Мало кто мог предположить, что распространение игр в жанре MOBA (Massive Online Battle Arena) окажет такое влияние на игровую индустрию. С недавних пор по League of Legends, DoTA и Heroes of Newerth проводят настоящие киберспортивные соревнования, у игр миллионы поклонников по всему миру.
Но все перечисленные выше игры – плоды стараний зарубежных геймдевов. Русским ответом может вполне стать игра Prime World, выпущенная компанией Nival.
Однако не надейтесь, что в игре будет хоть сколько-нибудь интересный сюжет, он здесь для галочки. Атмосфера Prime World такова: существуют две фракции – Адорнийское королевство и империя Доктов. После разрушительного катаклизма и те, и другие, обнаруживают в мире загадочное вещество – Прайм. Его можно использовать как катализатор магии для одних, и топливо для других. Разумеется, две абсолютно разных и непримиримых фракции за этот Прайм начинают ожесточенную борьбу. Поначалу столь неубедительную завязку воспринимаешь с энтузиазмом, ведь реализовать борьбу за Прайм можно весьма хитроумными способами.
Заметно желание разработчиков сказать свое веское слово в жанре. Создатели Prime World пошли дальше стандартной карты из Warcraft 3. Они соединили в игре сразу несколько элементов из Аллодов, Героев и, собственно, DoTA. Для начала нужно отметить, что в отличие от DoTA и League of Legends нас ждет целый замок, где нам предстоит развивать инфраструктуру на манер многих RPG старой школы. Сначала это вводит в легкий ступор, потому что от жанра MOBA все привыкли ждать хардкорных баталий на карте с верхом, серединой и низом. Однако через какое-то время все встает на свои места. Так, лесопилка позволяет тратить дрова на постройку бани, а баня, к примеру, восстанавливает уставших чемпионов. Или: дерево идет на постройку мануфактуры, мануфактура дает серебро, на которое лорд нанимает героев. Достаточно интересная задумка, не правда ли?
Развитие по уровням привязали к количеству доступных героев. Вы не сможете купить более сильного чемпиона, пока не накопите соответствующий уровень и n-ную сумму серебра. Считаю, это неплохая уловка в целях фиксации баланса. К тому же, разноуровневые игроки не попадут друг на друга в битве за Прайм.
И вот, первая игра. Яркая графика, забавные персонажи (вроде мальчишки на лягушке), куча миньончиков бьют башню, а та в ответ изрыгает огненные шары. Осада идет полным ходом и тут помощник говорит, что нужно закрепить успех и поднять флаг над захваченной территорией. Вы знаете, классная мысль! Захват флага добавил игре мобильность и тактики. Теперь нужно не только следить за передвижениями противника, но и вовремя прерывать попытки захвата или разрушения флага. Волшебный момент, когда твой стяг начинает развеваться над территорией противника, внезапно перекрашивает территорию в сочные зеленые и желтые тона, а также приносит немаленький опыт. А дальше, по накатанной, разрушить пару вышек, убить несколько чемпионов противника, захватить шахту по добыче Прайма и забрать под свой контроль. Все динамично, ярко, быстро…
Но после первых часов игры яркая и жизнерадостная графика перестает быть чем-то особенным. Это все та же DoTA только симпатичнее. Нет, не подумайте, она смотрится эффектно, за передвижениями персонажей приятно следить, однако атмосфера происходящего не создает ощущение гнетущей войны и борьбы за Прайм. Особенно это касается стартовых миссий, где игроку чаще приходится бороться с ИИ. Компьютер, к слову, не ставит перед пользователем (в большинстве случаев) невыполнимых задач. Поначалу это приятно – почувствовать себя лордом-командиром. Но через некоторое время становится грустно. Спасают только противостояния с другими игроками на арене. Здесь действительно есть на что посмотреть, а баталии, иногда, не уступают ничем некоторым партиям в DoTA.
Nival изо всех сил стараются показать новое, поэтому в противостояниях с другими игроками, вам не нужно постоянно возвращаться на базу за товаром. Весь инвентарь всегда при вас. Он попадает в оружейную сразу после битвы, вместе с новыми талантами, которые вы можете распределить в соответствии с уровнем этого таланта. Мудрено, конечно, но через некоторое время привыкаешь. Хотя сложилось ощущение, что часть талантов попросту не работают.
В итоге большая часть игры сводится к банальным постройкам внутри замка, боевкам на арене и последующему распилу добычи, т.е. Прайма.
Есть некоторые вещи, которые в Prime World можно отнести к разряду спорных. Во-первых, оформление героев. В League of Legends нам заведомо известно, что персонажей много, но все они из «одного котла», поэтому на одной линии всегда могут попасться два Картуса или два Мальзахара. В Prime World создатели решили наделить своих героев отличительными чертами: различие по цветовым гаммам, в одежде и в названии. Например, Крысолов у одной стороны и Повелитель крыс у другой. Но вот в чем вопрос: если империя и королевство так сильно отличаются основной доктриной, почему они используют одинаковых персонажей?
Также к разработчикам есть вопросы по балансу некоторых персонажей. Не раз и не два на арене мне доводилось встречаться с игроком, который уровнем не отличался, играл не лучшим образом, но благодаря «дополнительным» характеристикам выигрывал раз за разом.
***
Нужно отметить, что у Nival получилась достаточно разноплановая игра с огромным количеством действительно классных фишек. Когда ты впервые попадаешь в замок, то невольно переносишься в прошлое, к пятым Героям. Многое в игре приятно одними только воспоминаниями, но некоторое создает ненужные вопросы. Для российского уровня Prime World – прекрасный проект с очень красивой графикой, интересными ходами, но самая большая проблема PW – отсутствие особой атмосферы, в которую захотелось бы вернуться. Вероятно, это и является главной проблемой, по которой PW пока не добился широкой известности за пределами СНГ. Зарубежным игрокам помимо яркой графики важно окружение, полнота и проработанность проекта до мелочей, чем Prime World похвастаться, увы, не может.