Обзор игры RESIDENT EVIL 2 / BIOHAZARD RE:2

Оценка игры: 9.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 11.02.2019 15:37

+4

Поделитесь с друзьями:

3 241

Важность оригинального Resident Evil 2 для сериала, жанра да и игровой индустрии в целом невозможно недооценить. Вышедшая в 1998 году на первой Playstation игра была тем самым идеальным сиквелом – добавив кинематографического повествования, новых интересных героев, динамику и экшен, она не забыла о своих survival/horror основах, которые  принесли славу и почёт оригинальному Resident Evil.

После дотошных и красивых, но чересчур буквальных ремейков первой и нулевой части, которые вполне пришлись по вкусу публике, Capcom вполне могли бы применить такой же осторожный принцип и к переизданию Resident Evil 2 – и даже у подобного подхода наверняка нашлось бы много поклонников. Чего уж говорить – даже у безумно ленивого ремастера первой Onimusha от всё тех же Capcom появились почитатели. Но на этот раз японцы пошли намного дальше – и смогли создать современный, безумно красивый и увлекательный ужастик, который в душе остался всё той же любимой игрой детства. Как у них это получилось? Давайте разбираться.

Молодо-зелено

Естественно, что Capcom не стали менять столпов, на которых когда-то был построен оригинальный Resident Evil 2, и ремейк бережно хранит ДНК оригинальной игры как эталон и основу, не занимаясь адаптациями и переосмыслениями. Два героя: прибывающий на службу полицейский-новичок Леон Скотт Кеннеди и студентка колледжа Клэр Редфилд приехавшая в поисках своего брата Криса, оказываются вместе в среднезападном американском городе Раккун-сити в самый разгар зомби-апокалипсиса. Их главным убежищем и полем боя с ожившими мертвецами оказывается огромный полицейский участок, который сам пал в неравной борьбе с жертвами G-вируса. Дальше всё, как завещал оригинал – менеджмент ограниченных ресурсов, маленькая девочка Шерри и загадочная Ада Вонг, паззлы, тайная лаборатория, обколотый модифицированным вирусом непобедимый учёный Биркин, путь А и путь Б и даже оперативник Ханк с тофу – ностальгическое сердце будет учащённо биться на протяжении всего прохождения, а улыбка замирать возгласом: «О, да я же помню вот это!» на устах.

Пока Тиран занимается ликвидацией свидетелей, оперативник Ханк выполняет другие поручения злой корпорации Umbrella, чему посвящён отдельный небольшой сценарий

При этом то, как изящно, бережно и с бесконечной любовью к первоисточнику разработчики заигрывают с ожиданиями преданных фанатов, достойно продолжительных аплодисментов. Бедолаге Марвину выделили заметно больше экранного времени, оружейный магазин переместили из начала в середину игры, превратив короткую встречу с его владельцем в маленькую трогательную историю, а из неловких интеракций Леона и Ады наконец-то кристаллизовалась основа их долгих и сложных отношений. Capcom, будто остро отточенным скальпелем, подрезала всё лишнее и нелепое, добавила мелких деталей и освежила старое полотно свежими и на удивление уместными красками.

Не ходи за мной

 Но фансервисом  и аккуратными реверансами в адрес старых поклонников авторы ремейка не ограничились, сделав на основе старого доброго Resident Evil 2 абсолютно современный, удобный и красивый блокбастер, который умудряется пугать и действовать на нервы, но никогда не скатываться во фрустрирующий олдскул.

Классическая перспектива с фиксированной камерой сменилась на традиционный для экшенов от третьего лица вид от плеча главного героя, а разделённый на отдельные локации загрузочными дверями мир стал бесшовным и цельным. Благодаря этому исследовать окружение, решать загадки и бороться с врагами стало намного комфортнее.

