После успеха своей предыдущей игры, ролевого экшена Stories: The Path of Destinies, разработчики из небольшой канадской студии Spearhead Games решили продолжить его идеи и воплотить в новом проекте, который назвали Omensight.
Во многом наследник Stories получился лучше своего предшественника, но кое-где он повторил его старые ошибки и даже умудрился наделать новых. Каких именно? Скоро узнаете.
Животные в сборе
Главным героем Omensight является Предвестник – таинственный молчаливый воин, который появляется только в тот момент, когда миру грозит апокалипсис. Жрица, хранившая покой фентезийного королевства Уралия, была загадочно убита, и из Пустоты явился Воден – чудовищный змей, готовый поглотить всё вокруг. Задача Предвестника нетривиальна – вернуться в прошлое, в день смерти жрицы, провести расследование и докопаться до правды, найдя и покарав виновного.
Главных подозреваемых по делу четыре – и все они находятся в очень сложных отношениях друг с другом. Император Индрик готовит таинственный ритуал в храме, медведь Людомир мчится навстречу ему с целью убить тирана, верная правителю генеральша Драга ведёт свои войска на последний оплот независимости, мышиное королевство Родентию, а мышка-бард Ратика сбегает из тюрьмы, дабы стать чудовищной Бессмертной.
Всё, что может сделать Предвестник – избрать одного из напарников, прожить вместе с ним день, получить какую-то информацию, чтобы на закате еще раз увидеть жуткого змея и перенестись обратно в местный хаб, где нужно снова найти подходящего сопартийца на день. Скормив ему или его оппоненту воспоминание (оно и называется «оменсайт») мы изменим планы героя, отправив по другой дороге, что каким-либо образом трансформирует ход событий и, в конечном итоге, приведёт к виновнику всей катастрофы.
Несмотря на фентезийные и детективные клише, которыми обильно снабжён Omensight, о сюжете и главной сценарной фишке можно говорить в основном приятное – нахождение каждой новой улики приносит подлинное удовлетворение, да и следить за развитием истории очень интересно. Благодарить за это стоит, вероятно, Криса Авеллона, главного сценариста Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity, который принимал участие в создании Omensight.
Повторение, мать, мучение
Про игровой процесс Omensight говорить комплименты гораздо труднее. Игрока заставляют бегать по одним и тем же пяти скромным локациям, прыгать по одним и тем же платформам и лупить врагов буквально трёх или четырёх видов. Иногда встречаются боссы, которые отличаются от рядовых мобов разве что количеством здоровья – каких-то особых тактик по их изничтожению придумывать не нужно.
Поначалу боевая система увлекает – Предвестник умеет ловко отпрыгивать от вражеских атак, что на манер Bayonetta включает замедление времени, наносить быстрые и тяжелые удары, складывающиеся в комбинации и применять особую способность напарника, обычно какой-нибудь мощный AOE-бабах. Позже протагонист получает несколько новых способностей, а также навыков, применение которых завязано на накоплении энергии, которая тает на глазах от ударов врагов или со временем. Всё это разрешается качать у Древа Жизни в промежутке между заданиями, тратя особые кристаллы и опыт на улучшение своих способностей.
Но надолго этой комплексной системы всё равно не хватает и уже к третьему часу из примерно семи-восьми, что тратится на прохождение, Omensight полностью перестаёт удивлять. Лишь правильное чередование боёв с платформинговыми эпизодами, редкими загадками и диалогами помогает не уснуть со скуки.
Другая причина, заставляющая всё же продержаться до конца и получать от игры удовольствие – визуальный стиль. Лёгкий славянский флёр вместе с очень приятной стилистикой игры в духе Rime и Pyre радует глаз, несмотря на то, что Omensight всё же выглядит как инди-игра и, как и первые версии Stories: Path of Destinies страдает на PlayStation 4 просадками в частоте кадров и нелепыми застреваниями героя в текстурах.
***
Интересный сюжетный концепт и яркий визуальный стиль помогают ужиться с репетативным и быстро выдыхающимся игровым процессом Omensight – если сама идея бесконечного повторения одного и того же не вызывает острых приступов ярости, то взглянуть на эту игру стоит, особенно если понравился Stories: The Path of Destinies.