Взаимодействие пока не доступно фильмам и книгам. Им владеют игры. В них мы не зритель, мы — прямой участник, главное лицо. А ему позволено совершать выбор. Ошибаться, исправлять и/или принимать его последствия. Это значит «быть частью истории».
Одни проекты полностью строятся на наших действиях (привет, Zero Escape: Virtue's Last Reward), другие чуть меньше (The Witcher 2: Assasins of Kings), а третьи худо-бедно прячутся за иллюзией (да-да, The Walking Dead, больше ты меня не обманешь). И какую же ступень займёт недавний Stories: The Path of Destinies? Решение, конечно, за вами. Постараюсь лишь кратко и по делу указать вам, куда смотреть.
Здешние истории посвящены лису Рейнардо, пирату, который давно отошёл от «благородных» дел. Однако, важные события заставили его потянуться за шпагой. Почти с порога игра предлагает выбор: помочь старому другу или отправиться на поиски артефакта, возможно, главного «аргумента» в предстоящей войне. Любой вариант поведёт историю по собственной ветке. И так всю игру. Без шуток.
Каждый выбор сулит новую территорию или ещё одну частичку общей истории. Пойдя по одной тропе, вы заглянете в тайны и стремления персонажа, ступите на вторую — откроете иные двери.
«Сколько же времени займёт полное прохождение? 20-30 часов?» — с ужасом спросите вы. Нет, часов 7-10. Игра короткая. Отсюда и упор на повторные забеги.
Прохождение Stories: The Path of Destinies — это постоянная череда новых открытий и повторений виденного. И если вы решили пройти игру, оставив первую пару выбора неизменной и только к третьей свернув в сторону, то дежавю вам не избежать.
Развлекать вас на этом пути будет голосистый рассказчик. Он держит в своём запасе уйму шуток и подколок на любые темы. На моей памяти ещё не было автора, который так умело и так продолжительно шутил бы на тему ящиков и летающих платформ. Bastion, у тебя появился соперник.
Основной геймплей игры — битвы аля «руби быстро и быстро убегай». В них есть вы, несколько противников и небольшая закрытая зона. Вертитесь волчком. И мы вертимся. В Batman-стиле ударяем и контратакуем, отскакиваем и притягиваем к себе противников, замедляем время и кидаемся супостатами друг в друга. Быстро, бодро, без пауз и заминок.
Как вы поняли, дерево умений рыжего хвостатика весьма разнообразно. Добавьте сюда возможность менять магию у меча и жонглировать усиливающими сапфирами. Что получится? Правильно, разнообразие.
Но всё же боевая система получилась спорной. Отдельные навыки превращают лиса в бей-машину, а процесс — в быстрое, но однообразное закликивание. Возможно, это специальный приём, дабы ускорить прохождение, если играть надоело. Как магия в Dark Souls. Но хорошо и то, что при желании можно развиться «неправильно». Тогда придётся вам в битвах пользоваться и головой.
И ещё мы решаем головоломки, уворачиваемся от огненных шаров и играем в прятки. Но нечасто.
В итоге, из Stories: The Path of Destinies вышла прекрасная игра. Она умело использует короткую продолжительность во благо истории и не даёт заскучать в битвах. Правда, из-за малого бюджета отдельные элементы игры получились хуже, чем могли. Противников всего четыре вида, ситуаций вне базовых убей-отскочи-реши игра предложить не может, графика и арт не всегда безупречны, а рассказчик — это единственный голос, который вы услышите в игре. Но эти недостатки меркнут на общем фоне.
Желаю вам написать свою историю на страницах здешней сказки.