По поводу самой лучшей игры 2017 года можно спорить бесконечно долго – кто-то будет называть Persona 5, кто-то (как сделала наша редакция) – Legend of Zelda: Breath of the Wild, кто-то тыкнет пальцем в Divinity: Original Sin 2. Но если задаться поисками самой важной и самой влиятельной игры уходящего года, то безусловным лидером станет PlayerUnknown’s Battlegrounds. Несмотря на нытьё скептиков и скепсис нытиков, он всё-таки успел выйти из Early Access – и пусть в релизной версии 1.0 ещё полно недочётов и недостатков, теперь PlayerUnknown’s Battlegrounds можно называть полноценной игрой, в которую обязан сыграть каждый.
Сто человек на сундук мертвеца
Описание основ PUBG (постараемся обойтись без громоздкого полного наименования) хрестоматийно и удивительно банально – над приличной по размеру территорией высаживают сотню игроков, которые должны драться до тех пор, пока в живых не останется только один.
У десантирующихся камикадзе нет абсолютно ничего – всё оружие и полезные предметы они должны находить сами там, куда они решат высадиться по ходу движения самолёта. Каждый раз содержимое домов и направление полёта меняется, так что в одном и том же месте в разные матчи может оказаться совершенно разное снаряжение. Для того, чтобы бой не превращался в трёхчасовой крысятник, зона боевых действий медленно сужается в случайное место, оставляя небольшой зазор времени, дабы те, кто остались за кругом, успели перейти в новую позицию и продолжили бой. Пикантности и ожесточённости борьбе добавляют сбрасываемое в контейнерах улучшенное снаряжение и периодические артиллерийские обстрелы местности.
В эту простейшую схему практически любой игрок втягивается за 2-3 матча – здешний порог вхождения позволяет начать играть буквально кому угодно. Но дальше в дело вступают тонкости и нюансы, которых в PlayerUnknown’s Battlegrounds просто сотни. Например, шутерная механика здесь тонко балансирует между аркадностью Call of Duty и реализмом Armed Assault – пули летят достаточно медленно и не по прямой, оружие имеет свой собственный характер и требует адаптации, но никаких трясущихся прицелов, поправок на ветер и прочего хардкора здесь нет. Целая гора обвесов и прицелов сильно влияет не только на внешний вид, но и на характеристики оружия, а главное диктует манеру игру – вряд ли будет хорошей идеей идти в бой на открытой местности, вооружившись обрезом и УЗИ, равно как и кемперить в доме, сидя со снайперской винтовкой с восьмикратным прицелом. Наконец, немаловажную роль во всём действии играет звук – здесь с точностью до метра можно определить положение бегущего врага по шлёпанью ботинок, а по выстрелам легко идентифицировать вид оружия, примерное расстояние с которого ведётся огонь и положение стрелка.
Мои личные истории
С этого момента PUBG превращается в игру-песочницу с бесконечной реиграбельностью и генератором 1001 уникальных историй, которые не повторяются и намертво врезаются в память – ровно до той поры, пока не случится что-то ещё более удивительное. Сегодня, в эпоху скриптовых боевиков, где игрока ведут за ручку, либо нудных офлайновых sandbox, где дизайнеры дают игроку опостылевшие механики в духе «Развлеки себя сам», Playerunknown’s Battlegrounds, который силами простейших формул и самих игроков генерирует бесконечное число зрелищных ситуаций, чрезвычайно ценен. Тут нет универсальной стратегии победы и долгих ленивых пауз – нужно постоянно подстраиваться под рельеф местности, расположение зоны, собственную экипировку и действия противников, держа в уме множество переменных
Да, здесь полно обидных поражений, когда ты десантируешься, находишь дом без лута, а на выходе получаешь заряд дроби в лицо от более удачливого соперника. Ещё обиднее, когда ты долго и настырно бегаешь наперегонки с зоной, старательно обвешиваешься лучшим снаряжением и получаешь абсолютно случайную пулю в голову, пущенную лежащим последние двадцать минут на холме снайпером. Но передать весь кайф, пот и адреналин хотя бы от попадания в Топ-10 лучших игроков матча, не говоря уже о победе, словами невозможно. Особенно если ты играешь не один, а с товарищем или целым отрядом в четыре бойца – тут уже к одиночному мастерству прибавляется такое море тактических хитростей, что хватит на десять Counter-Strike.
Про всё остальное рассказывать как-то даже и не охота – картинка, рисуемая Unreal Engine 4 весьма неплоха, но требовательна к ресурсам ПК и огорчает типичными проблемами этого движка вроде подгрузки текстур. Игра по сравнению с Ранним доступом причёсана неплохо, но тормозов и багов по-прежнему хватает, равно как и читеров. Понятное дело, что версия 1.0 – это лишь большая важная веха в долгом пути PUBG, но уже в текущем состоянии в ней можно провести неисчислимое количество времени. Страшно сказать, но в этом году в PUBG я провёл больше времени, чем в The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Persona 5, вместе взятых.
***
С третьей попытки Брендану «PlayerUnknown» Грину удалось сделать Battle Royale своей мечты и его проект с лёгкостью можно назвать жанро- и трендообразующим. PUBG - это самый яркий мультиплеерный опыт за последнее время и одна из самых увлекательных и аддиктивных игр 2017 года, которую обязательно стоит попробовать всем, у кого есть современный персональный компьютер.