Нуар не является частым гостем в видеоиграх и буквально все яркие проекты можно перечислить по пальцам одной руки. Компанию таким именитым и любимым в народе проектам как L.A. Noire и Grim Fandango решил составить Milanoir – инди-экшен об организованной преступности в итальянском Милане образца 1970-ых годов. Его разработчики много говорили о следовании традициям классического итальянского кинематографа (которым был вдохновлён главный чернушник нашего времени, Квентин Тарантино), но на каком-то этапе явно то ли увлеклись, то ли перестарались, позабыв о главной цели – создать интересную и приятную игру.
Хороший, плохой, мерзкий
Главного героя игры зовут Пьеро и он крутой парень – не лезет за словом в карман, ловко стреляет и дерзит всем, кроме своего мафиозного босса. После жестокой подставы он оказывается в тюрьме и, одержимый жаждой мести, начинает кровавую вендетту против своих обидчиков.
Классические фильмы нуар подразумевают по своему обыкновению холодную, мрачную атмосферу, но Milanoir является полной противоположностью заявленному стилю – скорее это грязная подзаборная чернуха с матом, голыми пиксельными сиськами и нарочитой дерзостью в тоне происходящего.
Вместо «Секретов Лос-Анджелеса» здесь нам дают третьесортный аналог Hotline Miami – только там вся эта неоновая поэзия жестокости была обусловлена общей стилистикой и игровым дизайном, а не желанием вывалить на игрока максимум жести и непотребщины, насколько вызывающей и яркой, настолько же и безвкусной и безмерной.
Перекатывайся пока молодой
История, правда, знавала и более мерзкие вещи, в которые, тем не менее, было весьма интересно играть – тот же Postal 2. Проблема в том, что и игровой процесс Milanoir получился не то чтобы очень крутым.
Игровой процесс поделён между экшеном и стелсом, с небольшим количеством неудобных эпизодов, связанных с вождением. Ползать за спиной у врагов и кататься на машинах нужно не так часто, так что основную часть времени приходиться стрелять в толпы болванчиков трёх сортов. Не бог весть как разнообразно, но вытерпеть можно.
В перестрелках крайне важно умение героя прижиматься к укрытиям и перекатываться, как в коснольных шутерах конца 2000ых, причём за это отвечает по дурной традиции одна и та же кнопка. Перезаряжаться, кстати, сам не умеет – нужно нажимать правый бампер.
И, вероятно, на PC или PlayStation 4 играть в Milanoir приятнее, но довольно вялые перестрелки на Nintendo Switch (а именно там я имел несчастье познакомиться игрой) ещё и осложняются отвратительным управлением. Выслеживать курсором врагов крайне тяжело, авто-прицел больше мешает, чем помогает, а сами противники являются настоящими губками для пуль, выдерживая по четыре-пять попаданий. Когда дело доходит до автомобильных сцен, всё становится ещё хуже – вести и стрелять одновременно тут практически нереально.
Битвы с боссами были бы интересными, если бы не невыносимая сложность многих из них, что скорее порождает не вызов, а затянутость и скуку, благо на полное прохождение уйдёт от силы часа четыре.
***
Если вы встретите Milanoir на распродаже в Steam, то можете присмотреться поближе – в потоке жестокой чернухи иногда проскакивают меткие и яркие колкости, а в местных перестрелках иногда появляется азарт и динамика. К сожалению, прыгающая сложность, неудобное управление и перегибы авторов в плане визуального насилия не позволяют поставить игру даже близко к той же Hotline Miami или Ruiner.