Немецкая настольная альтернатива D&D под названием The Dark Eye в основу ставит «фэнтезийный реализм». Это когда маг- самоучка не может одним лишним словом взорвать целый город. Слов таких нет, а если бы и были, то у мальчонки просто не хватило бы сил.
В виде RPG настолка посещала наши мониторы уже не раз (серия Realms of Arkania, дилогия Drakensang), а вот в образе квеста заскочила впервые. Да и ещё не от абы кого, а от самих Daedelic Entertainment! От них проблем ждать не стоит. Ведь правда?
Не совсем. The Dark Eye: Chains of Satinav, бесспорно, замечательная игра. Как и многие сегодняшние квесты, она делает упор не на безумных загадках, а на связности и динамике истории. Да и головокружительные головоломки не вписываются в «фэнтезийный реализм». Поэтому в Chains of Satinav всё логично и просто: подсветил точки кнопочкой, тыкнул пару раз, чтобы собрать предметы, и скрепил найденное вместе. Поздравляю, загадка окончена.
Зато история движется вперёд. Сюжет Chains of Satinav не любит стоять на месте, и то и дело подкидывает события. Вот наш герой — юноша Герон — участвует в конкурсе по сбору дубовых листочков, вот он уже предстаёт перед королём, вот знакомится с феей, а вот они уже вместе наносят визит сумасшедшей королеве фей, обманывают армию орков и побеждают главного злодея. История сильно концентрируется на «пути героя» , а герой непрестанно задаётся вопросом: «Тварь я дрожащая или право имею?»
От прохождения The Dark Eye: Chains of Satinav вас может оттолкнуть всего лишь пара вещей. Грубая и рубленая архианимация, которая совершенно не сочетается с прекрасными рисованными задниками, и некоторая скромность в ресурсах. Герои повторяют одни и те же фразы при ошибочных указаниях, а очерченные гейм дизайнерами границы дозволенного выглядят натянуто. Но в остальном перед нами замечательный квест, после которого не грех взяться за прошлые RPG или настольную игру.