Вестерн мёртв! Вы будите спорить? Отнюдь? То-то же! В кинематографе все соки выжаты ещё в 60-х, и только игровая индустрия делает слабенькие потуги к возрождению когда-то великого жанра. Появившийся прошлым летом «Call of Juarez: Bound in Blood» был вполне себе адекватной квинтэссенцией линейной механики CoD со стилистикой Дикого Запада и структурой рядового спагетти-вестерна. Проект оказался качественным и интересным приключенческим боевичком, заслужил достойных оценок в прессе и с философским молчанием ушёл на покой. Никакого фурора CoJ не произвёл, новых слов в жанре не прозвучало. И тут со своими задумками решили выступить творцы из Rockstar Games. Red Dead Redemption – игра, доказавшая миру, что Rockstarне является компанией одной игры.
Сюжет сиквела разворачивается в годы не самые приятные, для грабителей, ковбоев и прочих любителей нажиться на чужом горе. А именно в начале 20-го века: времени создания Бюро (сегодняшнее ФБР), стремлений к высоким моральным ценностям и пленения преступников различных видов и размеров. Наш будущий альтер-эго, по имени Джон Марстон - один из самых отъявленных членов техасского преступного сообщества. Явно пятой точкой почуяв неладное, он решает отдалиться от деяний злодейских и становится примерным семьянином. И тут всё с ног на голову переворачивается. Бразды правления переходят в руки Закона, начинается всеобщая паника в рядах преступников. Бюро везде, её агенты на каждом шагу. Но даже всемогущему не под силу уследить за всем происходящим. Вот и в этом случае - дорогу властям переходит некая банда, приспешником которой ранее являлся главный герой. А кто же сможет с ними разобраться, кроме нашего Джона. Никто. И вновь жизнь входит в привычный ритм. Как и в прежние времена - Марстон забирается на лошадь, проверяет патроны в револьвере, поправляет шляпу и скачет в сторону заката.
А закаты здесь и в самом деле живописные, да и мир, в целом, тоже. Напомним, что действо игры разворачивается в «open world» - декорациях. Rockstar долгое время работали над дизайном и поведением окружающего мира: изучали повадки животных, фотографировали местность, вникали и переводили всё в программный код. Потому не стоит удивляться, когда, путешествуя по лесу, вам навстречу выпрыгнет изящная лань, либо вы станете невольным свидетелем охоты лисицы на дичь. Однако, девелоперы напоминают: «Джон Марстон – так же является мясным деликатесом, и существует немало хищников желающих полакомиться человечинкой, и прежде чем радовать глаза красотами именитых текстур, лучше будет запастись изрядным количеством патронов». К таковым природным «машинам смерти» можно отнести: на вид совершенно безобидную пуму, и привычного русским натуралистам бурого медведя. Оба представителя класса млекопитающих, при нашем приближении, становятся абсолютно невменяемы и агрессивны. Но, ежели вас не особо интересует местная фауна, то можно съездить вон к тому утёсу, забраться на него и понаблюдать за очаровательными видами города снизу. Так что, если вам вдруг наскучат перестрелки, погони и прочие ковбойские шалости, разработчики позволят просто насладиться красивыми пейзажами Дикого Запада.
Скачки, погони, дуэли, ограбления банка, защита дилижанса – неотъемленные элементы любого уважающего себя вестерна. Потому неудивительно, что плотность этих событий на один квадратный километр превышает всех остальных игро-ковбоев на несколько порядков. Стоит только выехать за пределы города, как видишь, что какая-нибудь дерзкая банда увязалась за повозкой. В такой ситуации на наш выбор предлагается три варианта действий: либо помочь неумелым грабителям, либо спасти мирных жителей, а можно попросту проигнорировать крики о помощи и поскакать по своим делам. Система «хороший ковбой - плохой ковбой» следит за вашей манерой игры и от того, к какой ипостаси вы себя относите, полностью зависит геймплей и доступные квесты. Red Dead Redemption - действительно преобразовалась в «GTA 4 на Диком Западе» с изящно прикрученной экосистемой, просто огромным и живым миром, разнообразнейшим геймплеем, и даже, как не странно, некой экономической составляющей, которой фактически никак не наблюдалось в прошлых проектах Rockstar Games. И, конечно же, чтобы весь игровой мир функционировал без сбоев, ему требуется современные программные ресурсы. В Red Dead Redemption используется перекочевавший из «GTA 4» движок Europhia, поэтому - что-что, а за физическую модель точно не стоит переживать.
Кроме того в игре присутствует просто масса запоминающихся персонажей, ситуаций и дополнительных элементов заработка. Немного выше мы говорили об экономической составляющей. Так вот, проект предусматривает множество способов получения наличных. Во-первых: в качестве одного из путей обогащения можно использовать бескрайние прерии с пасущимися на них бизонами. Застрелили парочку, сняли шкуры, скачем к скупщику за звонкой монетой. Во-вторых: в городах возможно найти плакаты с изображениями преступников и объявленной наградой за их поимку. И тут, мы берём на себя роль охотника за головами. Срываем плакат (дабы коварные конкуренты не опередили), находим свою жертву, с помощью лассо валим на землю, и - пока преступник не оклемался – связываем его, закидываем на лошадь и везём к ближайшему шерифу. Сдаём товар и получаем причитающееся.
***
Red Dead Redemption – это вестерн, это живой мир в стиле GTA, это бескрайние прерии и живописные пейзажи, это схватки, погони и захватывающие перестрелки. И наконец, Red Dead Redemption – это великолепный, красивый и, преподнесённый в лучшем виде, прощальный подарок жанру вестерна.