Обзор игры Prime World

Оценка игры: 6.3

Автор: Сергей Янин

Дата: 23.09.2013 06:16

+1

Поделитесь с друзьями:

2 841

Мало кто мог предположить, что распространение игр в жанре MOBA (Massive Online Battle Arena) окажет такое влияние на игровую индустрию. С недавних пор по League of Legends, DoTA и Heroes of Newerth проводят настоящие киберспортивные соревнования, у игр миллионы поклонников по всему миру.

Но все перечисленные выше игры – плоды стараний зарубежных геймдевов. Русским ответом может вполне стать игра Prime World, выпущенная компанией Nival.

Однако не надейтесь, что в игре будет хоть сколько-нибудь интересный сюжет, он здесь для галочки. Атмосфера Prime World такова: существуют две фракции – Адорнийское королевство и империя Доктов. После разрушительного катаклизма и те, и другие, обнаруживают в мире загадочное вещество – Прайм. Его можно использовать как катализатор магии для одних, и топливо для других. Разумеется, две абсолютно разных и непримиримых фракции за этот Прайм начинают ожесточенную борьбу. Поначалу столь неубедительную завязку воспринимаешь с энтузиазмом, ведь реализовать борьбу за Прайм можно весьма хитроумными способами.

Заметно желание разработчиков сказать свое веское слово в жанре. Создатели Prime World пошли дальше стандартной карты из Warcraft 3. Они соединили в игре сразу несколько элементов из Аллодов, Героев и, собственно, DoTA. Для начала нужно отметить, что в отличие от DoTA и League of Legends нас ждет целый замок, где нам предстоит развивать инфраструктуру на манер многих RPG старой школы. Сначала это вводит в легкий ступор, потому что от жанра MOBA все привыкли ждать хардкорных баталий на карте с верхом, серединой и низом. Однако через какое-то время все встает на свои места. Так, лесопилка позволяет тратить дрова на постройку бани, а баня, к примеру, восстанавливает уставших чемпионов. Или: дерево идет на постройку мануфактуры, мануфактура дает серебро, на которое лорд нанимает героев. Достаточно интересная задумка, не правда ли?

Развитие по уровням привязали к количеству доступных героев. Вы не сможете купить более сильного чемпиона, пока не накопите соответствующий уровень и n-ную сумму серебра. Считаю, это неплохая уловка в целях фиксации баланса. К тому же, разноуровневые игроки не попадут друг на друга в битве за Прайм.

И вот, первая игра. Яркая графика, забавные персонажи (вроде мальчишки на лягушке), куча миньончиков бьют башню, а та в ответ изрыгает огненные шары. Осада идет полным ходом и тут помощник говорит, что нужно закрепить успех и поднять флаг над захваченной территорией. Вы знаете, классная мысль! Захват флага добавил игре мобильность и тактики. Теперь нужно не только следить за передвижениями противника, но и вовремя прерывать попытки захвата или разрушения флага. Волшебный момент, когда твой стяг начинает развеваться над территорией противника, внезапно перекрашивает территорию в сочные зеленые и желтые тона, а также приносит немаленький опыт. А дальше, по накатанной, разрушить пару вышек, убить несколько чемпионов противника, захватить шахту по добыче Прайма и забрать под свой контроль. Все динамично, ярко, быстро…

Но после первых часов игры яркая и жизнерадостная графика перестает быть чем-то особенным. Это все та же DoTA только симпатичнее. Нет, не подумайте, она смотрится эффектно, за передвижениями персонажей приятно следить, однако атмосфера происходящего не создает ощущение гнетущей войны и борьбы за Прайм. Особенно это касается стартовых миссий, где игроку чаще приходится бороться с ИИ. Компьютер, к слову, не ставит перед пользователем (в большинстве случаев) невыполнимых задач. Поначалу это приятно – почувствовать себя лордом-командиром. Но через некоторое время становится грустно. Спасают только противостояния с другими игроками на арене. Здесь действительно есть на что посмотреть, а баталии, иногда, не уступают ничем некоторым партиям в DoTA.

Nival изо всех сил стараются показать новое, поэтому в противостояниях с другими игроками, вам не нужно постоянно возвращаться на базу за товаром. Весь инвентарь всегда при вас. Он попадает в оружейную сразу после битвы, вместе с новыми талантами, которые вы можете распределить в соответствии с уровнем этого таланта. Мудрено, конечно, но через некоторое время привыкаешь. Хотя сложилось ощущение, что часть талантов попросту не работают.

В итоге большая часть игры сводится к банальным постройкам внутри замка, боевкам на арене и последующему распилу добычи, т.е. Прайма.

Есть некоторые вещи, которые в Prime World можно отнести к разряду спорных. Во-первых, оформление героев. В League of Legends нам заведомо известно, что персонажей много, но все они из «одного котла», поэтому на одной линии всегда могут попасться два Картуса или два Мальзахара. В Prime World создатели решили наделить своих героев отличительными чертами: различие по цветовым гаммам, в одежде и в названии. Например, Крысолов у одной стороны и Повелитель крыс у другой. Но вот в чем вопрос: если империя и королевство так сильно отличаются основной доктриной, почему они используют одинаковых персонажей?

Также к разработчикам есть вопросы по балансу некоторых персонажей. Не раз и не два на арене мне доводилось встречаться с игроком, который уровнем не отличался, играл не лучшим образом, но благодаря «дополнительным» характеристикам выигрывал раз за разом.

***

Нужно отметить, что у Nival получилась достаточно разноплановая игра с огромным количеством действительно классных фишек. Когда ты впервые попадаешь в замок, то невольно переносишься в прошлое, к пятым Героям. Многое в игре приятно одними только воспоминаниями, но некоторое создает ненужные вопросы. Для российского уровня Prime World – прекрасный проект с очень красивой графикой, интересными ходами, но самая большая проблема PW – отсутствие особой атмосферы, в которую захотелось бы вернуться. Вероятно, это и является главной проблемой, по которой PW пока не добился широкой известности за пределами СНГ. Зарубежным игрокам помимо яркой графики важно окружение, полнота и проработанность проекта до мелочей, чем Prime World похвастаться, увы, не может.

Оценка GreatGamer: 6.3 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 5.5 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Prime World
Скриншот из игры Prime World
Prime World
04.10.2012
Скриншот из игры Prime World
Prime World
04.10.2012
Скриншот из игры Prime World
Prime World
04.10.2012
Скриншот из игры Prime World
Prime World
04.10.2012
Скриншот из игры Prime World
Prime World
04.10.2012
Скриншот из игры Prime World
Prime World
04.10.2012
Скриншот из игры Prime World
Prime World
04.10.2012
Скриншот из игры Prime World
Prime World
04.10.2012
Что почитать об игре?
Гайд по игре Prime World
Гайд по игре Prime World
Василий Левандовский, 14.10.2015
Что ещё почитать?
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024