Свою Next Car Game студия Bugbear делала долгие пять лет – пока над её детищем, сериалом FlatOut, издевались всякие не очень хорошие люди. Слава богу, в какой-то момент у основательно зависшей в Early Access игры появился издатель в лице THQ Nordic, который подобрал долгострой и помог суровым финским парням завершить начатое.
Wreckfest – это, конечно, не FlatOut, но после горы откровенно плохих и не очень хороших игр сходной тематики, на улице поклонников автомобильного дерби наконец наступил праздник.
Летят клочки по закоулочкам
Встречает Wreckfest довольно просто устроенной карьерой, которая разделена на пять больших чемпионатов, в рамках которых есть бесчисленное количество гоночных заездов, участие в которых дарует призовые очки и кредиты. Первые открывают доступ к новым соревнованиям, а вторые тратятся на покупку новых автомобилей и бесхитростный тюнинг.
Большого разнообразия в типах соревнований нет, равно как и развесёлых мини-игр, которыми запомнился FlatOut, а потому почти всё и всегда сводится к destruction derby – контактной борьбе за выживание, неважно речь идёт о кольцевых гонках или о бодании насмерть на небольшой арене. Это может показаться примитивным и скучным на первый взгляд, но Bugbear знают толк в том, как заставить тебя глотать одну гонку за другой до состояния полного катарсиса.
Первое, что удалось сделать разработчикам – создать зрелищную и реалистичную модель повреждения всего и вся. Автомобили от ударов сминаются, как фольга, весело хлопают багажниками, теряют колёса и бамперы (хотя если бы данный текст писал чумазый автослесарь, то не задумываясь бы сказал «бамперА») и протяжно скрипят, высекая искры, когда идут впритирочку друг к другу.
На самих же трассах полно физически интерактивных объектов – деревянных заборчиков, шин, различных баррикад и мусора, который разлетается во все стороны от столкновения с ними. В те моменты, когда твоё полуразбитое ведро добирается первым до финишной черты, ты испытываешь подлинный кайф, который в состоянии подарить далеко не каждая автомобильная игра. Да и вряд ли кого оставит равнодушным зрелище двух дюжин неистово крошащих друг друга поцарапанных тачек.
Вторая причина, по которой отлипнуть от Wreckfest очень тяжело – достойная физика автомобилей, которая напоминает больше всего первый Flatout. В машинах явственно ощущается работа подвески, инерция и масса, несмотря на отсутствие лицензированных автомобилей реальные прототипы (включая легендарный Ford Mustang) звучат и ощущаются весьма правдоподобно.
Однако Wreckfest не претендует на симулятор – без копания в настройках он является максимально комфортной развесёлой аркадой, где можно тормозить пижонским рывком ручника или использовать в качестве «подушки» автомобиль противника. При желании, правда, и это можно поменять, подключив руль, выкрутив повреждения в «реализм», вручную отрегулировав передаточные числа и баланс тормозов под нужное соревнование – хуже от этого Wreckfest точно не станет.
Долгая дорога
Настоящих проблем у новой автомобильной игры Bugbear всего две – и обе они связаны с её тяжёлой производственной судьбой. Больше всего печалит небольшое количество контента, которое немногим отличает от «Раннего доступа» - семнадцать треков, двадцать два автомобиля и три с половиной типа соревнований было нормой для 2007 года, но в 2018 хочется гораздо большего.
Такие же неоднозначные ощущения вызывает и картинка. Стабильная частота кадров, неплохие модели автомобилей и система повреждений всё же не компенсируют отсутствие пост-эффектов и очень бедное окружение, чуть ли не прямиком из Flatout: Ultimate Carnage.
Не выдержали финны и звук. Рок-саундтрек от групп, названий которых вы никогда не слышали, часто сливается с довольно угрюмым тарахтением двигателей, в которых не чувствуется ни мощи, ни работы. Музыку, к счастью, можно полностью выключить.
***
Захватывающая аркадная гонка, претензии к которой чаще всего застревают в горле после того, как вы впечатываете своего соперника в ограждение в мультиплеером матче. Для своей цены в Wreckfest маловато контента, а уровень исполнения не дотягивает до ранних работ студии, но как наследник FlatOut игра определённо удалась.