Обзор игры Memoria

Оценка игры: 7.9

Автор: Михаил Елизаров

Дата: 07.10.2013 07:35

+1

Поделитесь с друзьями:

3 758

Memoria – не что иное, как сиквел прошлогодней Dark Eye: Chains of Satinav, повествующей об истории находчивого юноши-птицелова по имени Герон. Тогда все закончилось относительно благополучно: лиходей и главный антагонист был сражен, королевство Андергаст спасено, а его жители вновь обрели спокойствие и крепкий сон. Беда заключалась в том, что спутница главного героя Нури аккурат к финалу поддалась злым чарам и приняла форму черного ворона. В этом обличии бедняжка начала ото дня ко дню понемногу утрачивать воспоминания прожитых лет, становясь обычной птицей. И вот, где-то вдали забрезжил луч надежды: неподалеку от Андеграста лагерем встал купец, по слухам якобы способный вернуть Нури привычный облик. Но, конечно же, в соответствии со всеми фэнтезийными законами за любезное «спасибо» нам никто руку помощи не подаст. Купец, не будь дурак, решает воспользоваться тяжелой для Герона ситуацией и поручает тому решить старую, покрытую мраком задачу, берущую начало аж за четыре с лишним века до этой сделки.

Путем просмотра множества флешбеков мы то и дело прыгаем из одной эпохи в другую, вместе с тем сменяя и самого персонажа, от которого ведется повествование. Теперь в руках игрока целых две шкурки: нашего старого знакомого птицелова Герона и весьма привлекательной смуглой принцессы Садии, жившей в жуткие времена войн. Шкурку второй мы примеряем буквально сразу же, во время рассказа Фахи, уносясь на века в прошлое. Подобные прыжки во времени положительно влияют на темп игры, не давая заскучать на особо длинных отрезках. К тому же обе сюжетные линии раскрывают и дополняют друг друга, причем не только на уровне истории. К примеру, прохаживаясь по локациям в роли принцессы, мы не встретим многих архитектурных элементов, которые присуще домам эпохи Герона, не увидим людей, облаченных в наряды не своего времени, да и сама манера общения будет заметно отличаться от той, что прозвучит лишь спустя века.

Чисто визуально игра слабо переменилась, проще сказать, что вовсе не менялась. Чего и следовало ожидать от сиквела, вышедшего спустя лишь год после оригинала. Но это нисколько не мешает Memoria выглядеть интересно, стильно, по фэнтезийному красиво. Окружение так же не претерпело особых перемен: все те же леса, поля, лужайки да городские улочки, где на одной стороне торгуют овощами и фруктами, а на другой беззаботно в грязи валяются свиньи. Здесь также нашлось место шаблонной во всех отношениях таверне, разве что за стойкой не бородатый мужик, держащий тесак под прилавком, а миловидной внешности девчушка, с улыбкой разливающая вино. Жители городка занимаются разрешением своих житейских вопросов, слабо идут на контакт, а некоторые особо подвыпившие личности и послать куда подальше не забудут. Здесь же, неподалеку располагается академия и библиотека, где и стар, и млад грызет гранит науки. В общем, гармония.

Пожалуй, ахиллесовой пятой для Memoria оказались сухие, безынтересные и наигранные диалоги. Многое из того, что выдаст наш подопечный или любой-другой персонаж будет звучать театрально и ненатурально. Особенно плохо у актеров выходит изображать эмоции, смеяться или печалиться. Все это заметно сказывается на погружении; уже не хочется верить в происходящее, теряется магия фэнтези, что для игры подобного формата – фатальная ошибка. Будет несправедливо обливать грязью всех персонажей поголовно, ведь некоторые герои все же способны более или менее держать планку интереса. Например, занимательной фигурой в игре стал посох принцессы, который не упускает возможности пошутить, сострить на поднятую мельком тему или попросту подколоть хозяйку. Но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы вытянуть всю ту пафосную и наигранную озвучку.

Единственное поле, на котором Memoria одержала, кажется, единственную безоговорочную победу, стало поле головоломок. Тут действительно сложно подкопаться, хотя и есть к чему. Вот, скажем, большая часть квестов выглядит следующим образом: найди то, не знаю что, отнеси туда, не знаю куда, а потом вернись, прокляни разработчика и возьми с полянки то, что тебе действительно нужно было взять. Понятное дело, что большинство квестов работает именно по этой схеме, но здесь все это доставляет жуткий геморрой, ведь локации подгружаются неприлично долго, а на средненьких ноутбуках и вовсе игра будет зависать и вылетать. Те же, кто играет на нормальных ПК, проблемы не заметят. В остальном задачки весьма и весьма интересные, частенько загоняют в угол и заставляют неоднократно анализировать местность и выискивать предметы особой важности. В нижней части экрана расположена панель инвентаря, где игроку придется комбинировать найденные предметы. Там же есть кнопки, отведенные для волшебных способностей персонажа. Таковых не очень много, зато они эффективны и ни одна из них не окажется бесполезной – в ход идет все.

Многое в игре вызывает нарекания. Никак нельзя закрывать глаза на эти сухие и наигранные диалоги, предсказуемость сюжета и слабую оптимизацию - другого и не стоило ожидать за год работы. Но у проекта есть и обратная, светлая сторона, где найдется место красиво нарисованным уровням, приятной музыке, интересным, пускай и порой затянутым головоломкам.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 8.3 из 10

Всего проголосовали: 5




Скриншоты из игры Memoria
Скриншот из игры Memoria
Memoria
21.09.2013
Скриншот из игры Memoria
Memoria
21.09.2013
Скриншот из игры Memoria
Memoria
21.09.2013
Скриншот из игры Memoria
Memoria
21.09.2013
Скриншот из игры Memoria
Memoria
21.09.2013
Скриншот из игры Memoria
Memoria
27.03.2013
Скриншот из игры Memoria
Memoria
21.09.2013
Скриншот из игры Memoria
Memoria
21.09.2013
Что почитать об игре?
Прохождение игры Memoria
Прохождение игры Memoria
Михаил Елизаров, 01.09.2013
Что ещё почитать?
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024