Обзор игры Outlast

Оценка GreatGamer: 8.5

Автор: Алексей Матвеев

Дата: 15.09.2013 01:17

0

Поделитесь с друзьями:

2 817

Я давно уже сформировал свой личный рейтинг хорроров, которые так или иначе оставили яркий след в моей памяти. До недавнего времени возглавлял его Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth по мотивам произведения непревзойденного автора мистических произведений Говарда Лавкрафта. Затем в фавориты выбилась Амнезия: Призрак прошлого от Frictional Games, и вот, наконец, вышла игра, которая сумела снова пошатнуть не только лидерские позиции моего чарта, но и весь жанр в целом.

Outlast еще до своего релиза приковал внимание многих любителей пощекотать свои нервы. Работала над ним молодая, но опытная студия Red Barrels, под лоном которой собрались ветераны игровой индустрии, выходцы из Naughty Dog, Ubisoft и EA, те, кто работал над такими сериями, как Assassin's Creed, Thief, Prince of Persia, Splinter Cell и многими другими. Сомнению подвергалось лишь то, что в этом очень впечатляющем списке не было ни одного хоррора. Однако результат поистине превысил все возможные ожидания.

Outlast ставит игрока на место Майлза Апшера - журналиста который получил сведения от анонимного лица о том, что в психиатрической лечебнице «Маунт-Мэссив» происходит что-то очень противоправное. Майлз не раздумывая хватает все свое оборудование в виде портативной камеры и отправляется в самые дебри штата Колорадо. Эта камера является одной из главных фишек игры и главного героя. Оснащенная режимом ночной съемки, именно она поможет Майлзу выживать в очень темной и пугающей обстановке. Проделано это очень неплохо и добавляет еще больше атмосферности, которая итак зашкаливает. Мне это напомнило испанский фильм ужасов «Репортаж», стилизованный под документальную съемку «дрожащей» камерой. Та же цветовая палитра, те же эффекты. Когда ты вглядываешься в экран и видишь пару светящихся глаз, которые останавливаются на тебе, то становится действительно жутко. И это ощущение смогли создать как создатели киноленты, так и разработчики игры.

Как только Майлз попадает внутрь «Маунт-Мэссив», так сразу попадает в такую жутчайшую обстановку, что пером описать очень сложно. Весь интерьер забрызган кровью, везде разбросаны трупы, человеческие конечности, органы, что-то начало подгнивать, что-то наполовину съедено, что-то еще шевелится. Все это кажется настолько реалистичным, что аж берут всяческие подозрения насчет ребят из Red Barrels. Вскоре главный герой встречает обитателей этого адского дурдома, причем сложно сказать – кто страшней, пациенты клиники, или те, кто должен был им помогать и лечить. Так что, в первые минут 20-30 вы полностью осознаете, что вас ждет впереди и хватит ли у вас сил одолеть Outlast.

Сюжет в Outlast очень странная вещь. Он есть, он неплох, пару раз даже будут неожиданные «повороты», а концовка и вовсе на пятерочку. Однако он не такой большой и, чувствуется, что не на него делали упор, а на окружение и на атмосферу. Это, в общем, не так плохо, и ругать за это не стоит никого, но добавление более глубокой истории пошло бы явно на пользу.

Сам игровой процесс в Outlast напоминает стелс игры. Мы, то есть Майлз, человек очень неравнодушный к оружию, непреодолимый пацифист, и в руках кроме своей камеры, держать ничего не умеет. Поэтому все свое время нам придется либо бежать, либо прятаться. Хорошо, что батарейки подбирать не брезгует, видно темноты он боится больше всего остального. Кстати, батареек в игре напихано очень много, так что с этим проблем возникнуть не должно. Но мне просто интересно, откуда их столько может взяться? Ладно, может быть рядом есть завод по их производству, других объяснений найти не могу. Куда логичнее было вообще обойтись без них, все таки камеры держат заряд довольно приличное количество времени, а не несколько десятков минут. Столько разговоров ведется о реализме, а такие банальные мелочи, созданные искусственным путем, поправить не могут.

