Обзор MotorStorm: Apocalypse

Автор статьи: Михаил «Snow» Карпекин

Дата публикации: 10.07.2011 17:22

Оценка игры: 8.4

0

Поделитесь в социальных сетях:

2 263

С чем можно сравнить гоночный симулятор? Ни с чем другим, кроме гоночного симулятора. А с чем сравнивать режим crash в гоночных симуляторах, таких как Burnout? Ни с чем, кроме подобных им. А, позвольте. С чем сравнивать по-простому гонки, которые и язык слабо поворачивается назвать симулятором. Там есть режим crash, но он включён прямо-таки постоянно и очков за изящные взрывы не дают, но смотрится всё до жути эффектно. Хотя, постойте, судари. Вспоминается, наверное, только одна похожая игра, но было там уж слишком всё жестоко: Carmageddon. Тогда получается, что и сравнивать-то не с чем. Тогда проще будет прочитать, а потом уже самим выводы сделать, может автор что-то запамятовал.

Motorstorm: Apocalypse – игра, может быть и не одинокая в своём роде, но имеющая массу отличий от многих и многих собратьев по цеху.  Во-первых – в проекте есть сюжет. Хоть и не на десятку, но, который как-то объясняет всё происходящее. Каждый год проводится фестиваль, где сходятся в экстремальных соревнованиях самые отморозки из мира гонщиков. В этот раз точкой проведения гоночного праздника стал город, в котором по всем прогнозам вскоре произойдёт масса интересных событий: землетрясения самых высоких баллов, тайфуны, ураганы, цунами и прочее и прочее. Чем не раздолье для панков-отморозков, плюс к тому, обладающих безумной жаждой скорости и адреналина?

Подача сюжета происходит в виде комикс-зарисовок. Сложность AI также подчинена сценарию. Например, на низком уровне сложности предстоит играть за новичка, который «зайцем» пробрался на борт авианосца, плывущего на фестиваль. На среднем уровне сложности проект передаёт в управление опытного гонщика, который состоит в известной банде стрит-рейсеров.  А на сложности «Ветеран» предстоит играть за самого старейшего участника гонок. Однако, играя за разных персонажей, вы будете видеть все сюжетные события с разных точек зрения, что даёт определённый азарт для дальнейшего прохождения.

Стиль игры можно охарактеризовать, как пост-апокалипсис – своеобразные персонажи, напоминающие культового Безумного Макса, да и окружающие разрушения как бы намекают. По репликам главных героев можно понять, что действие происходит в Токио, хотя прямо об этом нигде не говорится, вероятно, ввиду недавней катастрофы, из-за которой, между прочим, из лояльности к гражданам Японии, игру откладывали на неопределённый срок.

В проекте есть всего два вида гонок: кольцевая и на выбывание. Если вы можете подумать, что этого мало, то спешим вас обрадовать – во время гонки обязательно что-нибудь обрушится, обвалится или взорвётся, что изменит фактически половину трассы. Например, гоните вы на всей скорости по городу, проезжаете первый круг, уже запомнили трассу и думаете, что зная все повороты, без проблем выиграете гонку. И тут взрываются опоры нескольких зданий, они перекрывают дорогу, формируют дополнительные пути и ехать придётся уже совсем по-другому. И каждый круг происходит что-то новое, что, несомненно, доставляет море драйва и вообще положительных эмоций. Просто диву даёшься, хоть новая трасса может быть похожей на старую, но каждый раз происходит что-то новое.

То езда по набережной сопровождается ливнем и смертоносным смерчем, при этом ещё взрываются какие-нибудь дома, небоскрёбы падают поперёк дороги. То экстремальный заезд по крышам бетонных исполинов несёт с собой безумные разрушения и, собственно, землетрясение. И, поверьте, безумно здорово наблюдать, как ты стильно заезжаешь на трамплин, летишь в прыжке на огромной скорости, на твоём фоне рушится небоскрёб, несётся поезд и падающий вертолёт погребает под собой нескольких твоих соперников, а ты тем временем, занимаешь первое место.

Кстати, насчёт разрушений. Первое время Motorstorm: Apocalypse может напоминать прошлогодний Split/Second. Но в S/S все разрушения задействовались самим игроком, здесь же, все разрушения заскриптованы и подаются только с разрешения AI. То есть когда вы мчитесь по набережной, смерч выкинет на берег остовы корабля именно в тот момент, когда вы будете там проезжать. Ни минутой раньше, ни минутой позже.

Количество автомобилей здесь всего 13 штук. Это и Биг-футы и спортивные мотоциклы, и вездеходы и малолитражки и так далее и тому подобное. Но, в основном все виды машин вы могли видеть ещё в предыдущих частях серии. Да и механика игры осталась прежней.

 

***

Motorstorm: Apocalypse – красочная, безбашенная игра-катастрофа, где нет ни одной трассы, по которой можно было бы простенько, даже интеллигентно проехаться. Обычные гоночные симуляторы типа Need For Speed кажутся чахленькими и скучными проектами, где нельзя вволю повеселиться. А представьте себе, каково наворачивать круги по руинам города вместе с друзьями, где каждый поворот может таить за собой очередные взрывы, крушения и прочую веселуху. Motorstorm: Apocalypse понравится всем без исключения.

 

Благодарим компанию 1С-СофтКлаб за предоставленную копию игры.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры MotorStorm: Apocalypse
Скриншот 72 из игры MotorStorm: Apocalypse
26.12.2010
Скриншот из игры MotorStorm: Apocalypse
Скриншот 71 из игры MotorStorm: Apocalypse
26.12.2010
Скриншот из игры MotorStorm: Apocalypse
Скриншот 70 из игры MotorStorm: Apocalypse
26.12.2010