Обзор игры Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Оценка игры: 8.9

Автор: Евгений Черненко

Дата: 26.09.2011 14:06

0

Поделитесь с друзьями:

4 528

К каким играм мы привыкли сегодня? К таким, когда после работы или учёбы по возвращении домой можно было бы, одной рукой попивая чай, неспешно жать на клавиши, созерцать на до неприличия эпичные катсцены и изредка, отставив чашку в сторону, со всем возможным остервенением молотить по клавиатуре во время какого-то QTE. Но у всего есть исключения и если взять за пример жанр шутеров от первого лица, то Red Orchestra как раз была таким. Даже учитывая то, что тематика Второй Мировой Войны и без того уже изъезжена вдоль и поперёк. Проект могла постигнуть участь многих её сестёр, которые безнадёжно утонули в сером и унылом WWII-болоте, но игры Tripwire Interactive, в том то и дело, отличаются скрупулёзностью, педантичностью и сверхреалистичным, пардон, реализмом. Вся эволюция серии умещается всего в несколько этапов. Из мода к Unreal Tournament Red Orchestra становится полноценной игрой с подзаголовком Ostfront 41-45, обрастает несколькими успешными конверсионными дополнениями и наконец, дорастает до сиквела в лице Heroes of Stalingrad. Честное слово, игра бы не смогла меня заинтересовать, если б познания о ней ограничивались только названием. Как, снова Сталинград? Уже мы умирали под смертоносным огнём фашистов (и не менее нещадными пулями загранотряда) на улицах этого города и добавки нам не нужно. Но это ошибочное и предвзятое мнение. В Red Orchestra 2: Heroes ofStalingrad играть нужно. Сейчас вы узнаете почему.

Одиночная кампания Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad состоит из 24-ёх боевых операций. по  двенадцать на Вермахт и Союзников. Так как с начала игры доступна сперва кампания за фашистов, то она включает ещё и пять обязательных обучающих миссий, которые ознакомят вас с оружием, использованием взрывчатки, вождением танка, наведением артобстрелов и руководством отряда. С самой первой миссии, где на полигоне нам предлагают пристреляться к различным пушкам и пометать гранаты, игра настраивает на серьёзный лад. Винтовок мало, но справиться с ними не так уж и просто. На пули действует сила притяжения, ствол ручного пулемёта перегревается и если не поспешить заменить его, вы рискуете остаться с одним пистолетом, пока не отыщите другое оружие на поле брани. Используя снайперскую винтовку можно переключаться на стандартный прицел, чтобы отстрелять подкравшихся слишком близко противников, а использовать пулемёт бесполезно, пока вы не закрепите его на сошках на земле либо на каком-либо элементе окружения. Никакого прицела для стрельбы от бедра и счётчика патронов нет. Нужно самому прикидывать, сколько патронов осталось в рожке и своевременно перезаряжаться. Отобрав у нас эту удобную фичу, разработчики взамен предложили, зажав кнопку «R» отстегнуть обойму от  винтовки и посмотреть, сколько патронов в нём осталось. Оружие, как мы говорили уже в превью, максимально точно срисовано с реальных прототипов и наделено реалистичными характеристиками. Стрелять в игре сложно и интересно. С собой солдат после возрождения имеет пистолет, пару гранат и определённый вид оружия с оглядкой на то, к какому классу он принадлежит. Старожилы, игравшие в Ostfront 41-41, помнят пять классов бойцов – Стрелок, Элитный стрелок, Пулемётчик, Сапёр и Снайпер. В «Героях Сталинграда»разработчики прикрутили ещё один  - Командир. Вот именно чтобы ознакомить игроков с его обязанностями  нам предлагают одну из обучающих миссий, где нас научат руководить отрядом посредством команд (как непосредственно находясь с ними в эпицентре боевых действий, так и отправляя их на смерть дистанционно из блиндажа) и пользоваться рацией для вызова подкреплений и артиллерийских ударов по неприятелю. В Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad есть одна интересная функция, которую в DICE,продвигая свою Battlefield 3 называют революционной и очень ею гордятся. Речь идёт о размытии экрана во время огня на подавление, когда игрок становится дезориентирован и вынужден отсиживаться в укрытии. В«Героях Сталинграда» это называется Индикатор Страха (иногда Индикатор Морали) и поверьте, дезориентированным солдата, когда полоска индикатора растят, назвать уж никак не получается. Это действительно страх. Картинка мутнеет, звуки сливаются в какофонию, а прицел дрожит так, что попасть в цель не представляется возможным. В сетевой игре, где солдат матереет (читай – прокачивается), постепенно бороться со страхом становится легче, особенно если поблизости находится командир высокого ранга, который уже несколько сессий успешно сражается с вами плечом к плечу. Такой герой поднимает боевой дух бойцов и можно идти навстречу смерти даже без запасных штанов.

