Перестрелки, нелегальная торговля, покупка зданий, шанс захватить целоый район - эти возможности захватывают дух. Вот и Omerta - City of Gangsters представлялась серьезной игрой про мафию, в которой можно убрать конкурентов и захватить власть. Казалось, что авторы Tropico сделают действительно годную стратегию про гангстеров, ведь давно уже не было интересных проектов про американскую мафию, да еще и стратегии.
Прочитайте Марио Пьюзо
Однако, уже после часа игры понимаешь, что разработчики не смогли сделать атмосферный проект. Кажется, что идет война не против донов других семейств, а какие-то небольшие разборки на районе, где роль плохишей исполняют неопытные воришки. Мафиозная атмосфера практически не чувствуется, сюжет пытается превратиться в неплохую историю про обычного гангстера, который уничтожает конкурентов, да только все это не цепляет.
Неужели разработчики не смогли прочитать несколько книг Марио Пьюзо и посмотреть «Крестного отца»? Полностью отсутствуют какие-либо видеоролики в сюжете, показаны лишь картинки и текст, а персонажи в игре не вызывают никаких эмоций. Попытки хоть как-то проникнуться мафиозным духом обречены на провал, вот и приходится констатировать факт, что название игры - хороший рекламный ход, который не оправдал ожидания. Единственное, что как-то напоминают о гангстерах - неплохая музыка, которая довольно часто развлекает во время скучных миссий.
Простота - наше все
Да и сам проект выглядит недоделанным. Уж очень много условностей в экономической составляющей. Для успешного прохождения миссий необходимо просто исследовать карту, покупать здания, улучшать их, а деньги будут течь сами по себе. Соперники отобрать заведения не могут, да и вообще в большинстве случаев прямых конкурентов у вас попросту нет. Да, по сюжету придется убивать разных негодяев, других гангстеров, но во время самой игры есть только вы и карта района.
Лучше обстоит ситуация с перестрелками, в которых можно использовать тактику, укрытия, да и от подбора ваших протеже может зависеть успех. Каждый из подопечных в процессе прохождения будет развиваться, однако ролевая модель в игре достаточно проста: всегда есть возможность прокачать ту или иную характеристику и сделать мощного и живучего гангстера, который с двух выстрелов убивает противников.
Omerta - City of Gangsters насквозь пропитана простотой, поэтому после нескольких миссий проект становится скучным. Вскоре приходиться задействовать одинаковые схемы - построил здания, модернизировал их и жди прибыли. Совершенно не стоит придумывать различные схемы - у вашего бизнеса конкурентов попросту нет, а среди перестрелок тяжелыми будут лишь несколько. Непонятно, почему разработчики не захотели на одной карте поместить несколько разных мафиозных семей, чтобы была возможность строить эффективные бизнесы, придумывать разные схемы, да и просто думать. А вместо этого получилась довольно простая стратегия, которая может увлечь, правда, лишь на пару вечеров.
Мультиплеер тоже не будет панацеей, ведь карт довольно мало, да и в онлайне не слишком много геймеров. А ведь мультиплеерная часть могла получиться интереснее, если бы несколько игроков развивали свой бизнес в одном районе, однако разработчики решили сконцентрироваться сугубо на перестрелках.
***
Omerta - City of Gangsters может увлечь лишь на пару часов. Проект лишен хорошего сюжета и мафиозной атмосферы, а экономическая составляющая слишком проста. Даже перестрелки не улучшают положение, только в последних миссиях приходиться всерьез думать о тактике. К сожалению, болгарам не удалось сделать новый проект столь же качественным, каким был Tropico.