Учебники диктуют правила. Они определяют общую канву, показывают, как надо делать, и указывают на ошибки. Но, когда в работе начинаешь им следовать, проект получается сухим. Правильным, точным, строгим, но безликим. Ирония.
К сожалению, нечто подобное произошло и с Axiom Verge.
Axiom Verge — метроидования в классическом двухмерном воплощении. Учёный Трейс бродит по таинственной планете-лабиринту, заглядывает в каждый уголок, перестреливается с каждым встречным и исследует каждый сантиметр стен. По мере исследования он обзаводится разномастными устройствами.
Управляемый робот может пробраться в узкие туннели и разведать опасные места. Бур позволит проламывать стены (только заданные) и прокапывать короткие пути. А с крюком-кошкой наш герой сможет забираться в ранее недоступные места (если сладит с управлением). Всё приборы полезны, но привычны в использовании. Есть что-нибудь новенькое?
Есть! Через пару часов прохождения Axiom Verge подбросит «глючную» пушку. Новое оружие позволит на ходу менять свойства врагов. Одних оно превратит в камень-шит, из других создаст удобную для прыжков платформу, третьих натравит на своих, а четвёртых «перепрограммирует» как-нибудь ещё. Однако радостно экспериментировать вы будите недолго: скоро всё опять вернётся на классические круги.
Axiom Verge ни в коем случае неплохая игра. Это отличная метроидования, наследница идей классики. К сожалению, она чересчур сильно опирается на заветы прошлого и дарит мало новых ощущений. Но фанатам старины игра должна прийтись по нраву. Да и молодым не грех ознакомиться.