Обзор игры Resident Evil: Operation Raccoon City

Оценка игры: 6.4

Автор: Евгений Черненко

Дата: 12.06.2012 22:09

+1

Поделитесь с друзьями:

3 279

Что бы там не говорили рецензенты и критики о Operation Raccoon City, игре всё-таки можно присвоить одно весомое и заслуженное достижение. Звучать оно должно как-то вроде «Провал первой половины 2012-го». Ну серьёзно, нельзя доверять разработку игры такого масштаба и такого значения сторонней студии, как в этом случае сделала Capcom. Поручить подобную задачу команде вроде Slant Six Games, у которой за спиной только три третьесортных проекта (два из которых для портативной платформы) - решение не из лучших. Конечно, видно, что студия старалась изо всех сил, и, быть может, не будь игра причастной к такой известной и значимой вселенной, то и придирок к проекту было бы меньше. В любом случае, далее мы постараемся разъяснить вам, почему Resident Evil: Operation Raccoon City покупать не стоит.

Предыстория

Operation Raccoon City возвращает нас в 1998-ой год и знакомит с событиями, которые впоследствии стали причиной глобального заражения G-вирусом целого континента. Итак, эксперименты фармацевтической компании «Амбрелла» терпят неудачу. Препарат, который изначально создавался как вещество, ускоряющее регенерацию тканей и клеток в несколько раз, попадает не в те руки и становится смертоносным биологическим оружием. Эпицентром заражения оказывается Ракун-Сити, который теперь стал напоминать декорации из фильма с постапокалиптической подоплёкой. Руководство корпорации собирает особый отряд из лучших специалистов и военных, дабы направить их в Ракун-Сити для частичной ликвидации последствий и заметания следов причастности к трагедии «Амбреллы». Вот мы и являемся одним из членов этого отряда особого назначения.

Радуга Шесть

Мы не просто так сказали «одним из», потому как перед каждой главой имеется возможность выбрать для прохождения одного из шести доступных персонажей, чьи способности и внешний вид сильно рознятся (другое дело, что наш выбор особо на геймплей не влияет, но это дело такое). Итак, на вкус и цвет имеются следующие классы: Вектор – разведчик с штурмовой винтовкой и быстрой реакцией, Берта – медик, Эрудитка – научный работник, Весельчак – подрывник-профессионал, Лупо – француженка, умеющая обращаться с абсолютно любым видом огнестрельного оружия, а главная особенность Призрака – возможность становиться невидимым. Почему этой способностью не наделили разведчика – нам непонятно до сих пор. Но если вы думаете, что перед стартом каждого раунда вам нужно будет обязательно продумывать тактику, изучать карту зоны боевых действий, выстраивать баланс в команде – то вы жестоко ошибаетесь. Конечно, можно сделать вид, будто вы и правда всё рассчитали, и ваша команда идеально подходит для задания, но это разработчиками никак не вознаграждается. Если вы играете не онлайн, а с напарниками-ботами, то всё равно 99% всех убитых противников будут на ваших руках. Их бестолковые туши даже местами мешают обзору, а иногда и вовсе случается спутать их с подобравшимся близко солдатом правительства и высадить в болванчика хороший заряд дроби.

Операция «Енот»

Обозревая неудачную игру, порой, сложно следовать какой-то чёткой схеме, ведь хочется просто составить список того, что разозлило или расстроило больше всего. Например, как вы уже поняли, интеллектом в игре напарники не блещут. Не отстают и враги. Operation Raccoon City жутко заскриптована и иногда, чтобы открыть нужную дверь или ворота, нужно сначала уничтожить всех врагов в данной условной «комнате». Вот тогда и приходится гоняться за одним единственным солдатом, который передумает умирать или попросту засядет за каким-то ящиком на недосягаемом для непосредственного физического контакта расстоянии и напрочь откажется вести огонь. В такие моменты вспоминаешь весь багаж матерных слов и тянешься к кнопке «загрузить последний чекпоинт». Кстати расставлены они весьма бестолково. Порой, после минут так двадцати ожесточённых перестрелок и нелепой смерти, как результат, вас отбрасывают к самой стартовой позиции на уровне и ваши глаза наполняются слезами непонимания. Далее хочется вспомнить работу камеры. В игре реализован вид от третьего лица, но «глаза» позади персонажа распложены так, что иногда ваше же оружие или плечо умудряется перекрыть видимость и стать причиной незаметно подкравшегося вплотную врага. В таких ситуациях спасает ближний бой, который на деле – просто неуправляемые анимированные замахи ножом. Нажал «Q» - ваш протеже вскинул руку с ножом вперёд. Только же в процессе анимации нельзя сдвинуть корпус нарисованного бойца даже на сантиметр и половина таких ударов ранят только воздух или ищущих физической близости в неподходящий момент напарников.

Хедшоты – для слабаков.

Единственное, что в какой-то мере спасает Resident Evil: Operation Raccoon City от линчевания после первой же миссии – неплохая графика, за которую отвечает собственный мотор студии Slant Six Games Hexane Engine. Модельки он рисует неплохие, текстуры выглядят качественно, красиво просчитываются отражения и блики. Но зато в игре напрочь отсутствует вменяемая физика. Стрельба в игре реализована на единицу из десяти. Выпуская обойму во врага ты не чувствуешь ни отдачи от оружия, ни того, что пули достигают своей цели. Тем более, что в мире Operation Raccoon City не действуют Хедшоты, а вражины умирают только после такого отравления свинцом, которого должно было хватить даже тираннозавру. Вишенкой на этом торте уныния является озвучка оружия, которая часто не соответствует действительности (скорее, не отображает реальные масштабы оружия). Некоторым штурмовым винтовкам разработчики прикрутили звуковые семплы от крупнокалиберных пулемётов и временами, закрыв глаза, можно представить себя за шестистволкой в кузове «Хаммера», разъезжающего по улицам Багдада.

Вирус в сети

Но хватит о грустном. Всё это выглядит не так уныло и страшно, если вы проходите кампанию с друзьями. Да, в Resident Evil: Operation Raccoon City присутствует кооперативное прохождение и даже пара занятных режимов в онлайне. Точнее их четыре и каждый из них вмещает на сервере не более восьми игроков за раз. Heroes Mode и Team Deathmatch особой погоды не строят, а вот режимы Biohazard и Survivor способны затянуть на вечерок-другой. В Biohazard нужно собрать на карте как можно больше капсул с образцами G-вируса, а в Survivor две команды стараются перебить друг-друга ради свободного места в вертолёте, который в конце раунда эвакуирует победителей (количество мест ограничено, само собой). Существует ещё один режим – Nemesis, но он доступен только владельцам консоли Microsoft.

***

Итог очень тривиален: в Resident Evil: Operation Raccoon City стоит играть только самым-самым преданным фанатам вселенной, которые с легкостью и даже удовольствием пожертвуют своим драгоценными нервами ради свежего взгляда на любимую историю. Тут нужно отдать должное - Slant Six Games не поскупились на отсылки к предыдущим играм серии, и истинные поклонники найдут, где отвести душу. Остальным фанатам жанра FPS спешим дать дружеский совет – поберегите себя и клавиатуру, потому как игра того не стоит. Вспомните, прошли ли вы Max Payne 3 и Alan Wake's American Nightmare.

Оценка GreatGamer: 6.4 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?