Обзор игры PlayerUnknown's Battlegrounds

Оценка игры: 9.3

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.12.2017 10:20

+2

Поделитесь с друзьями:

3 049

По поводу самой лучшей игры 2017 года можно спорить бесконечно долго – кто-то будет называть Persona 5, кто-то (как сделала наша редакция) – Legend of Zelda: Breath of the Wild, кто-то тыкнет пальцем в Divinity: Original Sin 2. Но если задаться поисками самой важной и самой влиятельной игры уходящего года, то безусловным лидером станет PlayerUnknown’s Battlegrounds. Несмотря на нытьё скептиков и скепсис нытиков, он всё-таки успел выйти из Early Access – и пусть в релизной версии 1.0 ещё полно недочётов и недостатков, теперь PlayerUnknown’s Battlegrounds можно называть полноценной игрой, в которую обязан сыграть каждый.

Сто человек на сундук мертвеца

Описание основ PUBG (постараемся обойтись без громоздкого полного наименования) хрестоматийно и удивительно банально – над приличной по размеру территорией высаживают сотню игроков, которые должны драться до тех пор, пока в живых не останется только один.

На новой карте есть забавные отсылки к старой в неожиданных местах

У десантирующихся камикадзе нет абсолютно ничего – всё оружие и полезные предметы они должны находить сами там, куда они решат высадиться по ходу движения самолёта. Каждый раз содержимое домов и направление полёта меняется, так что в одном и том же месте в разные матчи может оказаться совершенно разное снаряжение. Для того, чтобы бой не превращался в трёхчасовой крысятник, зона боевых действий медленно сужается в случайное место, оставляя небольшой зазор времени, дабы те, кто остались за кругом, успели перейти в новую позицию и продолжили бой. Пикантности и ожесточённости борьбе добавляют сбрасываемое в контейнерах улучшенное снаряжение и периодические артиллерийские обстрелы местности.

В эту простейшую схему практически любой игрок втягивается за 2-3 матча – здешний порог вхождения позволяет начать играть буквально кому угодно. Но дальше в дело вступают тонкости и нюансы, которых в PlayerUnknown’s Battlegrounds просто сотни. Например, шутерная механика здесь тонко балансирует между аркадностью Call of Duty и реализмом Armed Assault – пули летят достаточно медленно и не по прямой, оружие имеет свой собственный характер и требует адаптации, но никаких трясущихся прицелов, поправок на ветер и прочего хардкора здесь нет. Целая гора обвесов и прицелов сильно влияет не только на внешний вид, но и на характеристики оружия, а главное диктует манеру игру – вряд ли будет хорошей идеей идти в бой на открытой местности, вооружившись обрезом и УЗИ, равно как и кемперить в доме, сидя со снайперской винтовкой с восьмикратным прицелом. Наконец, немаловажную роль во всём действии играет звук – здесь с точностью до метра можно определить положение бегущего врага по шлёпанью ботинок, а по выстрелам легко идентифицировать вид оружия, примерное расстояние с которого ведётся огонь и положение стрелка.

Когда вся добыча за матч - УЗИ с глушителем, рассчитывать на успех довольно трудно (спойлер: так и случилось)

Мои личные истории

С этого момента PUBG превращается в игру-песочницу с бесконечной реиграбельностью и генератором 1001 уникальных историй, которые не повторяются и намертво врезаются в память – ровно до той поры, пока не случится что-то ещё более удивительное. Сегодня, в эпоху скриптовых боевиков, где игрока ведут за ручку, либо нудных офлайновых sandbox, где дизайнеры дают игроку опостылевшие механики в духе «Развлеки себя сам», Playerunknown’s Battlegrounds, который силами простейших формул и самих игроков генерирует бесконечное число зрелищных ситуаций, чрезвычайно ценен. Тут нет универсальной стратегии победы и долгих ленивых пауз – нужно постоянно подстраиваться под рельеф местности, расположение зоны, собственную экипировку и действия противников, держа в уме множество переменных

Да, здесь полно обидных поражений, когда ты десантируешься, находишь дом без лута, а на выходе получаешь заряд дроби в лицо от более удачливого соперника. Ещё обиднее, когда ты долго и настырно бегаешь наперегонки с зоной, старательно обвешиваешься лучшим снаряжением и получаешь абсолютно случайную пулю в голову, пущенную лежащим последние двадцать минут на холме снайпером. Но передать весь кайф, пот и адреналин хотя бы от попадания в Топ-10 лучших игроков матча, не говоря уже о победе, словами невозможно. Особенно если ты играешь не один, а с товарищем или целым отрядом в четыре бойца – тут уже к одиночному мастерству прибавляется такое море тактических хитростей, что хватит на десять Counter-Strike.

Заняв доминирующую высоту в конце матча, можно легко рассчитывать если не на победу, то на попадание в Топ-3 однозначно

Про всё остальное рассказывать как-то даже и не охота – картинка, рисуемая Unreal Engine 4 весьма неплоха, но требовательна к ресурсам ПК и огорчает типичными проблемами этого движка вроде подгрузки текстур. Игра по сравнению с Ранним доступом причёсана неплохо, но тормозов и багов по-прежнему хватает, равно как и читеров. Понятное дело, что версия 1.0 – это лишь большая важная веха в долгом пути PUBG, но уже в текущем состоянии в ней можно провести неисчислимое количество времени. Страшно сказать, но в этом году в PUBG я провёл больше времени, чем в The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Persona 5, вместе взятых.

***

С третьей попытки Брендану «PlayerUnknown» Грину удалось сделать Battle Royale своей мечты и его проект с лёгкостью можно назвать жанро- и трендообразующим. PUBG - это самый яркий мультиплеерный опыт за последнее время и одна из самых увлекательных и аддиктивных игр 2017 года, которую обязательно стоит попробовать всем, у кого есть современный персональный компьютер.

Оценка GreatGamer: 9.3 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
PUBG - почему в ЭТО играют?
PUBG - почему в ЭТО играют?
Данил Ряснянский, 31.07.2017
Гайд по игре PUBG
Гайд по игре PUBG
Василий Левандовский, 02.11.2017
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024