Пока мы не далеко отошли от описания боевых действий, напомню, что никаких аптечек и автоматического восстановления здоровья в игре нет. Практически каждая пуля является смертельной. Если вам повезло и рана получена в плечо, руку, ногу либо в мягкие ткани – можно сделать себе перевязку, но всё равно через какое-то время вы истечёте кровью. Вот тут аплодисменты разработчикам, наконец-то они показали войну такой, какая она есть – ползком на брюхе в грязи и крови соотечественников. Умереть легче простого, стоит только вашей макушке на секундочку выглянуть из окопа. Если нужно переменить укрытие или пересечь обстреливаемую зону, то невольно зажмуриваешь глаза, стискиваешь зубы и моля всех существующих богов, пригнувшись, летишь на всех парах. Выносливость, к слову, истощается, так что если израсходовать последние силы на кросс для обхода противника по флангу, можно лишиться способности хоть как-то передвигаться и приобрести одышку, которую слышно за квартал.

Что же о месте действия, то Tripwire подготовили нам основательную экскурсию по всем ключевым объектам Сталинграда, и его окрестностейНа протяжении нашей солдатской службы длительностью в 8-10 часов (речь об одиночной кампании), мы побываем в посёлке Спартановка на севере города, в Красных казармах на западе, на Центральном Вокзале, Элеваторе (который благодаря толстым стенам благополучно укрывал немцев от бомбардировок длительное время), оружейном заводе «Баррикады», тракторном заводе, Излучине Дона, цехах завода Красный Октябрь, на площади Павших Борцов и Доме Павлова. Прискорбно, что пройдя кампанию за фашистов, придётся топтать те же улицы снова в кампании «Ни шагу назад». Там только финальные миссии отличаются. К тому же, предусмотрена повторная миссия в Спартановке, куда немцев снова оттесняет Красная Армия.

Техника в игре представлена двумя танками – Panzer IV и Т-34. Для тех, кто как раз таки в танке, напоминаю, что это немецкая и советская машины соответственно. Вот тут хочется снять шляпу, подкинуть её высоко вверх и изрешетить из двух револьверов в честь Tripwire Interactive. Любой танковый симулятор забьётся в угол от стыда, когда увидит, насколько детально воссоздан интерьер танков в Red Orchestra 2:Heroes of Stalingrad. Итак, управление железным монстром в игре – целое искусство. Экипаж танка насчитывает четыре человека, трем из которых заведует AI, в то время как вы принимаетесь за то или иное действие. Если вы «сели» на место командира, то можете задавать направление танка командами, выглядывая через люк или спрятавшись за пуленепробиваемыми окнами башни. Убило осколком водителя? Теперь уже не переключаемся, а спускаемся на его место (весь процесс анимирован), хватаем рукояти, жмём на педали и довольствуемся лишь небольшой смотровой щелью. И если вы потеряли курс либо наткнулись на не опознаваемую преграду, придётся потратить несколько драгоценных секунд, чтобы подняться к люку и осмотреться, делая себя лёгкой мишенью для снайперов. В то же время нужно следить, чтобы не подставить врагу уязвимую часть корпуса (зачастую это двигатель) и успевать отстреливаться. Стрелять нужно также с умом, регулируя угол попадания снаряда, который должен быть в идеале 90 градусов и метить в менее защищённые пластинами брони участки танков противника. Не забывайте ещё, что потеряв наводчика и стрелка, придётся всё делать за низ, прыгая из кресла в кресло.

