Данная приключенческая игра является попыткой студии LucasArts возродить жанр квестов. Специально для Grim Fandango был разработан движок — GrimE, из-за технических особенностей которого разработчикам пришлось пренебречь канонами жанра - в проекте отсутствует система point-and-click и поддержка компьютерной мышки.
В основу сюжета Grim Fandango легли ацтекские мифы и легенды о загробной жизни. События игры разворачиваются на протяжении четырёх лет. Главным героем истории является Мануэль Кэлавэра – агент по отправке душ в лучшие миры. Надев черный балахон и взять косу под мышку, Мануэль приходит в Мир Живых, забирает с собой человека, закончившего свой земной путь, и приводит его в Департамент Смерти. Там работники решают, каким способом душа умершего отправится в Девятый Мир. Если клиент при жизни совершал добрые дела, то его сажают в Девятый экспресс, на котором поездка займёт меньше пяти минуты. Если же совершенных добрых дел немного, то клиент получает автомобиль или яхту. Путешествие на подобных видах транспорта будет более долгим, но таким же безопасным. Если же в графе хороших дел и поступков стоит ноль, то клиенту Депортамента придется добираться до Девятого мира пешком, а это равносильно смерти.
Однажды у Кэлавэра наступила черная полоса в жизни: понизили в должности, отобрали кабинет, да и всю клиентуру забрал более шустрый коллега. Естественно Босс, увидев последние успехи Мануэля, стал грозить ему увольнением. А если героя выкинуть с работы то, он не сможет попасть в Девятый Мир.
Трудно сказать, подняли ли сотрудники LucasArts помощью своего проекта популярность крестов, но поклонников у студии стало больше. Grim Fandango получила массу позитивных отзывов и завоевала множество наград, став лучшей приключенческой игрой 1998 года по версиям различных игровых изданий.