Обзор игры Medal of Honor: Warfighter

Игра не оценивалась

Автор: Евгений Черненко

Дата: 04.11.2012 15:15

0

Поделитесь с друзьями:

2 939

До самого дня релиза хотелось верить, что Medal of Honor: Warfighter получится хорошей, качественной игрой, которая станет достойным конкурентом Call of Duty: Black Ops 2. Оригинальная Medal of Honor (мы говорим сейчас о перезапуске серии, который случился осенью 2010-го года) была весьма съедобной и реиграбельной - ничто не предвещало беды, тем более что на этот раз Danger Close Games и вооружились существенным козырем – движком Frostbite 2.0. Но в стенах калифорнийской компании что-то явно пошло не так. Проект вышел таким же безликим и неоригинальным, как и заголовок Warfighter в его названии.

У нас тут свой Абу Назир

Уделять много внимания сюжету (который местами отчётливо попахивает копипастом сценария сериала Homeland) смысла нет, ведь он вылетит из головы прежде, чем потухнет экран вашего монитора после финального ролика. В Medal of Honor: Warfighter Danger Close продолжают рассказывать историю элитного отряда специального назначения Tier 1, а в центре внимания оказались старые знакомые Mother (рус. Матушка, Мазер), Preacher (рус. Проповедник, Причер) и Voodoo (рус. Вуду). К ним добавился боец по кличке Stump (рус. Пень, Стамп), который и будет основным играбельным персонажем на пару с Причером. Кого мы будем убивать на этот раз? Антагонистом в игре выступает исламистская сепаратистская группа Абу Сайяф, которая взяла на вооружение опасное взрывчатое вещество PETN (русский вариант — ТЭН). Полное название химиката – пентаэритриттетранитрат. Учёные синтезировали его ещё в 1891-ом году, а 1912-м немецкая армия начала его массовый выпуск во время Первой мировой. В общем, нужно провести расследование дабы узнать, кто же обеспечивает абусайяфовцев опаснейшей взрывчаткой и ликвидировать мерзавцев без лишних расспросов.

Medal of Duty: Modern Warfighter

Геймплей Medal of Honor: Warfighter представляет собой обычные рельсы, по которым мы мчимся, словно в вагоне скоростного японского поезда, не успевая толком насладиться видами за окном. Поверьте, если бы кто-то подшутил над разработчиками и выпустил партию коробок игры с заголовком Call of Duty, то разницу мало бы кто заметил. Только вот что смешно: мы все ругаем Activision за пустую трату нашего времени за игрой в бессмысленные линейные шутеры, но втихую боготворим их игры и бежим в магазин за очередной частью сериала в день релиза. С Medal of Honor: Warfighter же всё наоборот: от неё ожидали серьёзного подхода и приличного повествования, но в итоге игроки забрасывают прохождение, сетуя на «кодоподобность». Danger Close все уши прожужжали, рассказывая о том, что их игра основана на реальных событиях, а процесс разработки контролировали бывшие члены отрядов специального назначения. Но как могут помочь их консультации, если разработчики изначально задались целью сделать клон конкурента? Два года назад у них получилась намного серьёзная и реалистичная игра, персонажам которой хотелось сопереживать. Medal of Honor: Warfighter не спасают даже великолепные ролики на движке, которые отлично режиссированы и на которые, судя по качеству картинки, студия потратила очень много времени и ресурсов. Но и тут Danger Close перестарались: модели персонажей настолько «вылизаны», что выглядят не фотореалистично, а сверхфотореалистично, от чего воспринимаются ненастоящими, кукольными (хороший пример действия закона предельной полезности). Особенно жутко в катсценах выглядят женщины и дети.