По большей своей части, Outlast поддерживает в игроке страх и интерес к происходящему на протяжении всей игры, но в середине заметно проседает. Может быть, это связано с тем, что враги начинают приедаться, приходит некоторое однообразие, однако в один момент перед игроком открываются новые знания и новые области больницы, и снова как в начале ты с чувством скорого испуга отправляешься вперёд навстречу неизведанному.

***

Любой, кто хочет и очень желает испугаться, обязательно должен попробовать Outlast. Не стоит пытаться сравнивать его и Амнезию, поскольку это абсолютно разный игровой опыт. Они отличаются и механикой, и антуражем. Red Barrels отлично подобрали звуковое сопровождение, создали впечатляющую картинку, выжав последние соки из Unreal Engine 3, и уже сейчас можно сказать, что это, пожалуй, самый лучший хоррор этого года, и, вполне вероятно, самое страшное, во что вы можете поиграть на данный момент.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Количество комментариев: 1

BRIK33RUS Аватар пользователя BRIK33RUS

28.06.2014  13:09

Хотя бы молоток или, как говорилось в рецензии, ножку от стула. И возможность хотя бы опрокинуть супостата, чтобы скрыться, пока тот поднимается. ИМХО глупо делать игрока беспомощным, потому что так, типа, страшнее. Авторы Silent Hill или свежего State Of Decay умеют нагнать жути и без таких нечестных приёмов.

Ответить

0

Стоит ли играть в Outlast?

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)

Геймплей: 8.6



Сюжет: 8



Атмосфера: 9.1



Графика: 8.3



Музыка: 9



Оптимизация: 8



Оценка игроков: 8.76 из 10

Всего проголосовали: 5



Скриншоты из игры Outlast
Скриншот из игры Outlast
Outlast
20.09.2013
Скриншот из игры Outlast
Outlast
20.09.2013
Скриншот из игры Outlast
Outlast
20.09.2013
Скриншот из игры Outlast
Outlast
20.09.2013
Скриншот из игры Outlast
Outlast
20.09.2013
Скриншот из игры Outlast
Outlast
20.09.2013
Скриншот из игры Outlast
Outlast
20.09.2013
Скриншот из игры Outlast
Outlast
20.09.2013
Что почитать об игре?
Прохождение игры Outlast
Прохождение игры Outlast
Евгений Леонов, 06.09.2013
Что ещё почитать?
Геймплейный трейлер игры GhostWire: Tokyo
Геймплейный трейлер игры GhostWire: Tokyo
Василий Левандовский, 28.06.2020
Дублированный тизер хоррора «Антебеллум»
Анонсирующий трейлер игры Crysis Remastered
Анонсирующий трейлер игры Crysis Remastered
Василий Левандовский, 02.07.2020
Обзор игры Mafia 2: Definitive Edition
Обзор игры Mafia 2: Definitive Edition
Данил Ряснянский, 31.05.2020
Трейлер фильма «Найти и уничтожить»
Трейлер фильма «Найти и уничтожить»
Василий Левандовский, 24.06.2020
Трейлер нового сериала Quibi «Крепкий Харт»
Трейлер нового сериала Quibi «Крепкий Харт»
Василий Левандовский, 07.07.2020
Трейлер игры Black Book
Трейлер игры Black Book
Василий Левандовский, 13.05.2020
Трейлер фильма «Антебеллум»
Трейлер фильма «Антебеллум»
Василий Левандовский, 22.05.2020
Прохождение игры Samsara Room
Прохождение игры Samsara Room
Алексей Корсаков, 11.07.2020
Тизер игры Edge of Dreams
Тизер игры Edge of Dreams
Василий Левандовский, 28.06.2020
Трейлер фильма «Тёмное наследие»
Трейлер фильма «Тёмное наследие»
Василий Левандовский, 18.05.2020
Прохождение игры Gears Tactics
Прохождение игры Gears Tactics
Алексей Корсаков, 08.07.2020
Прохождение игры Mount & Blade 2: Bannerlord
Прохождение игры Mount & Blade 2: Bannerlord
Алексей Корсаков, 09.07.2020
Трейлер сериала «В изоляции»
Трейлер сериала «В изоляции»
Василий Левандовский, 18.05.2020
Трейлер игры Deck of Ashes
Трейлер игры Deck of Ashes
Василий Левандовский, 19.05.2020