Компания Electronic Arts, увидев какой доход своему издателю приносит серия Call of Duty в современных декорациях, решила воскресить его старого конкурента - некогда безумно популярную серию Medal of Honor.
\r\nЧтобы воскрешение произошло более успешно, игру доверили зарабатывать сразу двум студиям. Danger Close взялась за разработку одиночной компании, а DICE попросили сделать многопользовательский режим.
\r\nКоробочки с Medal of Honor (2010) уже давно лежат на полках магазинов и ждут своих покупателей. А разработчики, скорей всего, уже ведут работу над второй частью, попутно разрабатывая дополнения для первой.
\r\nУдалось ли Electronic Arts выпустить проект, способный составить конкуренцию последним двум частям Call of Duty? Вопрос довольно интересный.
\r\nСреди живописных пейзажей
\r\nРешено было создать правдоподобную игру про современную войну в Афганистане. Потому разработчики не стали нанимать сценариста-параноика, детство которого пришлось на период «Холодной войны», как это сделала Infinity Ward, а пригласили в качестве консультантов бойцов реально существующего отряда Tier 1 Operator.
\r\nРазработчикам проекта, в первую очередь, повезло с местом действия игры. Афганистан находиться на северо-восточной части Иранского нагорья, и значительную часть территории страны составляют горы и долины. Пейзажи в игре очень живописные. Под час, глядя на вершины гор, совершенно забывает о том, что сейчас находишься в центре боевых действий.
\r\nКак ни странно, в Medal of Honor (2010) есть связанный, продуманный сюжет, который совершенно не пропагандирует идеалы Америки. В речах солдат нет патриотических ноток; а американскую демократию, которую в США считают самым важным достижением человечества, никто не кому не навязывает.
\r\nПравда, сценарист не заметил того, что самый колоритный персонаж истории стал героем второго плана. Вояка, изображенный на коробочке с проектом, с пышной бородой, которой мог бы позавидовать даже Санта Клаус, появляется только в одной трети игры.
\r\nВсего в проекте четыре главных героя: боец элитного подразделения Tier 1, снайпер, рейнджер армии США и пилот боевого вертолета «Апачи». Все они выполняют военную операцию, придуманную вашингтонским генералом, который относятся к солдатам не как к живым существам, а как к расходному материалу.
\r\nВообще, сотрудничество разработчиков с настоящими солдатами дало Medal of Honor (2010) то, чего в серии Call of Duty нет уже давно - правдоподобности. Конечно, показать истинный лик войны никто из разработчиков не решился. Но в проекте компании Electronic Arts война является не веселым аттракционном, как в последней части CoD. Главный герои предпочитает не лезть в самое пекло, изображая из себя Джона Рэмбо, а просит авиацию нанести удар по поселениям врага. Каждый шаг согласует с начальством; а, проводя операцию в тылу врага, предпочитает действовать бесшумно и быстро.
\r\nОтдельно хочется поговорить о музыкальном сопровождении. Мелодии в игре очень красивые и соответствуют духу игры. Они совершенно не мешают выполнять поставленные командованием задачи, как это делали композиции Ханса Циммера в Call of Duty: Modern Warfare 2.
\r\nНеприятные воспоминания
\r\nСамым главным недостатком Medal of Honor (2010) является слабый искусственный интеллект. У противников и виртуальных американских солдат отсутствует инстинкт самосохранения. Талибы и чеченские боевики воют с неохотой, и сами лезут под пули; также недруги совершенно не любят смотреть по сторонам.
\r\nГоворя о врагах, сразу вспоминается маленький выбор оружия в одиночном режиме. По большому счету, за все время игры в сюжетной компании вы сможете пострелять только из пяти-шести видов оружия.
\r\nКроме искусственного интеллекта и арсенала, частично к минусам игры можно отнести графику. Некоторые объекты кажутся сделанными из пластилина, а текстурам не хватает четкости. Зато в роликах, солдаты, декорации, окружение – словом, все выглядит более красивым.
\r\nНо, с другой стороны, графика в играх должна волновать в последнюю очередь. История, игровой процесс, музыка, герои – все это куда важнее четких текстур и красивых спецэффектов. Технологии не должны стоять на первом месте. Некоторые разработчики иногда об этом забывают, и выпускают не игры, а программами для тестирования «железа».
\r\nНа поле боя
\r\nНемного стоит рассказать о многопользовательском режиме игры. Когда студия Danger Close решила создать одиночную компанию на модифицированной версии Unreal Engine 3, DICE предпочла воспользоваться движком Frostbite. Поэтому не стоит удивляться, когда заметите, что в данном режиме все выглядит более красивым.
\r\nПо сути мультиплеер проекта компании Electronic Arts является «сплавом» многопользовательских режимов Bad Company 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2. Классы персонажей и идея с прокачкой героя были взяты из Battlefield, а компактные локации – из CoD. Получилась все весьма неплохо.
\r\nВ скором времени Electronic Arts выпустит для мультиплеера бесплатное дополнение Clean Sweep Map Pack, которое позволит игрокам посоревноваться в новом режиме на двух новых картах (Bagram Hangar и Khyber Caves).
\r\nВерное направление
\r\nНесмотря на большинство недостатков, Medal of Honor (2010) является довольно неплохой, интересной игрой. Особенно увлекательной получилась часть, рассказывающая об отряде «Волков».
\r\nКонечно, совместный проект Danger Close и DICE пока не может составить конкуренцию Call of Duty. Но разработчики выбрали правильное направление, по которому должны развиваться игры под маркой Medal of Honor. Правдоподобность происходящего на поле боя современной войны и отсутствие неоправданного драматизма – это главные козыри сериала компании Electronic Arts.