Среди заданий, которые подкидывает нам игра, сложно выделить что-то по-настоящему оригинальное. Действительно запомнился только эпизод с погоней на катере на островах Басилана, которые стали эпицентром масштабного наводнения. Вообще конечно, нужно отдать Danger Close должное: графический потенциал движка они использовали по максимуму. Особенно впечатляюще в игре выглядят всевозможные взрывы и погодные эффекты, вроде песчаной бури и разрушительного ливня в одной из глав. Но всё впечатление от графики портят уйма багов и лагов движка, из-за чего игра воспринимается «сырой» и недоделанной. Автору этих строк не один десяток раз приходилось переигрывать миссии из-за того, что какой-то ключевой персонаж застревал в текстурах или давал сбой скрипт. Никуда не делись и лаги со звуком, которые преследуют это поколение технологии Frostbite: время от времени пропадают некоторые звуковые дорожки. Решение этой проблемы то же самое, что было и в Battlefield 3: нужно забраться в диспетчер задач и задать определённое соответствие процессоров. После этого, правда, игра начинает ужасно тормозить на слабых системах, но звук приходит в норму. Гуглите свои технические проблемы либо оставляйте комментарии с описанием лага под этим материалом, а мы постараемся вам помочь. К слову, консультирующие игровой процесс вояки рассказали разработчикам, что они часто проводили совместные операции с элитными отрядами других стран. На почве этого факта появился эпизод, где Tier 1 будут посланы на задание с польским спецподразделением GROM. В мультиплеерном режиме помимо GROM’a доступен для игры отряд SAS из Англии, австралийский, немецкий KSK и отряд специального назначения «Альфа» из России.

Need For Speed цвета хаки

Отдельно хочется поговорить о транспорте в игре. Раз у нас тут просматривается тотальное «код»-наследие, то, как вы сами понимаете, нам не избежать миссий в качестве пулемётчика на вертолёте, погони на катере по разрушенному наводнением городу и тому подобного, но особняком среди этого всего стоит эпизод, где нужно преследовать противника на джипе. Во-первых, камера в этом моменте закреплена в позиции «из кабины» и эта самая кабина прорисована великолепно (приборная панель, элементы управления, салон – всё выполнено в мельчайших деталях), во-вторых, поведению авто на трассе позавидует даже физика в Need For Speed: The Run, ну а в-третьих, прекрасно передано ощущение скорости. Но, к сожалению, эпизод очень затянут и к конуц погони уже не обращаешь на всё это внимание, а хочешь только поскорей догнать врага. Под конец игры нам снова дают поводить, на этот раз без шума; настоящий автомобильный стелс. Нужно незамеченным проехать квартал, наполненный патрулями врага. При этом на уровне есть много специальных мест, в которых можно схорониться от взора недруга - прямо как в оригинальной Need for Speed: Most Wanted приходилось прятаться от копов. Но и этот момент в итоге скатился в банальную GTA-образную гонку-преследование, так что впечатление снова было испорчено. Хотелось черкнуть пару строк о музыкальном сопровождении, но вспомнить хоть какую-то из мелодий – задание не из лёгких, ведь ничего выдающего немецкий композитор Рамин Джавади для Medal of Honor: Warfighter не написал.

Перестрелки в сети

Мультиплеер тоже практически полностью сделан под копирку Call of Duty, но на удивление он оказался более привлекательным, чем одиночная кампания. Оружия куча, классов и специализаций тоже, зато очень мало игровых арен и по размеру они тоже не особо масштабные. О свободном разрушении речь не идёт: даже сетевой режим пляшет под дудку скриптов. По-настоящему порадовал только режим Fireteams, в котором можно играть в паре с другим игроком, силуэт которого просвечивается свозь стены прямо как в Left 4 Dead, и наличие рейтинга стран, игроки которых задействованы в сражениях. Другими словами, в определённых режимах, заработанные вами очки будут суммироваться с показателями ваших соотечественников и отображаться в общем интерконтинентальном рейтинге.

***

В итоге, попытка Danger Close подпортить продажи Call of Duty: Black Ops 2 с треском провалилась, и вместо серьёзной, пропитанной реализмом и патриотизмом истории о бравых американских солдатах-героях нам досталась дешёвая, но безумно красивая подделка. Теперь уже можно не сомневаться, что детище Treyarch сорвёт джекпот 13-го ноября, ведь проект выглядит интригующе и нетипично для СoD-серии, ну и конкурентов, как прошлой осенью, не намечается.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 4.55 из 10

Всего проголосовали: 2




Что почитать об игре?
Прохождение игры Medal of Honor: Warfighter
Прохождение игры Medal of Honor: Warfighter
Евгений Леонов, 12.11.2012
Что ещё почитать?
GTA: Vice City запустили на роутере
Новые скриншоты ремейка Gothic
Новые скриншоты ремейка Gothic
Вадим Миллер, 04.03.2024
Анонсирована The Sinking City 2
Анонсирована The Sinking City 2
Вадим Миллер, 09.03.2024
Sony отменила новую Twisted Metal
Sony отменила новую Twisted Metal
Вадим Миллер, 29.02.2024