Картинка Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad ни капли не впечатляет, особенно подводят спецэффекты, которые на 2011-ый год выглядят откровенно позорно. Местные взрывы, пламя и дым заставляют передёрнуться и отправить в адрес разработчиков пару крепких словечек. Не удивительно, ведь это всё тот же good old Unreal Engine 3, который конечно выдаёт пока неплохо смотрящиеся панорамы, но не может похвастаться высокополигональными объектами. Зато ragdoll физика придаёт анимации смертей индивидуальности. Есть и расчленёнка, кстати. Музыка Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad отодвинута куда-то на задний план и во время битв можно услышать лишь ненавязчиво звучащие оркестровые композиции. Но  для озвучки брифингов во время загрузки миссий локализаторы не пожалели привлечь знаменитых актёров. Солдаты же, как солдаты: комментируют происходящее вокруг фразами типа «Да здохните же вы когда-то, проклятые фашисты», «Как же близко рвануло!» или кричат «За родину, за Сталина!». Немцы, к сожалению, тоже говорят по-русски, но картавя и с акцентом, и только бранятся на своём родном.

К нашей неожиданности, в Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad было обнаружено великое множество багов и ошибок. Начиная с того, что просто запустить игру бывает не так просто, и заканчивая досадными сбоями AI. Во время обучающей миссии на танках, когда система предложила попробовать отдать приказ командирам двух соседних машин, они вдруг начали палить из пушек по моему танку. Солдаты же частенько мешают вести огонь, перебегая дорогу прямо через зону поражения или начинают топтаться перед прицелом. Но противников за меткость и коварность никак не упрекнёшь. Бывает, что пулемётчик может подстрелить неприятеля с такого расстояния,  с которого иной снайпер не решился бы стрелять вообще. Ну а подкрадываться сзади или окружать оборонительную точку враги могут не хуже.

Проходя одиночную кампанию, не покидает ощущение того, что мир вокруг - просто модель в коробке, так как за окружающими зданиями нет ничего, кроме кривых задников. Мир не натурален и похож на симулятор для военных, а не на сказку о героях-освободителях. А получается так потому, что в синглплеере разработчики нам просто дают возможность изучить мультиплеерные карты, выдавая происходящее за цельную историю. И в этом нет ничего постыдного, ведь именно онлайн-сражения были и остаются приоритетной частью Red Orchestra. Мультиплеер Heroes of Stalingrad поддерживает участие 64-ёх игроков, использует систему PunkBuster для борьбы с читерством, насчитывает целых три игровых режима (захват/оборона ключевых объектов, удержание контрольных точек,  аналог «Бомбы» из Modern Warfare 2) и даёт возможность играть по локальной сети. Мультиплеер может и не дотягивает до масштабности и разнообразия современных MMOFPS и многопользовательских режимов той же Call of Duty, но может преподнести очень неожиданные и интересные сюрпризы. Например, если долго пользоваться исключительно одним единственным оружием, то ваш персонаж «пристреляется» к нему, то есть станет быть прицельнее. Ещё, как уже было упомянуто в начале статьи, бои закаляют нервы и моральный дух и потом бывалым бойцам уже не страшна никакая бомбардировка и разорванные на куски товарищи не заставят потерять самообладание и запаниковать (повышение шкалы страха).

***

Стоит ли что-то добавлять после того, что уже было сказано? Минусов в игре минимум. Баги поправят заплатками, а графика хороша на столько, на сколько это нужно. Red Orchestra 2: Heroes of Stalingradбудто специально создана, чтобы охладить пламенные речи любителей посетовать на простоту и условность современных шутеров. Вы попробуйте пройти кампанию на внушительной сложности не разбив монитор под крики «А какая же глупая смерть!» и добиться успехов в мультиплеере. Эта игра не прощает ошибок. Разработчикам есть куда стремиться дальше, осталось только собрать побольше денег с продаж и сделать следующую часть немного более похожую на современные ААА-тайтлы. То есть нужно обратить внимание на сюжет, выкинуть на свалку движок, пригласить композиторов поталантливее и успех обеспечен. Само собой, делать это всё нужно не в ущерб реалистичности, которой жертвовать ну никак нельзя.

P.S. Разработчики обещают поддерживать игру регулярными DLC, которые будут переносить сражения на новые, не менее известные чем Сталинград, поля брани, так что следите за новостями.

  • Огромное спасибо менеджерам 1C-СофтКлаб за доступ к бета-тесту и предоставленную копию игры для ревью. 

Оценка GreatGamer: 8.9 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Первый трейлер фильма по Minecraft
Первый трейлер фильма по Minecraft
Максим Антонов, 21.11.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024