Как уже повелось, игры по фильмам представляют собой печальное зрелище, хоть и не без редких исключений, взять того же Человека-Паука. Почему так? Почему разработчики после получения лицензии не особо стараются над игро-экранизациями? Они прямо как российский автопром, обнаруживают в себе аномальное развитие верхних конечностей не из того места и не в правильном количестве.
Как бы там ни было, ко мне в руки попала R.I.P.D. The Game – творение студии Old School Games по мотивам одноименного фильма, который в свою очередь был сделан на основе комиксов. Кинокартина, в целом, вышла довольно сносной, несмотря на многие отрицательные отзывы забугорных критиканов. По сюжету, молодой полицейский Ник Уокер погибает на службе, а так как жизнь он вел не самую праведную, то и Страшный суд вынесет ему соответствующий приговор. Но ему предложена альтернатива - 100 лет службы в специальном отделе по борьбе с нечистью, что пытается пробраться в мир живых. В напарники Нику дают бывшего шерифа еще ковбойских времен Роя Палсифера. Вместе им предстоит расследовать очень запутанное дело и изничтожить половину армии Зла. История, как мы видим, довольно оригинальная, н тянет на титул конкурентов «Людей в черном». Что нам предлагает игра в этом плане? А ничего…
В R.I.P.D. The Game сюжета, как такового, нет. Есть два бравых копа, Рой и Ник, море нечисти и десяток скучных карт, на которых первые отстреливают вторых. Причем, Old School Games схалтурили вдвойне, подсунув нам свой предыдущий проект God Mode вместо новой игры. Конечно, был проведен ремоделлинг, чтобы соответствовать фильму, нарисованы новые карты, но движок остался абсолютно тем же. Только вот тот антураж God Mode, благодаря которому проект получился более-менее играбельным, в R.I.P.D. отсутствует напрочь. Вероятно, определяющим фактором в этом стало то, что между двумя проектами прошло всего три месяца. Но нам от этого ни холодно, ни горячо, и поблажек от этого давать никто не собирается.
Технически, R.I.P.D. The Game предлагает кооператив на двоих игроков с единственным режимом орды. Найти себе оппонента – задача не из легких, поэтому бегать придется в одиночку. Конечно, у вас может быть друг, готовый разделить вашу участь, но это уж вряд ли. Каждый матч состоит из 5 волн, каждый раз выкидывая больше и больше врагов. Компьютерные болванчики не блещут особым разнообразием, поголовно напоминают лиц без определенного места жительства, да и больше 6 различных моделек я так и не увидел. К тому же, искусственный интеллект не слишком умен, и враги стараются брать общей численностью. В случае, если ваш персонаж умирает, а точнее как бы теряет сознание от переизбытка свинца в организме, то просто возрождается, при этом теряя минуту отведенного времени. За победу в матче игроку в среднем начисляют в среднем 5000$. Чтобы вы могли оценить всю прелесть ситуации, скажу, что для покупки самых крутых пушек, нужно накопить шестизначную сумму. От одной мысли о том, сколько побед для этого нужно, меня охватывает мелкая дрожь.
По ходу матча с каждым очередным убийством заполняется специальная шкала, очки которой можно тратить на один из 5 навыков: мощный удар по поверхности, приманку, автоматизированную турель, обездвиживание цели или исцеление. Действительно полезной оказалась только турелька-пулемет, отлично обстреливающая любого врага по всему своему радиусу действия. Однако пару раз она у меня глючила, и отказывалась видеть противников, хотя чем я её так обидел, понять я так и не смог.
Боевой арсенал оружия в игре вполне стандартный, и к нему претензий у меня нет. Правда самыми убойными пушками тут стали два очень необычных предмета: банан и фен. Однако благодаря их стоимости, думаю, только единицы зададутся целью заполучить их.
***
Апатия – единственное чувство, которое у меня вызвала R.I.P.D. The Game. В плане своего развития она напоминает игры уровня Playstation 2. Таким образом, пантеон плохих игр пополнился еще одним достойным представителем, а Old School Games придется изрядно постараться, чтобы восстановить доверие игрового сообщества.