Обзор игры Rise of Insanity

Оценка игры: 5.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 11.03.2018 02:13

0

Поделитесь с друзьями:

4 805

Магазин Steam с каждым днём всё больше и больше напоминает какой-то склад барахла, на который независимые разработчики заносят свои потрёпанные произведения труда. В подобном многообразии хлама трудно найти скрытую жемчужину и, увы, второй проект небольшой польской студии Red Limb вряд ли заслуживает пристального внимания покупателей.

Rise of Insanity – это ещё один инди-хоррор, чьё название настолько же маловыразительное, сколь и его содержание. Тем печальнее осознавать, что приложи её создатели больше креатива, старания и фантазии, то у нас получился бы достойный конкурент Layers of Fear или Outlast.

Во тьме Rise of Insanity выглядит приемлемо

Доктор, это лечится?

Проблемы у Rise of Insanity начинаются с самого начала, а именно с сюжета. Главный герой игры, психиатр Стивен Доуэлл, расследует странную историю безумия и семейного насилия одного своего пациента. Банальную и клишированную завязку разработчики попытались скрыть аурой таинственности и противоречивыми данными, но этим вызывают лишь раздражение – никаких вторых смыслов, глубоких философских подтекстов и даже простых, жизненных историй здесь не найти, а единственный трудно скрываемый поворот совершенно не удивляет.

Весь сюжет - это максимально синтетическая психологическая история с невнятной эстетикой, которая никак не раскрывается даже в записках или каких-то элементах повествования, путающая и морочащая тебе голову не для того, чтобы красиво интерпретировать простые вещи, а лишь чтобы скрыть творческую импотенцию авторов. Здесь нет героя, которому можно сопереживать или с которым себя можно ассоциировать, тут нет правильного напряжения и психологизма, присущую правильным триллерам (таким как Silent Hill 2 или Amnesia), а самое печальное – здесь в принципе не найти того, за что люди играют в подобного рода игры.

Вся Rise of Insanity состоит буквально из пяти или шести достаточно маленьких локаций, между которыми нас постоянно бессмысленно перемещает уставшая логика разработчиков. Уровни бедны на детали и интерактивные объекты, поэтому их не очень интересно исследовать даже при первом посещении – а гонять в особняк главного героя нас будут чуть ли не каждые пятнадцать минут.

Но лишь стоит появится свету, так всё кажется устаревшим лет на восемь. И да, русская локализация есть, но она очень так себе.

Спасти погружение и атмосферу могли бы интересные загадки, но, увы, самое сложное, на что способно польское чудо – это дать игроку кодовый замок, радио с морзянкой и листочек с его расшифровкой. За всю игру найдётся дай бог парочка подобных взаимодействий с окружением – в основном здесь приходится лишь искать ключ от очередной двери, который находится в соседней комнате. Периодически это занудство будет перемежаться самыми натужными, скучными и банальными скримерами во вселенной – причём, в очередной раз, сюжетных или логических оснований к их появлению не будет вовсе. Первый раз это вызывает лёгкую оторопь, второй – недоумение, а третий и последующий лишь истерический смех.

Слои погружения

Тот самый Layers of Fear, на который поляки явно пытались равняться, смог доказать всем, что инди-хоррор на движке Unity может выглядеть красиво, выразительно, да ещё и удивлять яркими метаморфозами окружения, медленно погружая игрока в свою атмосферу. Rise of Insanity в очередной раз подтверждает тот факт, что дурную славу Unity заработали именно бесталанные программисты и художники – выглядит игра невероятно бюджетно и неаккуратно.

И дело не в ужасных эффектах, копеечном освещении и общей детализации, а в каком-то жутком ощущении топорной небрежности, которая преследует практически каждую сцену игры. Возможно в очках виртуальной реальности (а  тут в наличии поддержка HTC Vive и Occulus Rift) Rise of Insanity производит более приятное впечатление, но на простом большом мониторе на неё весьма грустно смотреть.

Один единственный креативный момент был бы хорош, если бы от него не тошнило. Заранее жалко обладателей VR - тут им будет очень плохо.

Одновременно со скудным идейным, творческим и визуальным содержимым разработчики даже не смогли выдюжить пристойный хронометраж – при самом неспешном прохождении вряд ли Rise of Insanity займёт у вас дольше двух часов. Удивительно, но последние минут пятнадцать вы уже будете чувствовать себя морально истощёнными и прилично заскучавшими.

***

Игра для переигрывающих визжащих летсплееров или совсем уж непритязательных любителей независимых ужастиков – Rise of Insanity пытается косить под Layers of Fear, но насильственно запутанный сюжет, скучные загадки, серое окружение, дурные скримеры и малая продолжительность при жуткой занудности и простоте процесса не оставляют творению Red Limb на фоне работы их более мастеровитых земляков из Кракова ни единого шанса. Зато цена вполне соответствует качеству.

Оценка GreatGamer: 5.9 из 10 (Игра на пару вечеров)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Rise of Insanity
Что ещё почитать?
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024