Свободное место в инвентаре - такой же ценный ресурс как здоровье или патроны

Оставаясь по духу традиционным survival/horror, требующим смекалки, простейших навыков комбинаторики и менеджмента ресурсов, Resident Evil 2 предельно дружелюбен к современному игроку. Информативная карта ненавязчиво отметит расположение всех встреченных по дороге интересностей, а заодно и подскажет цветом, какие комнаты стоит изучить внимательнее. Старается RE2 и понапрасну не захламлять инвентарь героя – все ставшие бесполезным мусором предметы она выделяет галочкой.

Убрав необходимость бороться с главными врагами большинства игр жанра – бесконечными условностями, интерфейсом и кривизной, Capcom дала возможность полностью сконцентрироваться на выживании и исследовании, ничуть не облегчив, а местами даже усложнив существование Леона и Клэр по сравнению с оригиналом.

Не стоит обманываться внешней медлительностью и глупостью здешних зомби – они с неожиданной сноровкой легко могут схватить за пятку или шею пробегающего мимо героя. Избавиться от цепких объятий жмура с минимальными потерями можно только лишь засунув тому в пасть гранату или воткнув в шею нож, который мало того, что застревает в наглой тушке до её упокоения, так ещё и имеет свойство терять прочность.

Лизуны любит ползать по потолкам и сваливаться прямо на голову, пугая до чёртиков

Залихватски разобраться со всеми встреченными врагами тоже не получится – местные ходячие мертвецы с лёгкостью ломают стереотипы о выстрелах в голову, которые по всем законам жанра должны отправлять бедолаг обратно на тот свет. Зомбецы порой легко выдерживают по четыре-пять попаданий в черепушку, так что бывает намного выгоднее отстреливать врагам ноги, лишая их и не без того ограниченной подвижности или даже руки – чтобы те своими мерзкими культяпками не ломились в двери.

Да отстань же ты наконец!

Апофеозом напряженного противостояния с порождениями экспериментов корпорации «Амбрелла» является Тиран, он же «Мистер Икс». Двухметровый дядя в плаще и стильной шляпе гарантированно будет сниться вам в кошмарах – он неустанно целенаправленно бродит по всем коридорам за главными героями, внушая панический ужас своей холодной решимостью и неуязвимостью. И даже если белолицего монстра не будет в радиусе прямой видимости, он всегда будет напоминать о своём присутствии громкими шагами, разносящимися эхом по длинным коридорам.

Светомузыка

В этом смысле Resident Evil 2 ювелирно выполняет главную возложенную на него задачу – даже в минуты относительного спокойствия игрок всегда находится в томительном ожидании чего-то нехорошего, а окружение всеми силами нагнетает депрессивную атмосферу.

Достигается это, во многом, путём феноменальной работы Capcom с картинкой и звуком, которые превосходят даже увиденное в Resident Evil 7. Объёмные пугающие тени пляшут по коридорам, промозглый ветер свистит в разбитых окнах, а анатомически разбираемые зомби отвратительно стонут и мычат, шлёпая вслед за героями, которых самому хочется уберечь от всех невзгод – настолько они получились привлекательными и человечными.

Наконец-то химию между Леоном и Адой можно обнаружить в их мимике и поведении, а не дешёвой озвучке!

После всего пережитого и увиденного, к Resident Evil 2 трудно предъявить хотя бы одну мало-мальски значимую претензию – это безупречный образец того, как надо обращаться с классикой, не забывая о текущих реалиях.

***

Resident Evil 2 смог совершить, казалось бы, невозможное – оставшись верным первоисточнику ремейком, услаждающим душу любого фаната серии, он получился абсолютно современным, актуальным, самостоятельным и невероятно качественным ужастиком, который смогут оценить даже те, кто никогда прежде не имел чести встречаться с Леоном С. Кеннеди и Клэр Редфилд.

Оценка GreatGamer: 9.5 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Прохождение игры Resident Evil 2
Прохождение игры Resident Evil 2
Василий Левандовский, 25.01.2019
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024