Метроидвания как жанр последние несколько лет переживает вторую молодость – достаточно вспомнить недавний Hollow Knight или Axiom Verge, чтобы понять, насколько подобные игры популярны среди публики. И тем обиднее было наблюдать то, как родоначальник жанра и один из основных флагманов Nintendo находится в состоянии коматозного сна на протяжении доброй дюжины лет. Забавно, что заставить снова сиять имя Metroid удалось испанской студии MercurySteam, авторам Castlevania: Lords of Shadow под чутким руководством одного из отцов-основателей Metroid – Йосио Сакамото.
Metroid: Samus Returns – это не только превосходный ремейк классического портативного Metroid II с Game Boy, но и яркий, интересный, а главное, современный платформер, который придётся по вкусу как старым фанатам сериала, так и новичкам.
Населена метроидами
События Metroid: Samus Returns разворачиваются сразу после окончания оригинального Metroid. Самус Аран, бесстрашную охотницу за головами, отправляют на планету SR388, родной мир метроидов, чтобы положить конец инопланетной угрозе. Не считая двадцатисекундной стартовой заставки и двух абзацев текста, нарратив в Samus Returns отсутствует как класс.
Его место занимает исследование огромной подземной поверхности планеты и изничтожение метроидов – с самого начала счётчик игры показывает 40 особей и лишь он демонстрирует твой номинальный прогресс в игре. Самус следует по нелинейной разветвлённой сети коридоров и спускается на лифтах всё глубже и глубже навстречу крепнущей угрозе.
Ключевой особенностью, ставшей затем фирменной чертой жанра, является то, что исследуя мир, главная героиня получает в своё распоряжение всё новые и новые улучшения для костюма, виды оружия и апгрейды, которые позволяют ей исследовать ранее недоступные области. От фирменной способности превращаться в шар (которая появилась, кстати, исключительно из-за ограниченных возможностей NES) до замораживающего луча, позволяющего превращать врагов в платформы для прыжков, Metroid: Samus Returns генерирует потрясающее чувство безостановочного прогресса и мотивации к исследованию мира, которого многие игры подобного жанра, увы, лишены.
Старый пёс и новые трюки
Metroid: Samus Returns доказывает, что старую классику и олдскульный дизайн достаточно просто воспроизвести на достойном техническом уровне и из этого уже выйдет толк. Оригинальный релиз для Game Boy был замечательной игрой, но его сжимали со всех сторон ограниченные технические возможности консоли – крошечный экран, пиликанье вместо саундтрека и монохромная палитра. Nintendo 3DS подарила ремейку красочные тона, цепляющий космический саундтрек и потрясающие задники – будучи двухмерной по геймплею, но трёхмерной по картинке, Metroid: Samus Returns ощущается ничуть не хуже, а местами даже лучше многих её современных товарок с более мощных консолей.
Но, пожалуй, Samus Returns оставался бы просто устаревшим и ретроманским платформером, пусть и неплохим, если бы помимо воспроизведения классических механик разработчики не впихнули в игру множество небольших, но очень уютных и правильных новшеств.
Например, среди одной из новых особых способностей Самус появилось сканирование местности, которое открывает на мини-карте (которая отсутствовала в Metroid 2) довольно большой квадрат со всеми ходами и подбираемыми предметами. С одной стороны, это явное послабление, адресованное современным игрокам, с другой – великолепная и удобная вещь, которая помогает найти какие-то хитро спрятанные секреты и лазы без убийства времени на их поиски.
Ещё одна заметно освежённая часть классического игрового процесса Metroid – бои. Самус научили прицельно стрелять с оружия при помощи стика и парировать вражеский наскок вовремя проведённой контр-атакой, которая приводит противника в замешательство. Назвать при этом лёгкими сражения язык не повернётся – в отличие от прежних Metroid, враги здесь стали в разы более агрессивными и дерзкими, не говоря уже о боссах, вокруг которых придётся чуть ли не танцевать. К счастью, даже по форме мироустройства Metroid: Samus Returns, при всей своей сложности, крайне комфортная игра – места сохранений, чекпойнты, станции заряда костюма и пополнения амуниции расположены всегда где-то достаточно близко, чтобы не топать через пол-уровня в поисках нужного объекта.
***
Самус Аран вернулась в той форме, которую мы заслужили – Metroid: Samus Returns не просто является отличным двухмерным Metroid и образцовым ремейком, но ещё и претендует на звание одного из самых ярких и важных релизов Nintendo 3DS в этом году.