где придется попотеть, так это в бою с ними, а когда еще их и несколько – то не остановишься вовсе. Придется применять всевозможные приемы и тактики.
Единственное, что плохо бросается в глаза – это квесты. Они довольно таки разнообразны и интересны, но большая часть квестов способствуют развитию главного сюжета. Побочных историй и развитий недостает (хотя и присутствуют), да и в принципе заданий мало. Но это можно и не считать за минус, ведь игра поделена на четыре главы, до каждой из которых можно очень быстро добраться.
***
И в заключении хотелось бы сказать пару слов. Хотелось упомянуть название – Risen. Немного символично звучит и как бы с намеком, что эта будет новая, своя «Готика». Так же, хотелось отметить, что в проекте сохранилось много всяких фишек из Готики: некоторая линейность сюжета, яркие персонажи, закрытый и красочный мир. Несомненно, разработчики вернули ее, но в новом обличии и под новым названием. Вернули ее дух и атмосферу. Но пускай Risen и не может соревноваться с предыдущими заслугами студии Piranha Bytes, но поистине проект оказался превосходным. А в целом, все в ваших руках, но можно сказать большинству – поиграйте, не пожалеете.