В конце декабря принято подводить итоги уходящего года: вспоминать интересные события, говорить о том, что принес нам уходящий год, и делать прогнозы на следующие двенадцать месяцев.
Чем 2010-й год может запомниться владельцам персональных компьютеров? Студия BioWare в январе выпустила Mass Effect 2. По мнению некоторых изданий, этот проект – самый лучший проект, вышедший в этом году.
Но то, что Mass Effect 2 окажется качественной, интересной и захватывающей игрой, знали многие. А вот новая работа компании Raven Software, Singularity (2010), оказалась настоящим сюрпризом. От видеороликов, посвященных игре, свежих кадров, новых подробностей о проекте сквозило вторичностью. Но в итоге «Сингулярность», благодаря хорошо закрученному сюжету, оказалась очень увлекательной игрой. А финальная сцена, когда один из американских солдат обращаясь к своему другу, говорит: «Товарищ», дорогого стоит.
А чем же польская студия Techland смогла порадовать игроков в этом году? Начнем с того, что руководство этой компании ведет себя очень странно: вместо того чтобы закончить работу над всемиожидаемым Warhound и Dead Island, они выпустили аркаду Nail'd.
Бессмысленные прыжки на мотоцикле
К сожалению, Nail'd оказался аркадой, в плохом смысле этого слова. Во-первых, все в мире игры не поддается законам физики. Кактусы такие же прочные как бетонные стены - гонщик, разогнавшийся на мотоцикле до сверхзвуковых скоростей, не сможет их пробить. Тип поверхности не влияет на поведение мотоцикла. Во-вторых, двухколесное транспортное средство ведет себя совершенно одинокого как на песке, как на мокрой земле, как на сухом асфальте. А скелеты гонщиков вообще сделаны из гранита - они смело могут прыгать с огромных трамплинов, вершин высоких скал, и после приземления ничего себе не ломать.
Благодаря отсутствию физики, управлять мотоциклом или квадроциклом легче легкого. Немалую часть всех гонок можно пройти, нажимая только клавишу «Вперед». Такое упрощение может прийтись по душе только владельцам сломанных джойстиков и клавиатур.
Еще одним недостатком Nail'd является плохая подборка музыкальных композиций. В игре музыка – ужасная, однотипная, незапоминающаяся. Практически все треки состоят из одного «тяжелого» аккорда, который повторяется бесчисленное количества раз. После часа такой музыки, начинается легкая головная боль. Как поляки могли так промахнуться? Или не хватила денег на лицензирования хороших песен, или в Techland не работают люди с хорошим музыкальным вкусом.
Но, несмотря на ряд существенных недостатков, от игры в Nail'd можно получить удовольствие. Дело в том, что в ней сумасшедшие и интересные маршруты гонок. Иногда приходится вместе с мотоциклом взмывать вверх и сшибать, пролетающих мимо птиц, а иногда прыгать с очень высокой скалы и, с криками, камнем лететь вниз. Главное, что от прыжков захватывает дух.
Если кто и постарался на славу, так это дизайнеры уровней. На огромной скорости не всегда успеваешь понять, где путь короче, а когда нужно повернуть в правильную сторону. Некоторые карты настолько сложные и запутанные, что мыслить приходится очень быстро. Выберешь неправильный путь – «поцелуешь» дерево или скалу. Такие моменты добавляют увлекательности игровому процессу.
Но все портит тупейший искусственный интеллект. Такого «умного» соперника я не видел не в одной аркадной гонке, если не считать отечественных работ. Виртуальные гонщики теряются из виду сразу после первого поворота. Даже если игрок пару десятков раз вылетит в кактус, скалу, дерево или коробочку, символизирующую частный дом или сарай, его никто не догонит. Теряется весь смысл гонок.
После каждого выигранного заезда, становятся доступными новые запчасти и рисунки для двухколесного «железного коня» и пара вариантов окраски спортивного комбинезона гонщика. Можно изменить корпус мотоцикла; поменять колёса и выхлопную трубу; поставить более мощный двигатель. Проблема одна: не чувствуется прирост мощности и улучшение управляемости после установки новых деталей.
Еще один положительный момент – это то, что Nail'd использует старенький движок Chrome 4 от весторна Call of Juarez: Bound in Blood. Чтобы удовлетворить аппетит моторчика, не нужно иметь компьютер с мощными «железками». Таким образом, поиграть в Nail'd и получить удовольствие от прыжком сможет любой желающий.
Вывод
Одиночную компанию Nail'd можно пройти за шесть-семь часов. Благодаря отвратительной музыке и примитивному управлению, посвятить столько времени аркадному гоночному проекту студии Techland смогут только самые преданные любители мотогонок. Единственное достоинство игры – веселые прыжки на мотоцикле. Где еще можно прыгнуть со скалы, сидя у себя дома?