Иногда в игровой индустрии происходят категорически противоестественные вещи. Неизвестно, что именно и в какое место укусило Square Enix, но NieR, одна из самых странных, неудобных, но одновременно запоминающихся и своеобразных игр PS3, творение сумрачного японского гения Йоко Таро, появляющегося на публике исключительно в странной маске, получает продолжение.
NieR: Automata принимает эстафетную палочку своего прародителя и вновь попадает под определение странной, неудобной, но определённо запоминающейся и оригинальной игры, которую невыносимо неприятно впихивать в какие-либо рамки.
Автоматические тянки
История NieR: Automata разворачивается спустя неизведанное число лет после событий оригинального NieR. Люди изгнаны с родной планеты и пытаются вернуть себе Землю при помощи андроидов. В роли одетой в костюм горничной девушки-пай 2B в сопровождении мальчика-зайчика 9S мы и вступаем в борьбу с роботами, роторными экскаваторами, погрузчиками и прочими творениями безудержной японской фантазии, попутно встречая весьма странных как внешне, так и характерно, персонажей.
Неясно, как боссы Square Enix позволили Йоко Таро такое самоуправство, но разовое прохождение за 2B даёт представление лишь примерно о трети содержимого игры. После первого захода можно взять старый сейв с сохранённым прогрессом и предаться Nier: Automata второй и третий раз, соответственно за других героев. Кроме нескольких основных концовок здесь есть куча дополнительных (коих всего 26), но они не являются системообразующими и созданы явно до кучи.
Вообще раскрывать какие-либо сюжетные перипетии Automata – занятие омерзительно неблагодарное. Фанаты Таро-самы заходят вздёрнуть автора на ближайшей сакуре, а несведущим, в общем-то, наплевать – сняться ли андроидам из Nier электрические овцы.
На линии огня пустые города, в которых никогда ты раньше не бывала
Посмотрев на разработчика, коим значится PlatinumGames, многие читатели могут резонно решить, что NieR: Automata представляет собой слэшер или, на худой конец, actionRPG в духе других проектов студии.
Приготовьтесь жестоко разочароваться – на деле это квадратно-гнездовая типичная jRPG с чьими классическими болячками придётся мириться, если вы хотите получить удовольствие от игры. Людям с системной аллергией на подобный жанр лучше даже не пытаться подойти к Automata, иначе столкновение c огромными пустыми пространствами, пустопорожними побочными квестами и одинаковыми врагами, различающимися исключительно своим уровнем и количеством хитпоинтов доведёт их до ручки.
По части боёв NieR: Automata и рядом не прилегла с Bayonetta или Vanquish – комбинации и переключения между лёгкими и тяжёлыми ударами, читерские увороты без кулдауна, стреляющий из-за вашего плеча металлический бидон с лёгкостью разбирают врагов на «Нормальном» уровне сложности и заставляют истерически верещать на «Трудном». Для тех, кто хочет просто хочет узнавать истории говорящих роботов, есть авто-мод, в котором бои превращаются в Press X to kill’em all.
Шутки мастера Таро
Вывозит NieR: Automata на свой особый, аляповатый, но притягательный уровень геймдизайн Йоко Таро. Этот хитрец постоянно подкидывает вам настоящие вывихи мозга – то игра прикидывается платформером с видом сбоку, то превращается в горизонтальный скролл-шутер, то заставит биться с каким-то совершенно чумовым боссом, представляющим собой помесь «БелАЗа» с отечественной мясорубкой.
Или, например, местная прокачка. Поскольку мы играем за андроидов, все их улучшения содержатся в микрочипах, но, вот же незадача, держать их все вместе нельзя – процессор перегревается. Приходиться подбирать оптимальные комбинации, при этом никто не мешает отрубить вам мини-карту, подписи у врагов и, по неосторожности, вынуть центральный чип жизнеобеспечения. Упс.
В моменты таких вот забавных происшествий начинаешь мириться с крайне неоднозначной картинкой, которая скачет в диапазоне дефиниций от: «Господи, как стильно и красиво!» до «Я точно включил PS4, а не PS2?», истинно японскими дикостями (вроде сахарного дизайна мужских и утрированно сексапильных женских героев), неочевидным дизайном, плящущей сложностью, неозвученными болванами NPC в центральном хабе и прочая, и прочая, и прочая.
***
NieR: Automata это удивительный и уникальный игровой опыт, который может вызвать как искреннее недоумение, так и экзальтированный истерический восторг. Приятно, что на PC и PS4 выходят такие оригинальные, по-настоящему авторские проекты, с неплохим бюджетом, которые выгодно контрастируют на фоне взмыленных напыщенных блокбастеров. Однозначно рекомендовать его сложно, но если вы не испугались всего описанного выше – велком.