Обзор игры Metro: Last Light

Игра не оценивалась

Автор: Евгений Черненко

Дата: 31.05.2013 16:41

+1

Поделитесь с друзьями:

4 375

Создавая Metro: Last Light киевляне из 4A Games пошли путём наименьшего сопротивления: исправили недочёты и довели игровую механику до современных стандартов. Без изъянов, само собой, всё равно не обошлось, но говоря о огрехах разработчиков нужно непременно учитывать тот факт, что бюджет игры не соответствовал её масштабам и запросам, которые ставил перед студией издатель[1]. А об условиях работы – и вовсе лучше промолчать. Но смотрите-ка как всё обернулось: не прошло и пару дней с того момента, как диски с игрой отгрузили в магазины, как Metro: Last Light уже возглавила чарты продаж по всему миру.

Главный герой повести – всё тот же безмолвный Артём, который в финале Metro 2033 уничтожил логово Чёрных в Ботаническом Саду. Как оказалось, делать этого не стоило. Принятые по уничтожению недруга меры разожгли новую гражданскую войну, грозящую жителям подземки тотальным истреблением. Кроме того, один представитель Чёрных выжил и руководство Спарты принимает решение отрядить Артёма расправиться с ним. Только вот беда: Артёма и Чёрных связывает что-то; в своих воспоминаниях парень то и дело видит, как представитель этой непонятно из кого мутировавшей расы спасает его от городских мутантов. А что, если Чёрные и вовсе не питают зла к людям? Это Артёму и придётся выяснить, только для начала нужно сбежать из плена Красных, затем пережить встречу с Четвёртым Рейхом и ещё Бог знает с чем. В Metro: Last Light разработчики активнее стали чередовать подземные локации с надземными, но оригинальных и запоминающихся уровней заметно поубавилось. На этот раз 4A Games сделали акцент на динамичный игровой процесс, а не на методичное исследование станций. Но страшно всё равно бывает и очень даже часто.

Работа над ошибками состояла в следующем: во-первых, 4A Games существенно поправили искусственный интеллект противников, во-вторых, улучшили и разнообразили боевую систему. Metro: Last Light теперь проходится двумя способами – скрытным и стандартным run’n’gun’ом. Артём научился вести бой из тени подземного мира, не давая себя обнаружить. Появилась возможность оглушить или ликвидировать врага из-за спины, а также – взаимодействовать с элементами окружения, заставляя их работать «на себя». Тушим керосиновые лампы, гасим костры, выкручиваем лампочки, а потом, по одному, избавляемся от всех врагов в секторе. В меню также появились метательные ножи. Шкалу присутствия разработчики добавлять не стали: враги либо видят нас, либо нет. При этом, если нас заметил один NPC, то в боевую готовность приводится вся группа в секторе. Тем не менее, вражеские солдаты могут в упор пройти мимо вас или мимо поверженного вами противника и не поднять тревогу. Но эта проблема преследует многие стелс-системы и в западных проектах. Что касается стрельбы, то в Metro: Last Light нас уже не преследует ощущение того, будто мы стреляем резиновыми пулями по учебным манекенам. Чётко чувствуется отдача, а враги корчатся и дергаются от попаданий практически натурально. То же самое касается и монстров: можно отбросить иную тварь метким выстрелом или сбить её с ног.

Графический движок 4A Games продолжает будоражить наше воображение в Metro: Last Light и очень чётко подчёркивает атмосферу игры. Разрушенная ядерной войной Москва выглядит одновременно пугающе и величественно. Кажется можно буквально дотронуться до того, что осталось от города и его подземного мира, насколько качественно и детализировано нарисовано окружение. Но физика и анимация (особенно лицевая) продолжает страдать от «синдрома Сталкера». Тут разработчикам ещё есть над чем поработать. Порой после выстрелов в упор или взрывов противники разлетаются в сторону, во-первых, с задержкой, а во-вторых – до боли нереалистично, будто в замедленной съёмке. Ещё с первых минут прохождения в глаза бросаются нереалистичные шевелюры и бороды персонажей, которые выглядят как неудачно приклеенные на скорую руку парики. Кто знает, может они и правда рисовались на скорую руку, ведь сроки разработки поджимали, особенно когда у проекта сменился издатель[2]. Ещё от «Сталкера» игре досталась озвучка. И это - не комплемент. Голоса повторяются, а актёры старательно переигрывают выбиваясь из общей атмосферы. В английском варианте ситуация получше, но там режет слух русский акцент актёров озвучки.

***

Если подсчитать плюсы и минусы Metro: Last Light, то их количество будет примерно равным. Но при этом плюсы – более существенны по своей значимости. 4A Games просто ещё раз повторили свой успех, хорошенько отшлифовав и выверив все компоненты игры. Игра цепляет, в первую очередь, своей атмосферой и неповторимой аутентичностью, а значит – мелкие технически огрехи разработчикам можно простить.

[1]Помимо того, что THQ выделяли на разработку Metro: Last Light мало ресурсов, так они ещё и заставили 4A Games добавить в игру мультиплеер и кооперативный режим, который не планировался девелоперами заранее. В итоге много времени разработчики потеряли, работая над онлайн-модами, так и нереализованными в финальной версии. Но киевляне обещают, что в скором времени мультиплеер будет выпущен в качестве скачиваемого DLC.

[2]После банкротства THQ Metro: Last Lightпод своё крыло взяли Deep Silver.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Metro: Last Light
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024